Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложение и вычитание. Скобки.

Цель урока: 1) Ознакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание

2) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.

3) Воспитывать организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

- Кто к нам пришёл в гости? ( Тётушка Сова)

- Что это значит? (Будет новая тема) Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!»
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять. -Какое слово лишнее? -Когда мы применяем эти слова?

-Почему сегодня у нас такой девиз?

Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») - Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)

II. Устный счёт

1. Перед вами два ряда чисел. Сравните их.

- Что вы заметили?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

17

17

18

Второй ряд чисел получен из первого сложением 9, ошибка в записи 7+9

Исправляем 17 на 16

18

16

19

15

17

Р

О

А

Н

Д

Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.

Какое слово получилось?(Ардон)

С какой буквы пишется это слово?

III Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.

- Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.

16-5 18-8+3

13-4+1 7+3-10

18-2 6+12

9+6 13-10+1

- Как мы находим значения выражения, в котором два действия?

(находим значения, решая примеры по порядку слева направо)

Игра «Кто быстрее и правильнее?»

9+2-7=4 10-5+3=8

9+3-8=4 10-5+4=9

Проверим.

- Чем похожи примеры каждого столбика?

- Как выполняли вычисление? (По порядку. Слева направо.)

16 -9 + 2 = 9

9 + 1 + 7 =17

7 - (9 - 2) =0

IV Физминутка

Какие выражения вызвали затруднения. Почему?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Чему мы сегодня будем учиться?(выполнять вычислениея с выражениями со скобками).

- Кто знает, что такое скобка?

18 - 9 + 3 =

7 + 3 - 10 =

5 - (10 - 6) =


Скобка - это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закруглённой, фигурной, квадратной или прямой наклонной)

Урок математики в 1 классе

- Мы сегодня поговорим о закруглённых скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений. (стр.108)

Изучение нового.

  1. Работа в группах

- Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным.

5+3-4=4

5+6-4=7

5-3+2=4

5+3-7=1

- Проверим

- Кто выполнил всё правильно?

- Кто допустил одну ошибку?

Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках - Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? - (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо). Работа по учебнику: Стр.108,№1,2,3 Задача №4 -Сколько было попаданий? -Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3) Сколько же промахов?(5) -каким действием можно найти это число7 (Вычитанием,8-3) -Сколько раз он бросал мяч?(13) -Каким действием можно найти это число? (Сложением, 8+5=13) Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7,8. Итог урока:

- Вспомним тему урока

- Что узнали нового?

- Чтобы правильно решить выражения со скобками мы должны соблюдать порядок действий, Помнить, что первыми выполняются действия записанные в скобках.







© 2010-2022