Конспект внеклассного мероприятия по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТУДИЯ

Тема: Путешествие Колобка

Учитель: Сердюк Наталья Ильинична

Форма проведения: внеклассное мероприятие по математике

Цели занятия, поставленные учителем:

Обучающие:

  • Закрепить устные вычисления в пределах 10.

  • Повторить задачи

  • Закрепить знания о геометрическом материале.

  • Отработать умение решать логические задачи.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Цели занятия для учащихся.

Метапредметные задачи урока:

  • Познавательные УУД:

  • -развивать математическую речь;

  • Коммуникативные УУД:

  • -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • -взаимодействовать с соседом по парте;

  • -определять общую цель и пути её достижения;

  • Регулятивные УУД:

  • -формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • -контролировать собственную деятельность;

  • -оценивать результат своих действий;

  • Личностные задачи урока:

  • -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Цели, поставленные для гостей:



  • познакомить с формой внеклассной работы по математике,



  • установить более тесную связь между школой и родителями

Словарь терминов: задача, условие ,ответ ,решение ,плюс ,минус

Литература: интернет-ресурс sch2000.ru

Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс (М, «Ювента», 2012

Ход мероприятия

Приветствие:

В этом классе все друзья-

Я и ты, и он, она.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому ,кто сзади.

Мы одна семья.

Учитель:

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи -
За работу! В добрый час!

Ученик:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Учитель:

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети вы скажите

Ее имя назовите!(страна Математики)

Ученик: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень нужная наука-

Это математика!

- «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».

Учитель:. Мы отправляемся в путь. Но не одни ,а со сказочным героем. Ведь в путешествие отправляться с друзьями всегда веселее. Отгадайте ,кто пойдет с нами…

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок,румяный бок.

Покатился…

Работать сегодня будем под девизом:

Математики тропинки одолеем без запинки!

Учитель:

В добрый путь!

Как-то раз попросил дед свою бабку:
"Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок".

Бабка ему в ответ:
"У меня муки-то нет!"
Дед немножко поворчал
И, подумав, ей сказал:
"По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Но муки ты набери,
Колобок мне испеки".

Делать нечего.
И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
"Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать".
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
"Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь.

Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
"Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди"
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать.

Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.


Учитель: Для путешествия нам нужна карта.

Мы вспомнили все цифры.

А умеете ли вы строить их по порядку?

Игра "Живые числа"

- Встаньте по порядку от 1 до 10 .

- Сделайте шаг вперёд "соседи" числа 7, 3, 9, 0.

- Какое число находится между числами 4 и 2; 8 и 10; 0 и 2?

- Какое число на 1 меньше, чем 9?

- Какое число на 2 больше, чем 8?

- 6 это 2 и …

- на сколько 5 больше 2?

- Я задумала число . К нему прибавила 6 и получила 9. Какое число я задумала

Учитель:

Катится Колобок,а навстречу ему зайчик…

Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
"Ну-ка, не спеши, постой!
Не решишь, я тебя съем"

Первое задание.

Числовой луч

Отмечают на числовом луче встречающиеся числа).

  1. Ты со мною не знаком? 2.)Братцев этих ровно семь.

Я живу на дне морском, И они известны всем.

Голова и восемь ног, Каждую неделю кругом

Как зовусь я? (осьминог) Ходят братцы друг за другом. (дни нед.

3.) Разных три имеет глаза, 4.) Черен, да не ворон,

Но откроет их не сразу: Рогат, да не бык,

Если глаз откроет красный- Шесть ног без копыт.

Стоп! Идти нельзя, опасно! Летит - жужжит.

Желтый глаз - погоди, Упадет - землю роет.(жук)

А зеленый - проходи.(светофор)

Встретил он Волка

Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк!
Преградил ему дорогу:
"Погоди, постой немного,
Ты скорее посчитай,
Правильный ответ мне дай

Второе задание

1) Математический диктант

К 4 +2,из 5-3,первое слаг.3,второе-7.

Найди сумму,9+0,6-4,5+5,6-6

2)Найдите ошибку в примерах.

4-2=6 , 2+3=5

1+5=7 7+1=8

5+4=9 6-0=7

Учитель:

Молодцы! Со вторым заданием справились.

Встретил Медведя

И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
"На вопрос ты мой ответь!

Третье задание.

1)Сравни числа

7…9 4…4+2

6…2 5…8-3

2)Задачки в стихах

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу.(3 + 2 = 5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?(4 - 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?(5 - 1 = 4)

8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)

Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых - пять.

Кто успел их сосчитать?(3 + 5 = 8)

Завтракаем на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)

Физминутка

Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.

Встретил Лису

Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть
И опять пустился в путь.
На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
"Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.

Учитель. А вот и следующее 4 задание.

1)Реши примеры

7+2-5

3+0+2

10-1-7

2) Вставить знаки "+" или "-".

2 … 4 = 7 10 … 1 = 9
6 … 3 = 3 5 … 3 = 8 3) Наряди елочку (состав числа 6)







4) Необходимо сосчитать количество треугольников. Конспект внеклассного мероприятия по математике

5) Игра «Третий - лишний».

Квадрат, круг, треугольник.

Ручка, карандаш, отрезок.

Понедельник, сентябрь, октябрь.

3) «Микрофон» 1.То, что в задаче нам известно 2.Без этой записи не может быть ответа 3.Математический знак действия 4.Знак действия 5. Решив задачу, мы ответим на её… 6. Что учимся решать на уроках математики? 7. Что мы пишем после решения задачи?

( 1-условие, 2-решение, 3-плюс, 4-минус, 5-вопрос, 6-задачи, 7-ответ)

Рефлексия

Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?

- Кто участвовал из героев в сказке?

- Что мы сегодня на уроке закрепляли? Что решали?

Учитель: Молодцы, ребята. Спасли Колобка!

Математики тропинки

Все прошли вы без запинки!

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?



© 2010-2022