Инструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Инструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияИнструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияИнструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияИнструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияИнструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияИнструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияИнструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияИнструкции для учеников 3 класса при работе с текстом на уроках литературного чтенияСоставлять план


Работать с пословицами (выбирать и объяснять смысл)


Находить слова из текста и объяснять смысл отрывка


Составлять отзыв по произведению





-Чему я научился на уроке? -Что узнал на уроке? - Чему научусь на следующих уроках? -Чему буду учиться дома? Урок окончен .Всем спасибо за урок. До свидания

Карточка - помощник

«Подбери пословицы к тексту»

Чтобы научиться подбирать пословицы к тексту, нужно выполнить следующие действия:

1. Прочитайте басню «Белка и волк» и найдите мораль.

2. Выделите главную мысль произведения с помощью маркера.

3. Выберите пословицу соответствующую главной мысли произведения «Волк и белка»

Злой не верит, что есть добрые люди.

Мир не без добрых людей.

В ком добра нет, в том и радости мало.

4. Соотнесите смысл пословицы с главной мыслью произведения.

5. Приклейте пословицу на лист для презентации.

6. Подготовьте выступление по заданию.

7.* Найдите самостоятельно в других источниках пословицы по теме произведения и объясните смысл.




Карточка - помощник

«Составь план басни и запиши на лист»

Чтобы научиться составлять план басни , нужно выполнить следующие действия:

1. Прочитайте басню «Белка и волк»

2.Выделите в тексте смысловые части ( на столе помощнике есть нетбук , в программе библиотека найдите басню или на листе с текстом отметьте части цветом )

3.Прочитайте первую часть, обсудите и придумайте заголовок (запишите маркером на листе план для презентации 1 заголовок)

- прочитайте следующую часть, обсудите и придумайте заголовок (запишите маркером на листе в план 2 заголовок )… и так далее

4.Добавьте картинный план который будет соответствовать произведению. (приклейте картинки к данным частям)

5. Подготовьте выступление по заданию.

.




Карточка - помощник

«Составь отзыв по басне и запиши на лист»

Чтобы научиться составлять отзыв по произведению, нужно выполнить следующие действия:

1. Прочитайте басню «Белка и волк».

2. Составьте отзыв по сказке и запишите на лист или в тетрадь.

Отрази в отзыве о прочитанном

-о чем произведение?

-что запомнилось?

-что понравилось?

- что произвело впечатление?

-вырази свое отношение к произведению?

3.Обсудите отзывы и выберите лучшее в группе

4. Подготовьте выступление по заданию.

( Прочитайте один выбранный группой отзыв перед классом)



Карточка - помощник

«Составь деформированный текст из басни и запиши на лист».

Чтобы составить деформированный текст, нужно выполнить следующие действия:

1. Прочитайте басню «Белка и волк».

2. Найди в тексте данный отрывок.

3 Внимательно прочитай в группе.

4.Восстанови текст ( вставь пропущенные слова из текста). Впиши слова на лист для презентации.

5.Подумай над содержанием (является ли текст моралью басни).

Объясни смысл.

6.Вырази мнение группы о составленном отрывке.

7. Подготовьте выступление по заданию.

(Выберите в группе докладчика , который подробно расскажет об отрывке и его смысловом содержании.)

- Тебе оттого _____________, что ты зол . Тебе злость __________жжет. А мы _________оттого, что мы _________ и ни кому зла не _______.





Карточка для составления отзыва

  • Отзыв о прочитанной книге - это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.
    Цели отзывов могут быть различны:
    поделиться впечатлением о книге,


  • поспорить с чьим-то мнением об авторе и героях,


  • повлиять на мнение других людей,


  • привлечь внимание к произведению.

Опорные слова для отзыва

  • в произведении повествуется (говорится, идёт речь)...

  • я думаю, что; я считаю, что; на мой взгляд; по моему мнению...

  • в произведении поднимается такой важный вопрос, как...

  • автор ярко (убедительно, увлекательно)...




- Тебе оттого _____________, что ты зол . Тебе злость __________жжет. А мы _________оттого, что мы _________ и ни кому зла не _______.



© 2010-2022