- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Е.П. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Вычисление в пределах 20»
Цель и задачи урока:
-
Образовательные:
-
научить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;
-
продолжить формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10,
-
повторить понятия «больше», «меньше»;
-
-
Развивающие:
-
развивать навыки устного счета,
-
развивать логическое мышление, внимание и речь учащихся;
-
развивать коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать;
-
расширение кругозора учащихся;
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к математике,
-
становление способностей к учебному общению, сопереживанию.
-
воспитывать аккуратность и дисциплину.
-
Оборудование:
-
ПК, проектор, экран, презентация;
-
Конверты с индивидуальными заданиями;
-
Дерево Знаний
-
Индивидуальные сигналы для обратной связи - у учащихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Мотивация (Слайд 1)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы будем вычислять в пределах 20. Научимся прибавлять однозначное число к 10. Ребята, как думаете, зачем нам это необходимо знать? (Ответы детей)
II. Актуализация опорных знаний
- Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики! Тренируем свой ум.
Блиц-опрос «Мозговой штурм»
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)
- В гору бегом, с горы кувырком. Кто это? (заяц)
- О каком месяце говорят: году - начало, зиме - середина? (январь)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Отгадайте название сказки:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- А знаете другие сказки, в названии которых есть число 3?
(Дети называют известные сказки).
III. Основная часть
1. Мотивация на этапе основной части. Введение в тему. (Слайд 2)
- Сегодня у нас в гостях герои сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино». Они нам помогут научиться прибавлять однозначные числа к числу 10.
- Вы готовы научиться этому вместе с героями сказки?
- Чтобы попасть в сказку, необходимо красиво прописать цифру 3 и число 33.
- Дайте характеристику числа 33.
(Дети дают характеристику, затем прописывают цифру и число по образцу в тетради).
- Молодцы! Вот мы с вами и попали в сказку! (Слайд 3)
- Жили в деревне Простоквашино трое верных друзей: мальчик по имени дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Как-то вечером они все вместе чай пили.
Вдруг раздался стук. «Кто там?», - спросил Галчонок. (Слайд 4)
- Это я … почтальон Печкин. (Слайд 5)
- Ребята, я пришел просить у вас помощи. Сегодня пришло много почты: открыток, писем, посылок, телеграмм, а уж сколько газет и журналов разных! Мне одному не справиться. Поможете?
(Дети соглашаются помочь).
2.Формирование новых знаний
1. В понедельник я разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем я разнес?
(1 ученик работает у доски, остальные показывают сигналами обратной связи правильность решения и записывают выражение в тетрадь).
10 + 6 = 16
2. Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня?
10 + 4 = 14
3. Потом мы взялись посылки считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок?
10 + 8 = 18
- Правильно! И у них столько же получилось.
- Чему научились, помогая почтальону Печкину?
3. Физминутка (Слайд 6)
- Устали наши герои, решили отдохнуть. Давайте и мы немного отдохнем.
(Музыкальная физминутка).
IV. Применение полученных знаний
- Разбежались наши герои по своим важным делам:
1. Экономный кот Матроскин побежал считать денежки. (Слайд 7)
- Сколько копеек у него в каждом кармашке? (2, 6, 9)
- В каждый кармашек Матроскин положил еще по 10 копеек. Сколько копеек стало в каждом кармашке? Запишите равенство.
1. Работа в парах. Проверка по слайду (Слайд 7 - клик)
2 + 10 = 12
6 + 10 = 16
9 + 10 = 19
2. В подарок за помощь, кот Матроскин дарит вам свои кошелечки.
- Посчитайте, сколько денег в вашем кошельке и запишите равенство.
2. Индивидуальная работа учащихся в карточках. <
(Дети выполняют дифференцированные задания. Трёх уровней сложности).
3. Устная работа с сигналами обратной связи.
3. А Шарик тем временем занимался любимой фотоохотой. (Слайд 8)
а) Он сделал 10 фотографий своих друзей и 3 фотографий ваз с цветами. Сколько всего фотографий сделал Шарик?
(Дети показывают ответы при помощи индивидуальных карточек с цифрами.)
б) В каждой вазе 10 цветов. Как изменится их количество, если в первую вазу дядя Федор поставит еще 7 васильков?
Во вторую вазу поставит еще 4 астры?
А в третью - 9 ромашек?
- За вашу помощь Шарик дарит вам свои фотографии.
(Вручаю детям рисунки - раскраски.)
- Что помогло нам быстро справиться с этим заданием?
4. Физминутка для глаз. (Слайд 9)
5. Пропедевтика состава двузначных чисел от 20 до 100. (Слайд 10)
1. - Печкину осталось разнести газеты. Поможем ему? (Дети соглашаются.)
- Кот Матроскин утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26 находятся на одной стороне улицы. Прав ли он? (Нет, так как число 25 нечетное.) Проверка по слайду. (Слайд 10 - клик)
2. - Какую газету выписывают жильцы дома 23? 30? (Слайд 11)
- В доме №25 выписывают газету «Вести». Какие газеты выписывают их соседи?
- В каком доме выписывают сразу 2 газеты?
- Помогите Печкину разложить газеты по номерам домов по порядку.
3. Шарик разнес 34 газеты, а Матроскин - 35. Шарик утверждает, что разнес больше. Прав ли он? (Нет, так как 34 < 35.)
Проверка по слайду.
V. Итог урока
- Наши герои отправились отдыхать, а вас они благодарят за помощь!
- А мы с вами давайте подведем итог урока:
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что особенно понравилось?
(Дети ответили, что понравилось все, особенно понравилось помогать героям сказки.)
Рефлексия.
- А сейчас узнаем, не зря ли мы провели время на уроке.
На доске плакат с изображением Дерева Знаний (яблоня). Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик.
Яблочко - Я всё понял!
Цветок - Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить.
Листик - Зря время потерял!
- Было ли трудно?
(Дети ответили, что вместе работать легко.)
- Все правильно. Вы молодцы! Наша сила в дружбе и взаимопомощи!