- Преподавателю
- Начальные классы
- Инструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтения
Инструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Осинцева О.Н. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Составлять план | | |
Работать с пословицами (выбирать и объяснять смысл) | | |
Находить слова из текста и объяснять смысл отрывка | | |
Составлять отзыв по произведению | | |
-Чему я научился на уроке? -Что узнал на уроке? - Чему научусь на следующих уроках? -Чему буду учиться дома? Урок окончен .Всем спасибо за урок. До свидания
Карточка - помощник
«Подбери пословицы к тексту»
Чтобы научиться подбирать пословицы к тексту, нужно выполнить следующие действия:
1. Прочитайте басню «Белка и волк» и найдите мораль.
2. Выделите главную мысль произведения с помощью маркера.
3. Выберите пословицу соответствующую главной мысли произведения «Волк и белка»
Злой не верит, что есть добрые люди.
Мир не без добрых людей.
В ком добра нет, в том и радости мало.
4. Соотнесите смысл пословицы с главной мыслью произведения.
5. Приклейте пословицу на лист для презентации.
6. Подготовьте выступление по заданию.
7.* Найдите самостоятельно в других источниках пословицы по теме произведения и объясните смысл.
Карточка - помощник
«Составь план басни и запиши на лист»
Чтобы научиться составлять план басни , нужно выполнить следующие действия:
1. Прочитайте басню «Белка и волк»
2.Выделите в тексте смысловые части ( на столе помощнике есть нетбук , в программе библиотека найдите басню или на листе с текстом отметьте части цветом )
3.Прочитайте первую часть, обсудите и придумайте заголовок (запишите маркером на листе план для презентации 1 заголовок)
- прочитайте следующую часть, обсудите и придумайте заголовок (запишите маркером на листе в план 2 заголовок )… и так далее
4.Добавьте картинный план который будет соответствовать произведению. (приклейте картинки к данным частям)
5. Подготовьте выступление по заданию.
.
Карточка - помощник
«Составь отзыв по басне и запиши на лист»
Чтобы научиться составлять отзыв по произведению, нужно выполнить следующие действия:
1. Прочитайте басню «Белка и волк».
2. Составьте отзыв по сказке и запишите на лист или в тетрадь.
Отрази в отзыве о прочитанном
-о чем произведение?
-что запомнилось?
-что понравилось?
- что произвело впечатление?
-вырази свое отношение к произведению?
3.Обсудите отзывы и выберите лучшее в группе
4. Подготовьте выступление по заданию.
( Прочитайте один выбранный группой отзыв перед классом)
Карточка - помощник
«Составь деформированный текст из басни и запиши на лист».
Чтобы составить деформированный текст, нужно выполнить следующие действия:
1. Прочитайте басню «Белка и волк».
2. Найди в тексте данный отрывок.
3 Внимательно прочитай в группе.
4.Восстанови текст ( вставь пропущенные слова из текста). Впиши слова на лист для презентации.
5.Подумай над содержанием (является ли текст моралью басни).
Объясни смысл.
6.Вырази мнение группы о составленном отрывке.
7. Подготовьте выступление по заданию.
(Выберите в группе докладчика , который подробно расскажет об отрывке и его смысловом содержании.)
- Тебе оттого _____________, что ты зол . Тебе злость __________жжет. А мы _________оттого, что мы _________ и ни кому зла не _______.
-
Карточка для составления отзыва
-
Отзыв о прочитанной книге - это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.
Цели отзывов могут быть различны:
поделиться впечатлением о книге, -
поспорить с чьим-то мнением об авторе и героях, -
повлиять на мнение других людей, -
привлечь внимание к произведению.
Опорные слова для отзыва
-
в произведении повествуется (говорится, идёт речь)...
-
я думаю, что; я считаю, что; на мой взгляд; по моему мнению...
-
в произведении поднимается такой важный вопрос, как...
-
автор ярко (убедительно, увлекательно)...
-
- Тебе оттого _____________, что ты зол . Тебе злость __________жжет. А мы _________оттого, что мы _________ и ни кому зла не _______.