- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект урока по литературному чтению С. Михалков. Лапуся, 2 класс
План конспект урока по литературному чтению С. Михалков. Лапуся, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Писмарева Н.А. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность)
| Писмарева Наталья Александровна. Учитель начальных классов |
2. | Название ресурса
| План-конспект урока |
3. | Вид ресурса
| Урок новых знаний |
4.
| Предмет, УМК | Литературное чтение, В.С.Воропаева, Т.С. Куцанова |
5. | Цель и задачи ресурса
|
|
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 2 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Word-3 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Информацию об авторе даю минимальную (только самое интересное, то, что могут запомнить второклассники) |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
| miniskazka.ru lib.rus.ec mreadz.com myshared.ru ppt4web.ru № слайда 22-32 youtube.com/watch?v=u3XFemrtbGU
|
Тема: С. Михалков «Лапуся» Задачи
- формировать представления о творчестве С. Михалкова;
- совершенствовать умение читать вслух, молча, навык жужжащего чтения;
- развивать умение читать выразительно;
- способствовать формированию умения составлять устные рисунки к произведению;
- развивать речевое дыхание, умение читать правильно, отчетливо произносить звуки;
- создавать условия для развития интереса к книге и чтению;
- содействовать формированию правил культуры общения.
Ход урока
- Орг.момент
- Актуализация знаний
V. Круг радости Прослушивание стихотворения Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут …, а впрочем, Мы лучше здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»- Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече «Добрый день». Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свидания» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну я пошёл, пока, всего…» Не скажет он друзьям по школе Алёша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовёт он только: «Алёшка, Петька, Ванька, Толька». Ребята, мы не можем тут Сказать вам как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нём, А мы… Мы скажем вам «спасибо». - Что похожего между героями этих стихотворений? - С. Михалков в своих стихах указывает нам как не нужно поступать, а при помощи чего еще можно указать ученику, невзначай, что его поступок не очень хорош или поведение …(слово, анекдот, пословица, поговорка, частушка) Частушки: Заиграй-ка балалайка, Балалайка три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите плясуны!
Коля ссорится с друзьями В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки. Говорит лентяйке мать: -Убери свою кровать! - Я бы мама убрала, Только я ещё мала. Мама шла из магазина, Рядом с ней шагала Зина. Не догадывалась дочь Маме груз нести помочь. Петя ловко ловит рыбу, Может лодку смастерить Только «здравствуйте», «спасибо» Не умеет говорить. В поезд входят три юнната, -Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
- Что мы пожелаем антигероям нашего урока?
Добрый день
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Дорогие ребята будьте здоровы!
- Подведение итогов.
- Рефлексия (песня «Улыбка»)
- Д.З. выр.чт.