Конспект урока по познанию мира на тему Труд людей осенью

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Труд людей осенью» 1 класс.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.
3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.
4. Развивать речевые умения.
5.Учить видеть красоту в труде человека.
7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей, с изображением трудящихся людей. Мультимедийная презентация урока, фрукты и овощи.
Ход урока
1.Организационный момент

2.Здравтвуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели. (слайд 2-3)

3. Актуализация знаний

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие. ( слайд 4)

- О каком времени года это стихотворение?
- Где поспели яблоки?
Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)
- Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты) ( слайд 5)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).( слайд 6)
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.
V. Решение учебной задачи
-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится -красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?
Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам) ( слайд 7-9 )
- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
(ответы детей)
- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?
(ответы детей)
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)
2 . Игра «Пантомима»
-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?
Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)
Физминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело - оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц) (слайд 10-11)
3. Коллективная работа.
- О каком овоще шла речь в физминутке? (о горохе)
- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)
- Где растут овощи? (ответы детей)
-Что растет в саду? (ответы детей)
- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей) ( слайд 12-13)

- А какая погода осенью? ( слайд 14)
V. Закрепление изученного.
Проводится в виде игры « Умники и умницы»

Класс делится на две команды. Мальчики- умники, девочки- умницы. Выбираются капитаны.

1.Учитель задает пословицы о труде, загадки о овощах, о фруктах, о инструментах и т.д.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. ( слайд 13-17)

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Кто не работает, тот не ест.

Была б лишь охота - наладится каждая работа.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек - Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка - Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
(Малина)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
(Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
(Вишня)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
2.Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.

- Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?
- А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)
1-я команда: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.
2 -я команда: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.
3. Задание для командиров - Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи»
- У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Вы в парах назовите овощи и фрукты, а затем разложите овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Проверим.( Слайд 18-19)
^ VI. Рефлексия деятельности. Если вы согласны с высказыванием говорите « Да»

Завершается урок,

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали? ( слайд 20)

Игра « Закончи предложения...» ( слайд 21)

- Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит». ( слайд 22)

7. Домашнее задание: нарисовать труд человека осенью.
- Спасибо за работу.( Слайд 23)

© 2010-2022