- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Творческая работа. Составление текста
Урок русского языка по теме Творческая работа. Составление текста
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорджиева Ц.А. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Оборудование: медиапроектор, компьютер
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I. Оргмомент.
- Все тихонько встали, улыбнулись, подарили друг другу хорошее настроение.
II. Актуализация знаний.
Откройте тетради. Ребята, что мы сейчас должны сделать?
(Записать число)
Пятнадцатое декабря.
Классная работа.
- Подчеркните опасные места в записи числа.
-Что вы подчеркнули? Назовите, пожалуйста.
-А какой следующий вид работы у нас будет?
(Минутка чистописания)
1.Минутка чистописания.
-Запишите по 2 раза следующие буквы: лл сс мм нн
- Скажите, что мы записали? (Мы записали орфограммы) . Как они называются? (Они называются удвоенные согласные). А что мы о них знаем? Расскажите правило.
2. Словарная работа
- А теперь запишите по 1 слову на каждую орфограмму и обязательно подчеркните карандашом опасные места. Но помните одно важное условие - записываем слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
-Давайте проверим, какие слова вы написали. Ребята, а что обозначают написанные вами слова? (Эти слова обозначают предмет) . А как мы называем такие слова? (Мы называем их именами существительными) . А теперь с любым из записанных вами слов составьте по одному предложению.
- Проверим, что вы составили.
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
III. Формулирование темы и цели урока, планирование деятельности.
Ребята, предположите, какова будет тема нашего урока? (Мы продолжим изучать имена существительные). - А ещё? (Будем учиться использовать имена существительные в своей речи)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
IV. Развитие речи. Творческая работа.
Ребята, посмотрите на экран :
-Что вы видите на слайде? (Мы видим горящие лампадки, борцоки, чай )
- А в какие дни это можно увидеть? (Так бывает во время праздников)
-А какие вы знаете калмыцкие национальные праздники? (Знаем о праздниках Цаган Сар, Зул, Урюс Сар).
- А как вы думаете, о каком из них мы сегодня будем говорить? (Будем говорить о празднике Зул)
- Почему? (Потому что на слайде виден портрет Богдо Цзонхавы и Зул празднуют в Калмыкии завтра - 16 декабря)
- Ребята, а вы что - нибудь знаете об этом празднике? Расскажите.
- А теперь, давайте запишем предложения, которые вы составили:
В этот день родился Богдо Цзонхава. С тех пор калмыки совершают обряды продления жизни. В каждой семье читают молитвы. За праздничным столом собирается вся родня. Зул называют всеобщим Днём рождения. А ещё его называют калмыцким Новым Годом.
- Скажите, ребята, а что у нас получилось? ( У нас получился текст)
-А из чего это видно? (Все предложения связаны между собой по смыслу и дополняют друг друга). - А если это текст, мы что можем сделать? (Можем дать заглавие.)
- А какое? (Праздник Зул.)
- А какой это текст? Описание? (Нет. Это рассказ, повествование)
- А как вы понимаете слово обряд? Что оно означает? В большом энциклопедическом словаре это слово объясняется так:
ОБРЯД - традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды - календарными.
-А имя Богдо Цзонхавы вам известно? ( Да. Это буддийский монах, живший в 14 веке. Он распространял учение Будды)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. осуществлять синтез как составление целого из частей. 5.Выделять существенную информацию из текстов разных видов; 6.Владеть диалогической формой речи.
V. Физминутка.
Под музыку проговаривают слова
- Тоһаһан гекәд, гекәд,
Эмәрн холькад, холькад
Альхарн ташад, ташад
Кѳләрн тавшад, тавшад
Эргәд, биилия, дуулыя!
- выполняют танцевальные движения .
VI . Развитие умений, применение знаний.
1.Развитие умений находить в тексте орфограммы. Самостоятельная работа. Проверка:
- Подчеркните в тексте орфограммы. Найдите и назовите их.
(Ставим пробел между предлогом и словом.)
(Подчёркиваем безударную гласную о в словах родился, рождения, родня - проверочное слово род)
(Есть безударная гласная в слове молитвы. Пишем о, потому что проверочное слово - молится)
(Подчёркиваем разделительный мягкий знак в слове семье)
(Подчёркиваем заглавную букву в именах собственных Богдо Цзонхава, Зул, Новый Год, День рождения)
(Выделяем карандашом Ь знак - показатель мягкости в слове день)
(В слове жизни - орфограмма жи - ши)
(Находим непроизносимую согласную в словах праздничным, праздник)
(В тексте сложное слово, состоящее из двух корней -всеобщим)
- А были ли в тексте имена существительные? (Да)
- Назовите. А какие бывают имена существительные? (Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.)
- Назовите одушевлённые имена существительные? Неодушевлённые?
2.Наблюдение за однокоренными словами.
- Скажите, а встречались ли в тексте однокоренные слова? (Да)
- А сколько групп однокоренных слов можете назвать? (две)
-Назовите и давайте их запишем. К каждой группе добавьте ещё однокоренные слова и разберём по составу:
Род - праздн -
Родня праздник
Родился праздничный
Рождение празднуют
Родина празднично
Родной
Род
- А какими частями речи выражены эти однокоренные слова? (Они выражаются именами существительными)
(Глаголами)
(Именами прилагательными)
(Наречиями) Какой можно сделать из этого вывод? (Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.)
- Скажите, а каким образом из одних слов появляются другие новые слова? (Новые слова образуются с помощью суффиксов).
- Назовите их.
3. Составление слов по заданным схемам, разбор слов по составу. Это первая схема: Основа 2-го слова состоит из корня и суффикса, в слове есть окончание. В 3-м слове в основе добавляется приставка.
Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. У ученика сформирован внутренний план действий;
2.Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
Познавательные УУД: 1.Поиск и выделение необходимой информации; 2.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 3.Анализ объектов с целью выделения признаков; 4. доказательство.
VII. Итог урока.
- Были на уроке затруднения? В чём?
-Что интересного было на уроке?
- Чему учились?
У вас на столах смайлики. Поднимите смайлик цвета, соответствующего вашему настроению.
Регулятивные УУД: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
VIII. Домашнее задание.
Упр. 3 с. 17. Часть 2. Подобрать по 5 имён существительных разных тематических групп.