- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока обучения грамоте на тему Звук [ц], буква Ц ц. Письмо букв ц, Ц» (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему Звук [ц], буква Ц ц. Письмо букв ц, Ц» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковальчук И.Г. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ковальчук Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 51»
г.Набережные Челны
Республики Татарстан
Предмет: Обучение грамоте (литературное чтение, русский язык)
Класс: 1
Тема урока: «Звук [ц], буква Ц ц. Письмо букв ц, Ц»
Цель: достижение планируемых результатов посредством технологии развития самооценки учащихся
Задачи:
-
Формировать предметные умения:
- выделять, характеризовать согласный звук [ц]
- обозначать звук [ц] на письме буквами цЦ
- писать в словах соединения с этой буквой
2. Формировать УУД:
Личностные УУД:
- способность к оценке своей учебной деятельности, понимание причин успеха в учебной деятельности
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу
- планировать свои действия с помощью учителя в соответствии с поставленной задачей (планирование)
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (оценка)
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства
- осуществлять анализ объектов с выделением признаков
- производить сравнение по заданным критериям
- доказательство
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно строить речевое высказывание (я думаю, я не согласен…)
Оборудование:
-
Прописи для 1 класса. Горецкий В.Г. ОС «Школа России». Пособие для общеобразовательных учреждений в 4-х частях. Часть 4
-
Презентация в формате PowerPoinr
-
Индивидуальные таблицы - звуковые ряды, шкалы с критериями
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Стадия «Вызов»
Организационный момент
1. Актуализация знаний
-На уроке я сижу, не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, если спросят - отвечаю!
СЛАЙД 1
-Сейчас мне нужна ваша помощь! Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках? (курица, синица, скворец)
Говорят хором
-Птицы
ЛУУД: ориентация на выполнение норм поведения
ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением признаков
2. Постановка учебной проблемы
- Кто может записать его на доске?
-Почему ты смог?
-Почему не все смогли?
-Сейчас оцените себя и поднимите руку, кому нужно правильно научиться писать букву ц?
-Что же нам нужно узнать сегодня на уроке?
(вывешиваю под знаком «Хотим узнать» табличку со словами «как писать букву цЦ»)
-Напомните, для чего это нужно?
(вывешиваю под знаком «Хотим узнать» табличку со словом «птицы»)
-Возьмите чистый звуковичок буквы Ц и попробуйте закрасить его для нашей новой буквы!
(вывешиваю на доску разные варианты звуковичков)
-Задание было одно, а ответов сколько?
-А какой вариант верный, можем сразу сказать?
-Что же ещё нам на уроке сегодня нужно узнать?
(вывешиваю под знаком «Хотим узнать» разные варианты и знак ?)
-Перед тем, как узнать правильный ответ, оцените себя на шкале №1, как вы думаете, правильно ли вы выполнили задание! Карандашом!
-Вот сколько нам нужно узнать! (показываю на доску)
-Не все смогли
- Взрослые учили, в прописи увидел и т.д.
-Ещё не изучали одну из этих букв - букву ц!
Большинство в классе поднимут руки
-Как писать букву Цц
-Чтобы написать слово - птицы
(закрашивают звуковички)
(конечно, будут разные варианты)
-Несколько!
-Нет!
- Какой он - звук Ц, глухой, звонкий, мягкий, твёрдый?
Самооценка до проверки
РУУД: оценивать свои возможности
ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением признаков
РУУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других людей
3.Выяснение первичного знания по теме
-Какими знаниями мы пользуемся при характеристике звука? Что мы знаем? (показываю на доске знак «Знаем») -Я начну, а вы продолжите! (Беру карточку Буквы/Звуки, ставлю под «Знаем» и говорю)
-Все буквы и звуки делятся на …
-Гласные бывают… (выберите карточки)
-Согласные бывают… (выберите карточки)
-Разберём по схеме звук [ц]. Гласный или согласный?
-Как узнать - парный или непарный по звонкости-глухости? (ставим ладонь под подбородок, произносим звук)
-Определим звук по мягкости-твёрдости? Как это сделать?
-Значит [ц ]- какой звук?
-Дайте полную характеристику звуку!
(вывешиваем правильный звуковичок)
-На шкале №1 теперь работаем ручкой - оцените себя. Насколько правильно было выполнено это задание по характеристике звука!
-Что получилось у кого? Какие выводы, цели…
(помочь детям оценить себя)
Обращаю внимание на доску «Хотим узнать»
-Что уже узнали? (добавляю в «Узнали» звуковичок)
-Что помогало нам выяснить это?
-Значит повторять, вспоминать очень важно для нас!!!
