4 класс. Окружающий мир. 17 февраля 2016 год. Тема урока: Как образовалась Российская империя

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7


4 класс. Окружающий мир. 17 февраля 2016 год. Тема урока: Как образовалась Российская империя. Авторы - учитель начальных классов Нифонтова Лариса Ивановна, учитель истории Никонова Людмила Ивановна, учитель изобразительного искусства Ситникова Марина Владимировна. Цель урока: охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества, выяснить благодаря чему Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе. Задачи урока:

  1. Формировать образное представление о России начала XVIII века.
  2. Сформировать представления о времени правления Петра 1, его реформах.
  3. Формировать у учащихся умения работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причино - следственных связях исторических событий и явлений.
  4. Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к истории Отечества.
Прогнозируемые результаты: Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Формировать умение овладевать основами синтеза. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников (энциклопедий, рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других. Тип урока: урок открытия нового знания. Технологии: групповая технология, ИКТ. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной. Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, карточки. Учитель Никонова Л.И.: А кто такой Петр Первый? Прочитаем в Википедии Пётр I Вели́кий - (1672 года - 1725 года) - последний царь всея Руси из династии Романовых и первый Император Всероссийский. Почему Петр Первый назывался Великим? Что бы вы хотели узнать об этом человеке? Учащиеся высказывают свое мнение: - Узнать каким было детство Петра. - Когда он стал царем? - Чем Петр отличался от других царей? Вашему вниманию предлагаю стихи о Петре Первом таких же школьников, как вы. Великий Петр, царь - реформатор, Строитель, плотник, мореход. С его на троне воцаренья Россия славный путь ведет. Он был тогда горяч и молод Стремился Русь преобразить, Чтоб никогда ни враг, ни голод Ее не смели поразить. Ему не страшны были войны: Играя, строил он полки, Чтоб, возмужав, с народом вместе, Давать отпор врагам страны! Создал он флот Отчизны нашей, Открыл морские он пути, И, прорубив окно в Европу Немало сделал для страны. Петр I был четырнадцатым ребенком в семье. В 10 лет вместе со своим братом Иоанном был провозглашен царем. С детства Иоанн болел. Правила страной при малолетних братьях их сестра - царевна Софья. В 1689 году Петр окончательно утвердился на царствование. Софья была свергнута и отправлена в монастырь. Показ презентации.

Внешний облик Петра I Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста - 204 см - он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения - носил обувь 39 размера, а одежду 48 размер. Руки Петра были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом.
Окружающих пугали очень сильные судорожные подёргивания лица, особенно в минуты гнева.

