Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание 3

Цель урока :познакомить с приёмами сложения и вычитания3, работать над составом чисел, решение простых задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

-развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, формировать умение решать проблемы, развивать процесс мышления.

-прививать любовь к предмету, к природе ,воспитание доброго отношения к окружающему нас миру, уважения, чуткости к тем, кто рядом.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока: заочное путешествие в сказку, с постановкой творческих заданий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Методы воспитания: беседа, игра, творческие задания.

Слайд №1

Ход урока:

  1. Орг. момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручки, книжки и тетрадки

Все ль на месте, всё в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Вижу, вижу, детвора, начинать уже пора.

Слайд №2

2 )Сообщение цели урока :

Сегодня мы с вами будем учиться прибавлять и вычитать 3.

Сообщение учителя о числе 3.

Ребята, кто из вас умеет считать до10, до 20, а до ста и дальше? А в древности люди сначала научились считать до 2, а дальше говорили много-1,2,много и только через много лет они научились считать до 3.

Слайд№3

3) Минутка чистописания: Образец письма цифры 3.

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри:

Получилась цифра 3.

Слайд №4

4) Вступительная часть урока.

Число 3 в древности считалось магическим и потому, что складывалось из суммы двух предыдущих чисел. Какие же числа идут впереди? 2+1, а также треугольник, который представляет настоящее, прошлое и будущее.

Слайд №5

Долгое время число 3 считали счастливым, и поэтому оно было любимым в мифах, сказках. Вспомните сказки, в которых есть число 3- о трёх поросятах, о трёх медведях , о трёх богатырях, о трёх братьях, которым приходилось пройти три испытания, чтобы достичь цели. Ребята, а вы не хотите в сказку? А в какую бы сказку вы хотели отправиться? А почему? Я вас тоже хочу позвать в сказку, а в какую узнайте сами. Маленькая девочка просит помощи, т.к. оказывается, она совершила не очень хорошие поступки и хочет их исправить. Что это за сказка?

Слайд №6

Правильно, мы с вами отправимся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, чем заканчивается сказка?

А как вы думаете, что Машенька сделала неправильно?

Слайд №7

Дети: Машенька без разрешения вошла в чужой дом, съела обед медведей, сломала стул Мишутки и помяла все кровати.

Учитель: Правильно. Машеньке очень стыдно за свои поступки и она решила отправиться в лес , чтобы исправиться и попросить у медведей прощение.

Слайд №8: Машенька

5) Уст. счёт: слайд № 9

пирожки-- 2+3+3+1

(Дети работают с натуральным рядом чисел) -ответы показывают

В гости ходят с гостинцами. Посчитайте: Машенька взяла пирожки

с капустой, с картошкой, с мясом, а для Мишутки сладкий пирожок. Сколько всего? 2+3+3+1= 9

слайд №10

баночки с вареньем- с малиновым, с черничным, с брусничным, с земляничным, а потом вынула 2 б., тяжело. Сколько осталось?

Слайд№11 3+1+2+1-2=

Не забыла и конфет для Мишутки - положила 5 к. «Мишка на севере», 2 конфеты «Мишка косолапый», не удержалась, съела 1, а потом положила ещё 2. Сколько конфет положила Машенька?

5+2-1+2= 8

Слайд №12

Всё в корзину положила ,быстро к лесу поспешила. На опушке тихо встала и тихонечко сказала: Как же к домику пройти, как тропиночку найти? Что же делать, как же быть? У кого теперь спросить? Кто-то у куста сидит,

посмотрите, гномик!

Слайд №13 Гномик

Ответы дети показывают

Машу в лес он не пускает, пусть загадки разгадает. Только вот беда, Маша ещё не училась и считать не умеет . Нет, не обойтись ей без нас. Давайте поможем ей друзья, разгадаем загадки гнома

Покажите сумму чисел 4и2

Соседей числа 8

Уменьшите 6 на 2

Увеличьте 6 на2

Какое число меньше 5 на 2

Что такое пара?

Из какого числа вычли 2 и получили 5?

Ох ,доволен гном. Машу в лес он пропускает, карту в руки ей вручает и в дорогу отправляет.

Слайд№14

Вам что- нибудь понятно? Вот и Машенька растерялась. Не знает, что ей делать. Как вы думаете, справиться Машенька одна, может помощь ей нужна? Нужно путь проложить к домику. Дорога проходит между болот и надо так пройти, чтоб в болоте не утонуть, в лесу не заблудиться. Кто же ей поможет и точно курс проложит? (ответы детей)

Карта .5 .2

.6 .8 3. .10

1

9

.7 .4

У каждого ребёнка такой лист.

Дети, давайте поможем Машеньке дорогу найти, мы будем отмечать наш путь. Встали и дружно в путь отправились.

