- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе Устное сложение и вычитание без перехода через десяток
Урок математики во 2 классе Устное сложение и вычитание без перехода через десяток
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордиевская С.П. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Устное сложение и вычитание без перехода через десяток
Цель: Закрепление знаний. Задачи: совершенствование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать адекватную самооценку собственной деятельности, создать условия для привития познавательного интереса к математике; воспитывать культуру общения «ученик - учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки. Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютер, проектор, экран, разноуровневые карточки, тест, маршрутные листы, (использование новой формы организации урока)
Ход урока
I Орг. момент. (Слайд 1)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам Сегодня мы вновь отправляемся в страну «Математика».
II Эмоциональный настрой на урок (Слайд 2)
Талап, талап, талап - Хей! Талап, талап, талап - Хей! Талап, талап - Хей! Хей! Хей! Настроенье каково? - Во! Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите другу другу «У нас все будет хорошо». III Целеполагание. Маршрутные листы. Тест. Разминка. (Слайды 3-4)
Найти квадрат. На квадрате задание. Расшифруйте. Вы узнаете о чем будем говорить на уроке математика
А Ч Е Н Д В З Ы У Н
33 20 9 15 99 78 49 10 57 35
-
Наибольшее двузначное число (99 - Д)
-
Какое число следует за числом 77? (78 - В)
-
Число, состоящее из 5 дес. и 7 ед. (57 - У)
-
Какое число предшествует 50? (49 - З)
-
Найдите сумму чисел 30 и 5 (35 - Н)
-
30 увеличить на 3 (33 - А)
-
Какое число стоит между числами 19 и 21 (20 - Ч)
-
Дети любят математику..
Нравится им все решать
7 примеров, три задачи
И уравнений даже пять
Сколько выполнят заданий?
Попробуйте их сосчитать. (15 - Н)
-
Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Найдите значение разности (10 - Ы)
-
Наибольшее однозначное число (9 - Е)
Правильно, сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, читать и записывать, находить значения числовых выражений, решать задачи, уравнения, вспомним какие геометрические фигуры знаем.
- Какое число вы считаете «лишним»? Почему?
- А почему их называют двузначными?
- Что означает каждая цифра в записи данных чисел?
IV Математический диктант. (Слайды 5-6)
Определим следующее задание по геометрической фигуре. У этой фигуры три угла, три вершины, три стороны.
7дес.2ед., 2дес.7ед., 4дес.0ед., 9дес.9ед., 10дес., 1дес.5ед., шестьдесят восемь, девяносто, двенадцать.
- Проверьте. V Устный счет. 1. Найти фигуру, у которой больше всех углов, сторон, вершин. (Слайды 7-8) - Сначала убрать лишнюю букву, потом переставить буквы и угадать число. 2. Эта фигура лишняя Почему? Работа по таблице. (Слайды 9-10) - Какого десятка не хватает в таблице? - Как можно получить 90, используя данные числа?
- Как можно назвать их одним словом? VI Физминутка (Слайды 11-12) - Кто сопровождал нас на каждой страничке? И это не случайно. На каждом уроке мы несколько минут с вами уделяем природе нашего родного края. На какие группы делятся птицы? Что происходит осенью? А как ведут себя домашние птицы? - Назвать фигуру, у которой все углы прямые, но это не квадрат. - Как надо ухаживать за домашними птицами? VII Работа в тетради. (Слайд 13) 1. Что изменилось? А значит поменяем вид работы. с.41, №6. Задача. 2. Уравнения (Слайды 14,15,16) - Что неизвестно и как найти 3. Разноуровневые выражения. (Слайды 17-18) - А следующую назовите сами. Почему так называется? У вас на столах лежат карточки (четырехугольники) с заданиями Выберите себе карточку и выполните задание:
Голубая карточка - легкие задания
Зеленая - задания средней трудности
Желтая - сложные задания
4. Индивидуальная работа по карточкам.
