Воспитательное занятие Самоподготовка (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

Образовательные: расширять, закреплять, систематизировать знания детей; тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников, для развития творческих способностей учащихся, научить пользоваться словарями, справочниками, Интернетом.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности, формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителя; воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. СРЗ

- Как вы меня слышите?

- [Алдона, Алина, Артём, …]

- Дежурные звуки И-Ы.

- Повтори …

- Сегодня на занятии будем правильно говорить, отвечать на вопросы, выполнять домашнее задание.

- Что будем делать?

- Будет самоподготовка. Какое будет занятие?

- Занятие у нас с вами будет необычное. Мы отправимся в путешествие на острова. Для того, чтобы узнать, что это за острова, вы должны отгадать загадку.

Что дороже денег, острее сабли, сильнее пушки?

Воспитательное занятие Самоподготовка (3 класс)

- Прочитай, Алдона, …

- Прочитайте все вместе.

- Что это? (знания)

- Мы отправляемся в путешествие на острова знаний. Девизом нашего путешествия будут слова: «Хочу всё знать!». Как вы думаете, возможно ли всё знать? Конечно, нет. Но к этому необходимо стремиться. Тщательное, добросовестное выполнение домашнего задания делает ваши знания более крепкими и полными. Итак, мы отправляемся.

  1. Дидактическая игра

Мы прибываем на остров Игр. Будем играть. Что будем делать?

  1. Д/и «Морской риф» (9 примеров)

  2. Во сколько раз 8 больше 4?

  3. Уменьши 24 в 6 раз?

  4. Делимое 14, делитель 7, частное …

- Что мы делали? Мы играли.

  1. Выяснение домашнего задания

- Какие уроки будут завтра?

- По каким предметам задано домашнее задание на завтра?

- Что задано по математике, по чтению?

  1. Ориентировка в условии задания

- Мы прибываем на остров Математики.

- Прочитайте задание.

- Решайте.

- Алдона, проверь, как выполнила работу Алина.

- Алина решила примеры верно (неверно).

- У тебя ошибка. Исправь.

Воспитательное занятие Самоподготовка (3 класс)

  1. Физминутка

  2. Наш корабль приближается к острову Чтения.

- Будем выполнять домашнее задание по чтению. Что будем делать?

- Какой рассказ вы читали на уроке? Кто автор рассказа?

  • 1 группа (Витя, Серёжа Б.) - Найти в Интернете значение слова «не белоручка»;

2 группа (Алдона, Алина, артём, Серёжа П.) - найти в словаре значение слова «сноровиста».

  • Диалог Серёжа Б.- Витя

- С: Витя, как Маша обидела маму? Что она ей сказала?

- В: Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

- В: Что бабушка рассказала Маше про маму?

- С: Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано - на десятерых таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка - работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог такой быть, обидчица!

Воспитательное занятие Самоподготовка (3 класс)

  • Найдите в тексте и запишите слова, описывающие мамины руки (удивительные, обыкновенные, сухие, чуть шершавые, жесткие, рабочие, ими сделано добра - на десятерых хватит).

- Ваши мамы тоже много трудятся, заботятся о вас. Какие руки у ваших мам?

У моей мамы руки …

  1. Итог

- Наше путешествие подошло к концу. Назовите острова, на которых мы побывали. Остров игр - мы играли, остров Математики - мы решали примеры, остров Чтения - мы читали, отвечали на вопросы.

- Мне понравилось путешествовать с вами по островам. Спасибо!











ГОКУ СКШИ г. Черемхово









Внеклассное занятие

«САМОПОДГОТОВКА»

в 3 «Г» классе

Воспитательное занятие Самоподготовка (3 класс)

Подготовила и провела

воспитатель Антонова Е. Г.











Самоанализ Антоновой Е. Г.

Тема: Самоподготовка

Цели: Образовательные: расширять, закреплять, систематизировать знания детей; тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников, для развития творческих способностей учащихся, научить пользоваться словарями, справочниками, Интернетом.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности, формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителя; воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Своё занятие я строила в соответствии с программными требованиями, используя ИКТ.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей. Класс глухой, поэтому практически весь материал давался слухозрительно.

Этапы занятия тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах занятия воспитанники были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Представляемый материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильной деятельности воспитанников.

При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности детей, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи материала, повысились возможности детей в достижении поставленной цели, отсюда позитивный настрой в течение всего занятия и наличие положительных результатов.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объёме и цель достигнута.

Запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.



© 2010-2022