Физкультминутка слайд№15

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(ходьба с подниманием рук)

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового,

И я, и ты, и мы

6) .Подготовка к изучению нового материала.

Вот в лесу она идёт, но дорожку не найдёт. Смотрите, навстречу белочка идёт и просит Машеньку помочь подсчитать хватит ли ей запасов на зиму? .

Слайд № 16 белка подосиновики-8

Белые - на 2 меньше

Сколько белых грибов?

Запишите решение на доске 8-2=6

Слайд №17

Шишки сосновые-5

Еловые-на 2 больше

Сколько шишек еловых?

5+2=7

Слайд №18

Жёлуди было-7

Съела-2

Сколько осталось?

7-2=5

8-2=6 7-2=5 5+2=7

Выделите ответы во всех этих задачах: 6,7,5

Спасибо, белочка.

Что общего во всех этих примерах? -мы прибавляли и вычитали 2. А как можно это сделать?

В) Повторение таблицы на 2 слайд №19

таблица на 2 -фронтальный опрос

6. Изучение нового материала:

А) На улице поздняя осень, а на ветках птицы сидят. Каких птиц можно встретить в лесу зимой? Почему они остались у нас? Как им можно помочь?

Слайд № 20 птицы на ветке снегири 5

Сколько снегирей на ветке ? было - 5

Сколько прилетело синиц? 3

Как узнать сколько всего птиц? 8

А как вы это сделали? Надо 5+3=8 Запишите решение

А как можно прибавить 3?

5+2+1 объяснение детей сопровождается демонстрацией приёма сложения 5 +1+2

5+1+1+1

Б) Было---- 5

Улетело - 3 Сколько осталось?

Запишите 5-3=2

как считали? 5-2-1= по щелчку

5-1-2=

5-1-1-1= Выделяем 8 и 3

А

В) Воспитательный момент

Что нужно делать, чтобы помочь перезимовать птицам? Трудно будет птицам зимой и только вы можете помочь перезимовать. Что для этого нужно сделать?

Слайд№21

В )физкультминутка для глаз

Слайд№22

7 ) Первичное закрепление

Работа с учебником. Стр.92 №1

8 ) вторичное закрепление

Работа в тетради с печатной основой ---класс

индивидуальная работа у доски . 2 ученика

1.7-3 =4 6+3=9 7+3=10 отмечаем точки на листе

2.17-3=14 16+3= 19 17+3=20

Объяснить, как считали

выделяем точки 4,9,10

слайд№23

6,7,5,8,3,4,9,10

7. Повторение пройденного.

А) Составляем карту - у детей маршрутные листы - соединяем числа и получаем ломаную..

Слайд № 24 ломаная

Что мы с вами получили?- Ломаную из скольких звеньев она состоит?

Найдите самое длинное звено, самое короткое - измерьте. А кто может сказать на сколько самое длинное звено больше маленького? И наоборот, на сколько самое короткое звено меньше самого длинного? Как узнали?

Слайд № 24 Домик медведей .

Вот мы к дому подошли, только в домик не войти, на двери висит замок, как открыть его, дружок?

Чтобы в дом войти, надо узнать код. У вас есть листочки с кодом, но его надо найти. Посчитайте и посмотрите на эти числа. Как вы считаете, набор каких чисел являются кодом?

.Сам. Работа

2+3= 7-3= 5,7,8,9,4,6,2,1

4+3= 9-3= 5,7,8,5,4,6,3,1

5+3= 5-3= 4,8,9,7,4,6,2,1

6+3= 4- 3=

Какой код получился у вас? Переворачиваем и получаем - молодцы!

Слайд №25 Медведи

8.Подведение итогов урока: Как вы думаете, какие слова скажет Машенька медведям?

(она попросит у них прощения. Простили они Машеньку? Давайте посмотрим…. Машеньку они простили, к себе в гости пригласили. Машенька гостинцы доставала и медведей угощала, а заодно показала .чему научилась?

Слайд №26

А) Выкладывает пирожки- считаем.

Б) Конфеты- считаем.

В) А как можно их посчитать? Давайте повторим , как можно прибавить и вычесть 3.?

Слайд№27

Г) А Машенька приготовила Мишке ещё один подарок - какой? ( загадка о стуле)

На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

Правильно. Это стул. А сколько ножек у стола? Состав числа 4

Слайд№28

А Машенька домой пришла, бабушке и дедушке всё рассказала да заодно похвасталась, что считать научилась,-3 прибавлять и вычитать. А вы, запомнили как это можно сделать?

Слайд с собачками№29

Что вы узнали сегодня на уроке? А как можно прибавить и отнять 3?

Спасибо вам за урок от меня и Машеньки.



© 2010-2022