Конспект занятия № 64 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуком [ч* ] и его буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 64 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуком [ч*] и его буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком [ч* ] и его буквами «Ч, ч».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 124-127 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Загадки нового звука.
«Когда лежу на месте, Не раскрывая рта, Во мне, скажу по чести, Такая пустота! Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть Дорожные предметы В мою большую пасть. Мне, видно, от рожденья Такой характер дан, Что я люблю движенье, На то я … (ЧЕМОДАН).»

«Идёт спокойно, не спеша. Пусть видят все, как хороша. Удобна и прочна рубаха, В которой ходит … (ЧЕРЕПАХА).»
  1. Игра «День и ночь».
«Ночь» ( Дети закрывают глаза.) - Назовите первый звук в словах «чемодан», «черепаха». «День». Дети открывают глаза, поднимают руку и отвечают «на ушко» педагогу: « [ч*] » . - Каким значком обозначим звук [ ч*] ? ( «=», потому что это мягкий согласный звук.) -Действительно, звук ч* - всегда только мягкий, у него нет твёрдого братика. Но буквы у него тоже две. Какие? Нам подскажет «Букварёнок» на с. 124. Знакомство с буквами «Ч, ч». -На что похожа буква «Ч» ? ( Выслушать предположения детей.) «Занимательное азбуковедение» с. 330. «Ч» с четвёркой спутал чижик И прочёл : « 4 ижик». ( Г. Виеру)

«Л» ногою мяч поддела. «Ч» поймать его хотела, Ждёт и ждёт , устала ждать, А мяча всё не видать». ( А. Шибаев)
  1. Печатание буквы «Ч» ( со стишком подсказкой):
«Ч» на чайник так похожа, У чайника носик, у буквы «Ч» тоже.» а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее?

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

  1. Поиск буквы «Ч»:
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками

Физкультминутка «Капитаны». Дети только тогда выполняют команду педагога, когда он говорит слово «капитаны».

  1. Чтение рассказа из «Букварёнка» «Кто живёт в часах?» ( с. 127)


  1. Игра «Разведка».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж в этом рассказе найдёт больше слияний «ч» с её подружками- гласными?
  1. Игра «Приключение шипящих букв».
«Жили - были на свете шипящие «ж, ш, ч, щ», а неподалёку от них жили гласные «у, ю, ы, и, а, я». Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут , когда их искать будут. Шипящие все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом- нашли уже многих. Вот только не могут найти три гласные: Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как не бывало сидят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие - с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Посмотрим, какой экипаж лучше запомнил это правило?
  1. Игра - соревнование «Сбор слова - отгадки».
Какой экипаж, прослушав объяснение учителя, быстрее догадается, о каком слове идёт речь и напечатает это слово на индивидуальной дощечке? А) Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая. (ЧАЙНИК) Б) Жвачное животное с очень длинной шеей. ( ЖИРАФ) В) Инструмент для прокалывания одежды. ( ШИЛО) Г) Хищная рыба с острыми зубами. ( ЩУКА) СОРЕНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает отгадки без ошибок? ( Используем правило: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.)
  1. Игра «Звук заблудился…»
«Неизвестно как случилось, Только звук-то заблудился, Забрался он в чей-то дом И хозяйничает в нём: «На болоте нет дорог. Я по кошкам (КОЧКАМ) Скок да скок!!!»

«Синеет море перед нами, Летают майки (ЧАЙКИ) над волнами.» «Наевшись рыбы до отвала, На море гайка ( ЧАЙКА) отдыхала.» «Волкам и беркутам на страх, Кабан ( ЧАБАН) пасёт овец в горах.»
  1. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня познакомились? -Какой это звук гласный или согласный ? Докажите. Дайте характеристику этому звуку. ( [ ч*] - звук согласный, только мягкий, глухой.) Напечатайте буквы этого звука. Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».



















© 2010-2022