Черты характера Петра I У Петра I практическая сметливость и сноровка, весёлость, кажущаяся прямота сочеталась со стихийными порывами в выражении как ласки, так и гнева, а иногда и с необузданной жестокостью. В гневе он мог избить приближённых. Жертвами своих злых шуток он избирал «знатных персон» и «старых бояр». Петра I отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание много узнать и многому научиться. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице. Он хорошо знал 14 ремёсел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным мастером, артиллеристом и даже зубодёром. Неутомимый, волевой царь Пётр всё хотел постичь. Он хорошо изучил математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Эти качества и позволили ему многому добиться и заслужить от современников уважение и славу… В зрелые годы Пётр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию. Петр был честный и искренний человек, строгий и взыскательный к себе, справедливый и доброжелательный к другим, но по направлению своей деятельности он больше привык общаться с вещами, с рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми обращался, как с рабочими орудиями, умел пользоваться ими, быстро угадывал, кто на что годен, но не умел и не любил входить в их положение, беречь их силы, Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их. Добрый по природе как человек, Петр был груб как царь, не привыкший уважать человека ни в себе, ни в других; среда, в которой он вырос, и не могла воспитать в нем этого уважения. От природы он был силач; постоянное обращение с топором и молотком еще больше развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебряную тарелку, но и перерезать ножом кусок сукна на лету. Он был обычным и веселым гостем на домашних праздниках, много и недурно танцевал, хотя не проходил курса танцевального искусства. Государь не любил роскоши. Одно платье он носил по году, простой суконный кафтан по два года. Нередко ходил в чулках, зашитых его супругой. Царь был бережлив. Когда императрица подарила ему вышитый кафтан, и несколько блесток упало, он сказал: «Знаешь ли, на деньги, что стоят упавшие блестки, можно сутки прокормить солдата». Учитель Ситникова М.В.: Учащиеся 4-Б класса: Астахов Ваня, Смолчинская Маша и Пикульская Даша нарисовали замечательные рисунки по теме нашего урока. Смолчинская Маша - Мой рисунок называется «Пётр I на берегах Невы». Санкт-Петербург был основан в результате продуманного замысла Петра I и многих окружавших его людей. Я нарисовала царя, который в конце апреля 1703 года, отыскивая место для будущей крепости, тщательнейшим образом осматривал побережье Невы. Астахов Ваня - Мой рисунок называется «Молодой Пётр I». Современник-иностранец описывал молодого Петра так: «Его величество высоко роста, стройного сложения, лицом несколько смугл, но имеет правильные и резкие черты, которые дают ему величественный и бодрый вид и показывают в нем бесстрашный дух. Он любит ходить в курчавых от природы волосах и носит небольшие усы, что к нему очень пристало. Его величество бывает обыкновенно в таком простом платье, что если кто его не знает, то никак не примет за столь великого государя. Он не терпит при себе большой свиты, и мне часто случалось видеть его в сопровождении только одного или двух денщиков, а иногда и без всякой прислуги».

Пикульская Даша - Мой рисунок называется «Пётр I на коне». Я изобразила Петра I на вздыбленном коне с мечом в руке как полководца-победителя. Голова царя гордо поднята. Властному взгляду соответствует энергичный жест правой руки. Гордая осанка раскрывает могучую волю и уверенность. Учитель Нифонтова Л. И.: Придя к власти, Петр не сразу начал свои преобразования в государстве. Еще несколько лет у него ушло на потехи и увеселения. Вблизи от Преображенского располагалась Немецкая слобода. Там жили иностранцы. И поэтому все в ней было непривычно для русского человека: и язык, и обычаи, и наряды. Учитель знакомит с презентацией. Её жители брили бороды, носили парики и небольшие удобные кафтаны, в то время как русские люди париков не носили, бороды не брили, а кафтаны были с длинными рукавами, закрывающими руки. Проживали в слободе и механики, и военные, и врачи. Петр любил там бывать, и молодой царь, общаясь с ними ,понимал, насколько он необразован. - Итак, в чем же необычность поступка Петра 1? (Мнения детей.) -Зачем царь отправился за границу? (Мнения детей.) Его отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание многое узнать и многому научиться. В зрелые годы Петр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице и плотничал. Это шокировало придворных, привыкших к тому, чтобы царь появлялся на людях, обязательно поддерживаемый под руки ближними боярами. Эти качества и позволили ему многого добиться и заслужить от современников уважение и славу. Сразу по возвращении царя из-за границы русских людей ждали перемены и преобразования. Недаром Петра 1 называют царем - преобразователем. Пользуясь схемой, расскажите о переменах, которые произошли сразу же по возвращению Петра 1из-за границы. 4 класс. Окружающий мир. 17 февраля 2016 год. Тема урока: Как образовалась Российская империя. Почему же Петра считают реформатором? По праву ли современники Петра прозвали его Великим? О каком городе написал свое стихотворение А. С. Пушкин? Кто основал этот город?

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася, бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел. И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе. Это город Санкт-Петербург. Его основал царь Петр I. Итог.

  • Какое прозвище получил Петр I в истории России?
  • Во сколько лет был провозглашен Петр царем?
  • Какое любимое увлечение было у Петра?
  • Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени?
  • Назовите главные черты характера Петра I.



7


© 2010-2022