26 - 6 = 50 - * = 40 50* * = 40
58 + 0 = 35 + * = 36 35 * * = 30
73 - 70 = 64 + * = 68 68 * * = 60
VIII Рефлексия (Слайд 19) - Кому понравился урок - возьмите смайлик-колобок с улыбкой - прикрепите к доске; кому урок понравился, но у вас были тревожные моменты - возьмите смайлик, который меньше улыбается и прикрепите к доску, ну а если вам было скучно, урок не понравился - возьмите грустный смайлик и тоже прикрепите на доску IX Задание на дом с. 41, №7 X Итог урока. (Слайды 20-21)
Маршрутный лист по теме «Устное сложение и вычитание
без перехода через десяток»
Цель: умение отличать двузначные числа, проводить различные операции с ними
- Вспомни чем отличаются двузначные числа от однозначных. Зачеркни лишнее число:
- Хочу напомнить, что двузначные числа состоят из десятков и единиц, сумма это +. Разложи на сумму разрядных слагаемых числа:
- Вычислить:
- Вспомни правило «Если к числу +1, надо назвать следующее при счёте. Если из числа - 1, то надо назвать предыдущее». Найди значение выражений:
- Вспомни счет в пределах 100. Чем число ближе к нулю, тем оно меньше. Чем число дальше от нуля, тем оно больше. Сравни:
- Замени слова числами:
- Помни, что все десятки оканчиваются 0. Запиши десятки в порядке убывания:
- Напоминаю, что буквенные выражения содержат букву. Подчеркни числовые выражения:
Если ты выполнил все задания правильно, то получаешь оценку «5», если справился с шестью заданиями, то - «4», если одолел только четыре задания, то «3».
Спасибо за работу!
Маршрутный лист по теме «Устное сложение и вычитание
без перехода через десяток»
Цель: проверка знаний и умений по теме
- Вспомни счет в пределах 100. Расположи числа в порядке возрастания.
- С какими разрядами мы познакомились? Их два. Разложи числа на сумму разрядных слагаемых:
- Найти значение выражений:
- Вспомни какая фигура называется «многоугольник». Сколько здесь многоугольников?___________
- Что значит сравнить выражения? Сразу знак поставить нельзя. Сначала надо посчитать.
- Напоминаю, что сложение проверяем вычитанием, а вычитание либо сложением, либо вычитанием. Заполни таблицу:
- Уменьшаемое
78
60 Вычитаемое
10
20
Значение разности90
70
3
60
- Замени числами:
- Напоминаю «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое». Реши уравнение: х + 20 = 26
Если ты выполнила все задания правильно, то получаешь оценку «5», если справилась с шестью заданиями, то - «4», если одолела только четыре задания, то - «3».
Спасибо за работу!
Тесты «Устное сложение и вычитание без перехода
через десяток» 2 кл.
1. Выбери ряд чисел в порядке убывания.
А) 40, 50, 60, 70 В) 69, 68, 67, 66
Б) 98, 87, 99,68 Г) 39, 49, 59,69
2. Найди соседей числа 39.
А) 38 и 40 В) 37 и 38
Б) 40 и 41 Г) 37 и 40
3. Значение какого выражения равно 58?
А) 60 - 10 В) 50 - 8
Б) 50 + 8 Г) 60 - 8
4. Найди пропущенное число: 93 - = 90
А) 90 В) 30
Б) 3 Г) 10
5. Реши уравнение: 84 - х = 4
А) 88 В) 70
Б) 4 Г) 80
6. Какое число состоит из 7дес. 3ед.
А) 37 В) 73
Б) 70 Г) 30
7. Реши задачу по краткой записи
Машин - 24
?
Комбайнов - 20
А) 4 В) 44
Б) 34 Г) 14
8. Найди верное равенство:
А) 10 - 5 + 4 = 1 В) 48 - 8 + 40 = 20
Б) 30 + 20 - 50 = 0 Г) 70 + 5 - 5 = 80
9. Какая самая крупная единица времени?
А) год В) час
Б) сутки Г) век
10. В каких утверждениях есть ошибки?
А) летние месяцы: июнь, июль, август
Б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль,
В) осенние месяцы: сентябрь, январь, ноябрь
Г) времена года: зима, весна, лето, осень
11. Какое утверждение верно?
А) 1час = 60 мин В) 1 неделя = 5 суток
Б) 1сут = 12 ч Г) 1 год = 10 мес
12. Выбери правильное решение к задаче.
В магазин привезли 10 ящиков моркови, а лука на 10 ящиков больше. Сколько ящиков лука привезли в магазин?
А) 10 - 10 = 0 (ящ) В) 10 + 10 =20 (ящ)
Б) 20 - 10 = 10 (ящ) Г) 20 + 10 = 30 (ящ)
13. Сравнить: 50 + 20 * 80 - 50
А) < В) +
Б) > Г) =
14. Значение какого выражения равно 4?
А) 4 +4 В) 20 + 20
Б) 10 - 6 Г) 60 - 20
1
45. Найти прямоугольники
1
А) 1 и 4 В) 1 и 2 Б) 2 и 3 Г) 3 и 4