Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Экологический рейс»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Журналистское расследование» в 1 классе.

Разработала учитель начальных классов Стребкова Галина Ивановна.

В младших классах начинается процесс усвоения детьми естественнонаучных знаний. Здесь формируются первые элементарные понятия, раскрывающие закономерности жизни природы, её роль и значение для общества.

Экологическое воспитание имеет особое значение. Все вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план, без этого невозможна жизнь человека. В то же время стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей.

На внеклассных занятиях ребенок участвует в игре, живет в сказке, разгадывает кроссворды, имеет возможность прочувствовать созданную ситуацию, в которой он не может не выразить своего отношения. Ребенок осознает, что он- часть природы и бережно относится к себе и природе.

Целью этого занятия является становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде;

формирование представлений о природном социальном окружении человека;



Ученики начальной школы учатся решать реальные экологические проблемы:

- защита и сохранение видового многообразия растений и животных и мест их обитания как природного окружения человека;

- забота о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- охрана природной среды от загрязнения разрушения и истощения.

Звучит музыка релаксация «В мире животных».

На нашем земном шаре, где мы родились, полно таинственных чудес. И в лесу, и морях, и в степях, и в горах.

2. Дети, не разрушайте этот мир, иначе эти чудеса останутся лишь в нашей памяти.

3.Деревья , травы, птицы, звери не умеют себя защитить, а если они будут уничтожены, то на планете останутся одни люди.

4.Давайте пообещаем, что мы не будем разорять норы и гнезда.

Звучит фонограмма. ( лесные звуки).


Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи - не троньте -
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое
Берегите лес! Берегите!

Учитель.
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Перед вами книжка- раскладушка. Каждую ее страничку мы с вами готовили на «проектной деятельности» . Эту книжку мы назовем «Мир вокруг нас». Это необычная книжка - живая. Каждую страничку готовили журналисты, т.е вы.. Они и расскажут о том, что здесь изображено. Что вы видите на первой странице?

Грустного человечка.
А почему он грустный? (ответы детей)

- У всех разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы журналистов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймём, почему он грустный.

Первый журналист.

Послушайте загадку:
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

Что же это такое? Правильно, воздух!

Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Что мы видим на небе? Какие они бывают?


- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Всегда ли он бывает чистым и полезным? В воздухе есть очень маленькие живые существа, микробы? Полезны или вредны они? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?. Правильно, следуйте своим советам.

Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. А нам всем надо беречь растения.

Учитель.
- Ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов. Если мы сумеем очистить все поля - наш человечек будет улыбаться!
- Теперь следующая страничка нашей книжки- раскладушки - что же это такое: какие-то непонятные изображения. А вот и второй журналист.

Второй журналист.


Кто из вас любит слушать песни и другую музыку?
- Хотите послушать? Звучит громко рок-музыка.
- Что такое…? Вам не нравится? Почему? (ответы детей)
-Потому что шум является загрязнителем окружающей среды. От таких громких звуков люди могут заболеть. Если громко крикнуть , можно испугать детей.Это очень опасно - резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат.
- Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? Не кричать, не включать громко музыку. На этой страничке нарисованы птички в лесу. Им никто не мешает слушать свою природную музыку

Третий журналист.


Не умыться ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут
Птица зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

О чём же эта страничка?
Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.)
Для питания растений и животных не всякая вода пригодна.

Проведем с вами опыт.
На столе два стакана с водой: солёная и пресная.
Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус.
А эта вода из родника.
Вы станете пить и умываться водой из океана?
И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой.
- Ребята, какой водой мы должны умываться?

Это чистая вода! Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. Вот и на нашей страничке изображено море и река

Четвертый журналист.


На этой страничке нарисован лес.

Кто живет в лесу? Что растет в лесу?

Как бережно относится к лесу?

Если вы гуляете по лесу, что нужно сделать, чтобы оставить после себя чистоту?

- Только всегда ли человек относится к природе как к другу?


Нужно: не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки, не ломать ветки деревьев и кустарников.
Самое важное - не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

Вот сегодня мы и провели журналистское расследование в природу. Узнали, почему должно быть чисто на нашей планете Земля.

А сейчас мы создадим еще одну страничку. Мы нарисуем, что наш земной шар держится на наших руках.




© 2010-2022