Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс


№ п/п

Дата

Тема урока

(форма контроля)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Учебные пособия (учебник, страница)

1

Родная страна.

Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

Понимать учебные задачи урока.

Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

У.с.4-7; р.т.с.6-8

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.

У.с.8-13; р.т.с.9-13

3

Природа и рукотворный мир.

Научаться оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.14-17;

р.т.с.14-15

4

Проверим себя и оценим свои достижения по Тест.

Учащиеся научатся оценивать свои достижения по разделу «Где мы живем».

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.18-22; р.т.с.16

5

Неживая и живая природа.

Осознают ценность природы; научатся различать объекты живой и неживой природы.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.23-27; р.т.с.17-19

6

Явления природы.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Анализировать иллюстрации учебника.

Делать выводы из изученного материала.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

У.с.28-31; р.т.с.20-24

7

Что такое погода.

Практическая работа

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму.

У.с.32-35; р.т.с.24-27

8

В гости к осени Экскурсия

Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.36-39; р.т.с.27-30

9

В гости к осени.

(урок).

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы.

Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.36-39; р.т.с.27-30

10

Звездное небо.

Тест

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.40-43; р.т.с.31-32

11

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы.

Работать в паре.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.44-47; р.т.с.32-34

12

Про воздух…

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды.

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека.

Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.48-51; р.т.с.35-36

13

Про воду…

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека.

Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.52-55; р.т.с.37-38

14

Какие бывают растения.

Практическая работа

Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.56-59; р.т.с.39-41

15

Какие бывают животные.

Проверочная работа

Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями.

Сравнивать животных.

Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.60-63; р.т.с.42-45

16

Невидимые нити.

Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У.с.64-67; р.т.с.45-47

17

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию.

Формулировать выводы.

Работать в парах.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У.с.68-71; р.т.48-50

18

Дикие и домашние животные.

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы.

Работать в парах.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

У.с.72-75; р.т.с.50-53

19

Комнатные растения.

Практическая работа

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку.

Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Работать в группе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.76-79; р.т.с.53-55

20

Животные живого уголка.

Практическая работа

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними.

Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека.

Работать в группах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.80-83; р.т.с.55-57

21

Про кошек и собак.

Осознают необходимость нести ответственность за домашних животных. Научаться приводить примеры разных пород кошек и собак.

Пользоваться атласом - определителем. Извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека.

Работать в группах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.84-87; р.т.с.58-59

22

Красная книга.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения.

У.с.88-91; р.т.с.60-61

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила.

Работать в группах.

Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации.

У.с.92-97; р.т.с.62-65

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Тест

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.98-102; р.т.с.66

25

Что такое экономика.

Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. У.с.103-107; р.т.с.67-69

26

Из чего это сделано.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

У.с.108-111; р.т.с.70-71

27

Как построить дом.

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Читать текст и находить в нем нужную информацию. Предлагать вопросы по содержанию текста.

У.с.112-115; р.т.с.72-73

28

Какой бывает транспорт.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.116-119; р.т.с.73-77

29

Культура и образование.

Осознание необходимости посещения культурных учреждений. Научатся различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры.

Извлекать из текста учебника нужную информацию.

Предлагать вопросы по содержанию текста.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры.

Посещать музеи.

У.с.120-123; р.т.с.78-80

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Знать о профессии своих родителей и старших членов своей семьи.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности.

Читать и обсуждать прочитанное.

Работать в группах.

У.с.124-129; р.т.с.80-83

31

В гости к зиме (экскурсия).

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдать над зимними природными явлениями.

Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.130-133; р.т.с.84-87

32

В гости к зиме.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой.

Работать с текстами учебника, делать выводы.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.130-133; р.т.с.84-87

33

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Жизнь города и села».

Тест

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

Выполнять тестовые задания.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.134-139; р.т.с.88

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.

35

Строение тела человека.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Часть 2. У.с.4-7; р.т.с.3-5

36

Если хочешь быть здоров.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника.

Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.8-11; р.т.с.5-8

37

Берегись автомобиля!

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Умение выполнять правила дорожного движения.

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора.

Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

У.с.12-13; р.т.с.8-10

38

Школа пешехода.

Практическая работа

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора.

Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.14-17; р.т.с.11

39

Домашние опасности.

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности

дома.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.18-21; р.т.с.12-14

40

Пожар!

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.22-25; р.т.с.15-17

41

На воде и в лесу.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу и на воде, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых и запомнить правила поведения во время купания.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.26-29; р.т.с.17-20

42

Опасные незнакомцы.

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми

людьми.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.30-35; р.т.с.21



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Тест

Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.36-40; р.т.с.22

44

Наша дружная семья.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.41-45; р.т.с.23-25

45

Проект «Родословная».

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме. Узнают родословную своей семьи. Научатся составлять родословное древо семьи.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Собирать информацию.

Работать в группах.

У.с.46-47; р.т.с.26-27

46

В школе.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.48-51; р.т.с.28-33

47

Правила вежливости.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения.

Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.52-55; р.т.с.34-35

48

Ты и твои друзья.

Практическая работа

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом.

Формулировать правила этикета в гостях.

Моделировать различные ситуации за столом.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.56-59; р.т.с.36-40

49

Мы - зрители и пассажиры.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации.

У.с.60-673; р.т.с.41

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Тест

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

У.с.64-68; р.т.с.42

51

Посмотрим вокруг.

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.69-73; р.т.43-45

52

-

53

Ориентирование на местности.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе.

Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.74-77; р.т.с.45-48

54

Формы земной поверхности.

Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.78-81; р.т.с.49-50

55

Водные богатства.

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения.

Анализировать схему частей реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.82-85; р.т.с.51-53

56

В гости к весне (экскурсия).

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу.

Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.86-89; р.т.с.54-58

57

В гости к весне.

Знание признаков сезонных изменений в природе весной. Умение проводить наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдать над весенними природными явлениями.

Обсуждать весенние явления за прошедший день.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.86-89; р.т.с.54-58

58

Россия на карте.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.90-95; р.т.59-61

59

Проект «Города России».

Узнают новую информацию о городах России.

Испытывать чувство гордости за свою страну.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Научаться собирать информацию.

Работать в группе.

У.с.96-97; р.т.с.62-63

60

Путешествие по Москве.

(виртуальная экскурсия)

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.98-101; р.т.с.64-66

61

Московский Кремль.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Умение получать информацию.

У.с.102-107; р.т.с.67-70

62

Город на Неве.

(виртуальная экскурсия)

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга.

Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу.

У.с.108-113; р.т.с.70-72

63

Путешествие по планете.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.114-117; р.т.с.73-75

64

Путешествие по материкам.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.118-123; р.т.с.76-78

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

Сравнивать политическую и физическую карты мира.

Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.124-129; р.т.с.79-83

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Тест

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

Обобщить знания по теме «Путешествие».

Выполнять тестовые задания.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

У.с.130-133; р.т.с.84-85

67

Впереди лето.

Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.134-139; р.т.с.86.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.



© 2010-2022