Технологическая карта урока окружающего мира по теме Природное сообщество - луг (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Технологическая карта урока по окружающему миру

по теме: «Природное сообщество луг»





Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Природное сообщество луг

Цели

Образовательные :

Познакомить с природным сообществом луг, выявить схожие и отличительные черты с сообществом лес; развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, интерес к изучению природы.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: интерес к познанию окружающего мира; понимание красоты природы России на основе знакомства с окружающим миром; интерес к изучению природы.

  • Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия с наглядно-образным мышлением при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывая, что партнер знает и видит, а что нет.

  • Познавательные УУД: строить небольшие сообщения в устной форме

Планируемый результат:

Предметные:

Знать особенности природного сообщества луг.

Уметь отличать обитателей луга от обитателей леса.

Личностные: выраженной устойчивой познавательной мотивации учения

Метапредметные:

Основные понятия

Луг, сообщество, насекомые, птицы.

Межпредметные связи

ИЗО, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, презентация

Сигнальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа




Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу - Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Алексей Николаевич.

Здравствуйте.

Личностные УУД: интерес к познанию окружающего мира;

  1. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Ребята у вас на партах лежат пазлы. Собрав их у вас должно получиться изображение. Выполнив, это задание мы и узнаем, что же сегодня нам предстоит изучать. А собирать должны вместе со своим соседом. Приступайте. А теперь посмотрим, что же у вас получилось?

Собирают пазлы.



- Василек

- Колокольчик

- Одуванчик

- Ромашка

- Подорожник

- Стрекоза

- Кузнечик

- Бабочка

- Клевер

- Мышь

- Тимофеевка

- Крот


  1. Изучение нового материала (15 мин)









Работа с учебником

- Ребята, скажите, что у нас получилось ?

- Да это луг. Луга бывают разные: один луг - ковер разнообразных цветов; второй луг - ценными злаковыми кормовыми травами: мятликом, тимофеевкой, лисохвостом. Два луга, а такие разные. Все потому что весной в половодье реки затапливают берега, а когда вода сходит на берегах останется ил и другие питательные вещества, которые помогают росту сочной травы. Так на низких берегах рек образуются луга - прекрасные пастбища для скота. А давайте поговорим об обитателях луга. Выясним, что вам о них известно, а так же расширим ваши знания.

  1. - Василек

  2. - Колокольчик

  3. - Одуванчик

  4. - Ромашка

  5. - Подорожник

  6. - Стрекоза

  7. - Кузнечик

  8. - Бабочка

  9. - Клевер

  10. - Мышь

  11. - Тимофеевка

  12. - Крот (Откройте учебник на с. 47; прочтите 1в. Кто мне сможет найти ответ в учебнике?)

Луг.



Проводится беседа о растениях и животных луга. Нескольким обучающимся даны дополнения, о растениях и животных луга. (см. в приложении)

Находят ответ и зачитывают его.

насекомые, животные

Отвечают на вопрос

Читают по цепочке.

Открывают учебник и читают про себя текст учебника. Делятся полученной информацией.

Физминутка.



Принимают активное участие.

Регулятивные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Ребята давайте сравним животных луга с животными леса. Почему они различны?

Как меняется жизнь на лугу с наступлением осени? Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на странице 47.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы,
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.(руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда.(Взмах руками изображая ветер)
Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом встают и по-прежнему цветут.

Так что же происходит осенью?

  1. Закрепление нового материала (10 мин)

Сегодня уроке вы были активны, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Рассуждалки». На карточках написаны названия животных и растений. Ученик, вытянувший карточку, должен не называя растение или животное, составляет рассказ о нем. Все остальные должны набраться терпения и угадать о ком шла речь.

Принимают активное участие.

Познавательные УУД: строить небольшие сообщения в устной форме

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывая, что партнер знает и видит, а что нет.

  1. Контролирующее задание

Предлагаю вам проверить, насколько вы были внимательны на нашем уроке. Раздаю карточки ромашки.

Я буду называть перечень растений животных леса и луга, а вы, услышав правильный ответ, должны будете понять вверх карточку.(смотри приложение №2)

Слушают. Выполняют действия согласно инструкции учителя.


  1. Рефлексия

На экране картинка «Луг - природное сообщество»

- Вам хотелось бы побывать на лугу?

-Предлагаю вам мысленно перенестись на широкий луг, который протянулся полосой вдоль реки. На лугах растут влаголюбивые травянистые растения. Весной луга покрываются зелёным ковром, а летом этот ковёр раскрашивается яркими разнообразными цветами. Представили? Очень хорошо, а чтобы убедиться в этом я, предлагая вам нарисовать луг.

Делаем галерею рисунков.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: прочитать текст на стр. 47 и написать маленькое сочинение на тему «Когда я был на лугу».

Урок окончен. До свидания.

Да.



Самооценивание и оценивание. Выражают своё согласие.

Да.

Рисуют и комментируют свои рисунки.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

До свидания.



© 2010-2022