План конспект урока по литературному чтению С. Михалков. Лапуся, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Писмарева Наталья Александровна. Учитель начальных классов

2.

Название ресурса


План-конспект урока

3.

Вид ресурса


Урок новых знаний

4.


Предмет, УМК

Литературное чтение, В.С.Воропаева, Т.С. Куцанова

5.

Цель и задачи ресурса


  • формировать представления о творчестве С. Михалкова;
  • совершенствовать умение читать вслух, молча, навык жужжащего чтения;
  • развивать умение читать выразительно;
  • способствовать формированию умения составлять устные рисунки к произведению;

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

2 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word-3

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Информацию об авторе даю минимальную (только самое интересное, то, что могут запомнить второклассники)

9.

Источники информации (обязательно!)




miniskazka.ru

lib.rus.ec

mreadz.com

myshared.ru

ppt4web.ru № слайда 22-32

youtube.com/watch?v=u3XFemrtbGU





Тема: С. Михалков «Лапуся» Задачи
  • формировать представления о творчестве С. Михалкова;
  • совершенствовать умение читать вслух, молча, навык жужжащего чтения;
  • развивать умение читать выразительно;
  • способствовать формированию умения составлять устные рисунки к произведению;
  • развивать речевое дыхание, умение читать правильно, отчетливо произносить звуки;
  • создавать условия для развития интереса к книге и чтению;
  • содействовать формированию правил культуры общения.


Ход урока
  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний
Разгадать кроссворд с ключевым словом «Лапуся» Игра со словом: - позови это слово; -брось слово; -отпусти слово как перышко и поймай на ладонь. Значение слова. III. Подготовка к восприятию нового материала - Предугадывание содержания по его названию IV. Усвоение новых знаний Работа над стихотворением С. Михалкова «Лапуся» Чтение стихотворения С. Михалкова «Лапуся» - чтение стихотворения учителем; - проверка первичного восприятия; - беседа об авторе(1913-2009, поступил сразу в 4 класс в школу, сочинять стихи стал в 9 лет, первое произведение для детей было стихотворение «Дядя Степа», является автором гимна РФ) -чтение молча «Замок»; -хоровое чтение; - выборочное чтение, по иллюстрациям. Составление образа героя стихотворения: - Мальчик грубо разговаривает со своими родителями, потому что не знает вежливых слов и правил вежливости. - Он всем грубил, так как был избалованным. -Герой стал грубым, так как ему не нравилось, как к нему обращались. Он считал себя взрослым, а его постоянно называли лапусенькой. - А какие выражения "Сама подай!", "Сам закрой!"? грубые, невежливые, на них просто необходимо наложить запрет. Они обижают собеседника, портят настроение. Словесный портрет: Грубый, невоспитанный, невежливый, неуважительный, нелюбезный. Физ. Минутка ( под песенку друзей) Мои пальцы хороши, у соседа лучше. Мои плечи хороши, у соседа лучше. Мои уши хороши, у соседа лучше. Мои щеки хороши, соседа лучше. Мои щеки хороши………. Моя талия хороша…. Мои коленки…… У соседа стул хорош, ну а мой пулучше.
V. Круг радости Прослушивание стихотворения Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут …, а впрочем, Мы лучше здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»- Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече «Добрый день». Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свидания» Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну я пошёл, пока, всего…» Не скажет он друзьям по школе Алёша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовёт он только: «Алёшка, Петька, Ванька, Толька». Ребята, мы не можем тут Сказать вам как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нём, А мы… Мы скажем вам «спасибо». - Что похожего между героями этих стихотворений? - С. Михалков в своих стихах указывает нам как не нужно поступать, а при помощи чего еще можно указать ученику, невзначай, что его поступок не очень хорош или поведение …(слово, анекдот, пословица, поговорка, частушка) Частушки: Заиграй-ка балалайка, Балалайка три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите плясуны!
Коля ссорится с друзьями В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки. Говорит лентяйке мать: -Убери свою кровать! - Я бы мама убрала, Только я ещё мала. Мама шла из магазина, Рядом с ней шагала Зина. Не догадывалась дочь Маме груз нести помочь. Петя ловко ловит рыбу, Может лодку смастерить Только «здравствуйте», «спасибо» Не умеет говорить. В поезд входят три юнната, -Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
- Что мы пожелаем антигероям нашего урока?

Добрый день

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы -

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Дорогие ребята будьте здоровы!

  1. Подведение итогов.
- А давайте попробуем вставить наши вежливые слова в стихотворение.(выборочное чтение стихотворения)
  1. Рефлексия (песня «Улыбка»)
Рисуем улыбку на смайлике и дарим друг другу
  1. Д.З. выр.чт.



© 2010-2022