-Гласные и согласные (дети выбирают карточки на столе и ставят под «Знаем»)
-Ударные и безударные, образуют слог, могут состоять из одного звука или из двух звуков (выбирают карточки)
- Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные, парные по звонкости-глухости, парные по твёрдости-мягкости (выставляют карточки и звуковички)
-Согласный, при произношении встречает препятствие, произносится с шумом!
- Непарный глухой, звонко не произносится (Сравнивают со своими звуковичками, исправляют ошибки)
-Пробуем сказать мягко, твёрдо…Мягко не получается, слышится совсем другой звук
-Всегда твёрдый (проверяют свои звуковички)
-Согласный, всегда глухой, всегда твёрдый, непарный.
Самооценка после проверки
-Учиться отличать звуки гл-согл…тв-мяг…глух-зв. Запоминать, быть внимательным..
- Какой он - звук [ц].
-Наши знания («Знаем»)
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
РУУД: оценивать правильность выполненного задания
ПУУД: выбор основания и критерия для оценивания
ПУУД контроль способа действия и результата
Стадия «Осмысление»
4. Работа в прописи
-На какой вопрос нам ещё нужно ответить?
-Куда обратимся для решения этой проблемы?
(обращаю внимание на план работы над буквой)
-По какому плану работаем в прописи
-Стр.22. в каких буквах похожие элементы буквы ц?
-Обведите первый элемент, второй элемент, третий элемент. Какой из них новый для вас?
-Как пишется первый элемент?
-Как пишется второй элемент?
-Как будем писать букву: сверху, снизу, отрывно, безотрывно? Кто хочет написать на доске? (вызываю одного ученика)
Открываю на доске неправильно написанные буквы
-Что заметили? Какой элемент исправить?
(исправляю красным мелом)
-Пропишите первую строчку - буква ц
-Оцените себя по шкале аккуратность! Карандашом
(Критерии на доске)
- Подчеркните наиболее удачно написанную букву
-Какой буквой обозначается звук ц, как пишется?
-К прописи
-Элементы-буква-слог-слово-предложение
-И, ш, а
-Третий
-Прямая наклонная линия с закруглением внизу, соединение со вторым элементом
-Прямая наклонная с закруглением внизу
-Пишем сверху безотрывно!
-Линии должны быть наклонными
Дети оценивают себя на полях. Под шкалой пишут букву А
РУУД: сохранять учебную задачу, планировать свои действия с помощью учителя
РУУД: различать способ и результат действия
-Буквы написали, что дальше по плану?
-Прочитаем хором слоги…
-Пропишите слоги
-Оцените себя по шкале аккуратность! Карандашом
(Критерии на доске)
Обращаю внимание на доску «Хотим узнать»
--Что мы хотели узнать? Можем переместить карточку «Как писать ц» в «Узнали»
-А для чего мы хотели это узнать?
-Сможете теперь написать?
-Напишите слово на самой нижней строке
(показываю на доске написание слова)
-Сравните и оцените себя по шкале «правильность»
Обращаю внимание на доску «Хотим узнать»
--Что мы хотели узнать? Можем переместить карточку «птицы» в «Узнали»
-Всё что мы узнали сегодня, попробуем применить
-Слоги
-ца, це, цу
Дети пишут слоги
Дети оценивают себя
-Да
-Чтобы написать слово «птицы»
-Да
Дети пишут слово «птицы»
Дети чертят на полях шкалу и ставят под ней букву П. Оценивают себя
-Да
РУУД: оценивать правильность выполнения действий
5. Применение нового знания
*Дополнительное задание
-Учебник стр.50. Что изобразил художник?
-Выполните звуко-буквенный анализ слова «цирк»
(работают со спичечными коробками)
(вызываю к доске одного сильного ученика)
- На шкале №2 теперь работаем ручкой - оцените себя. Насколько правильно было выполнено это задание.
-Кто хочет оценить себя вслух?
-Читаем хором предложения на стр.50
-Как вы думаете, для чего дано такое задание?
Чтение по ролям стр.51
-Цирк
Дети работают индивидуально.
Даёт характеристику каждому звуку
Оценивают себя
Желающие 1-2 ученика оценивают себя вслух
Дети читают хором
-Проверить, сможем ли мы читать с буквой ц и др.
РУУД: оценивать правильность выполненного задания
КУУД: умение осознанно строить речевое высказывание
6. Рефлексия
-Что не могли выполнить в начале урока?
-Дайте характеристику звуку [ц]
-А теперь оцените себя с помощью цветных кругов?
-Что по плану ещё нужно выполнить в прописи?
-По желанию потренируйтесь в свободное время дома
-Урок окончен
Дети перечисляют
Дети пользуются критериями:
Красный: я не знаю, мне нужна помощь.
Синий: сомневаюсь, не уверен.
Зелёный: знаю, умею, могу помочь другому.
-Написать предложения
-Спасибо за урок