Внеклассное чтение на тему Добрая хозяюшка Осеева В. А

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение 2 класс

Тема: В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Цель: познакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; формировать умения определять содержание текста по определенным признакам.

Задачи урока:

- учить понимать содержание рассказа,

-закрепить умение использовать средства интонационной выразительности; формировать интерес к чтению.

-развивать воображение, связную речь, память, навыки и выразительного чтения;

- прививать любовь к животным.

Ход урока

I.Организационный момент.

II .Беседа о творчестве В. Осеевой

III. Подготовка к восприятию.

-Сегодня вы будете слушать сказку о девочке. Что это за девочка и захочется ли вам быть похожими на нее, - об этом вы мне потом сами скажете.

IIII. Выразительное чтение сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» учителем вслух. Сказка читается без заглавия и не слишком быстро.

V. Воссоздание прослушанного произведения методом беседы- дискуссии с элементами инсценирования.

Беседа:

- Про кого эта сказка? Назовите всех ее героев.

- Кто вам понравился? Кто вас огорчил?

-Почему понравились животные (щенок, петушок, курочка, уточка)? Как они разговаривали с девочкой? Кто хочет показать, как разговаривал с девочкой петушок? С кем? Чем же нас огорчила девочка? Вспомните, что подумал о девочке щенок… А что бы сказали ей вы, если бы она сейчас вошла к нам в класс?

-Как бы вы озаглавили сказку?

-Почему же Валентина Александровна Осеева назвала сказку «Добрая хозяюшка»?

VI.Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч.

Раз - наклон,

Два - наклон,

Зашумел листвою клен.

VII. Коллективное рассматривание книги в которой помещена сказка В.А.Осеевой «Добрая хозяюшка» по всем правилам. Фиксация внимания детей при рассматривании иллюстраций на эмоциональной кульминации каждого изображенного эпизода:

-Кто тут нарисован? Назовите! Посмотрите, девочка и петушок радуются друг другу. Откуда это видно? Покажите! Вспомните, как об этом сказано в сказке. Кто скажет слова петушка?

-А здесь петушок опустил голову. Почему? Что случилось? С кем говорит девочка? О чем? Как? Кто покажет? и.т.д.

VIII.Творческое задание. Придумать продолжение сказки.

VIIII.Рефлексия.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

-Кто из ребят помог вам сделать открытие?

IХ. Подведение итогов урока.

- С какой сказкой мы работали на уроке? Кто его автор?

Х.Домашнее задание.

Нарисовать к сказке картинки (конкурс рисунков).



© 2010-2022