- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кодрик Н.Н. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сложение и вычитание. Скобки.
Цель урока: 1) Ознакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание
2) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.
3) Воспитывать организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
- Кто к нам пришёл в гости? ( Тётушка Сова)
- Что это значит? (Будет новая тема) Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!»
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять. -Какое слово лишнее? -Когда мы применяем эти слова?
-Почему сегодня у нас такой девиз?
Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») - Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)
II. Устный счёт
1. Перед вами два ряда чисел. Сравните их.
- Что вы заметили?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
17
18
Второй ряд чисел получен из первого сложением 9, ошибка в записи 7+9
Исправляем 17 на 16
18
16
19
15
17
Р
О
А
Н
Д
Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.
Какое слово получилось?(Ардон)
С какой буквы пишется это слово?
III Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.
- Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.
16-5 18-8+3
13-4+1 7+3-10
18-2 6+12
9+6 13-10+1
- Как мы находим значения выражения, в котором два действия?
(находим значения, решая примеры по порядку слева направо)
Игра «Кто быстрее и правильнее?»
9+2-7=4 10-5+3=8
9+3-8=4 10-5+4=9
Проверим.
- Чем похожи примеры каждого столбика?
- Как выполняли вычисление? (По порядку. Слева направо.)
-
16 -9 + 2 = 9
9 + 1 + 7 =17
7 - (9 - 2) =0
IV Физминутка
Какие выражения вызвали затруднения. Почему?
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Чему мы сегодня будем учиться?(выполнять вычислениея с выражениями со скобками).
- Кто знает, что такое скобка?
18 - 9 + 3 =
7 + 3 - 10 =
5 - (10 - 6) =
Скобка - это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закруглённой, фигурной, квадратной или прямой наклонной)
- Мы сегодня поговорим о закруглённых скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений. (стр.108)
Изучение нового.
-
Работа в группах
- Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным.
5+3-4=4
5+6-4=7
5-3+2=4
5+3-7=1
- Проверим
- Кто выполнил всё правильно?
- Кто допустил одну ошибку?
Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках - Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? - (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо). Работа по учебнику: Стр.108,№1,2,3 Задача №4 -Сколько было попаданий? -Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3) Сколько же промахов?(5) -каким действием можно найти это число7 (Вычитанием,8-3) -Сколько раз он бросал мяч?(13) -Каким действием можно найти это число? (Сложением, 8+5=13) Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7,8. Итог урока:
- Вспомним тему урока
- Что узнали нового?
- Чтобы правильно решить выражения со скобками мы должны соблюдать порядок действий, Помнить, что первыми выполняются действия записанные в скобках.