- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок письма. Заглавная буква Ю. (1 класс)
Открытый урок письма. Заглавная буква Ю. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова Е.А. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок письма в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ю. Тип урока: Урок объяснения нового материала. Цель урока: В результате изучения темы, дети получат возможность научиться правильно писать заглавную букву Ю, а также слоги и слова с этой буквой. Задачи урока: Образовательные (предметные): - Научить писать заглавную букву Ю.
- Формировать графические умения.
- Формировать навык каллиграфического письма.
- Формировать умение составлять предложение из слов.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Создать условие для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Формировать умение слушать и слышать друг друга.
- Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент. (Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности).
- Актуализация знаний.
- Постановка темы, цели урока.
- О какой букве была эта сказка?
- Сформулируйте тему нашего урока? (Письмо заглавной букв Ю).
- Поставьте цели нашего урока.
- Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Ю и использовать её в записи слов.
- Сначала давайте решим, для чего нам необходима заглавная буква Ю? (Начало предложения пишем с заглавной буквы. Имена людей пишутся с большой буквы.)
- Знакомство с написанием заглавной буквы Ю.
- Рассмотрите образец написания буквы Ю. (Слайд 1)
- Из каких элементов состоит буква? (Острый крючок, петля, овал.)
- При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)
- Показ написания буквы учителем на доске.
- Дети из ниток на наждачной бумаге выкладывают букву Ю из пряжи.
- Показ возможных ошибок на доске учителем.
- Упражнение в написании буквы Ю, слогов с буквой Ю.
- Дети записывают букву в прописи.
- Найдите самую красивую и подчеркните.
- Отработка соединений заглавной буквы Ю с другими буквами.
- Закрепление навыков письма. Наблюдение над обозначением звуков.
- На карточках слова. Из слов составить предложение. Записать его в пропись. (Квази-письмо).
- Один ученик записывает схему предложения на доске, ребята в прописи, затем проверяется.
- Записать само предложение в пропись.
- При написании слов в предложении, что интересного вы пронаблюдали? (Буква Ю даёт два звука.)
- А какие буквы ещё дают два звука? (Е,Ё)
- Физкультминутка для глаз.
- К нам сегодня на урок из сказки про букву Ю пришёл мальчик.
- А кто, мы узнаем, когда вы выполните задание. У вас на партах лежат карточки, на которых написаны цифры. Если вы правильно выложите числовой ряд, то на обратной стороне сможете прочитать слово.
- Так, кто к нам пришёл? (Юнга)
- Это кто? (Это младший матрос.)
- Сколько звуков даёт буква Ю? (Два.)
- Молодцы!
- Запишите слово. Давайте посчитаем сколько букв и звуков в слове юнга? (4 буквы и 5 звуков).
- А в следующем слове? (5 букв, 6 звуков).
- Что обозначает это слово? (Комнатка на судне.)
- Рефлексия деятельности.
- Какую букву мы сегодня научились писать?
- Сколько звуков она обозначает?
- Каких?
- За что ты можешь себя похвалить?
- За что можете похвалить одноклассников?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому помогали справиться с заданием соседи по парте?
Карточки к уроку.
1 2 3 4
Ю Н Г А
Юра и Юля
поют
Юра и Юля
поют