Урок русского языка по теме Творческая работа. Составление текста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Образовательная система: Школа 2100 Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений с использованием национально - регионального компонента. Тема: Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста. Цель: - развитие умений подбирать имена существительные разных тематических групп, находить имена существительные в тексте; - развитие умений устной и письменной речи: анализировать имена существительные, наблюдать за их использованием в речи, учиться употреблять их в собственной речи; - способствовать формированию национального самосознания, прививать уважение к культуре своего народа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Оргмомент.

- Все тихонько встали, улыбнулись, подарили друг другу хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

Откройте тетради. Ребята, что мы сейчас должны сделать?

(Записать число)

Пятнадцатое декабря.

Классная работа.

- Подчеркните опасные места в записи числа.

-Что вы подчеркнули? Назовите, пожалуйста.

-А какой следующий вид работы у нас будет?

(Минутка чистописания)

1.Минутка чистописания.

-Запишите по 2 раза следующие буквы: лл сс мм нн

- Скажите, что мы записали? (Мы записали орфограммы) . Как они называются? (Они называются удвоенные согласные). А что мы о них знаем? Расскажите правило.

2. Словарная работа

- А теперь запишите по 1 слову на каждую орфограмму и обязательно подчеркните карандашом опасные места. Но помните одно важное условие - записываем слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

-Давайте проверим, какие слова вы написали. Ребята, а что обозначают написанные вами слова? (Эти слова обозначают предмет) . А как мы называем такие слова? (Мы называем их именами существительными) . А теперь с любым из записанных вами слов составьте по одному предложению.

- Проверим, что вы составили.

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

III. Формулирование темы и цели урока, планирование деятельности.

Ребята, предположите, какова будет тема нашего урока? (Мы продолжим изучать имена существительные). - А ещё? (Будем учиться использовать имена существительные в своей речи)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Развитие речи. Творческая работа.

Ребята, посмотрите на экран :

-Что вы видите на слайде? (Мы видим горящие лампадки, борцоки, чай )

- А в какие дни это можно увидеть? (Так бывает во время праздников)

-А какие вы знаете калмыцкие национальные праздники? (Знаем о праздниках Цаган Сар, Зул, Урюс Сар).

- А как вы думаете, о каком из них мы сегодня будем говорить? (Будем говорить о празднике Зул)

- Почему? (Потому что на слайде виден портрет Богдо Цзонхавы и Зул празднуют в Калмыкии завтра - 16 декабря)

- Ребята, а вы что - нибудь знаете об этом празднике? Расскажите.

- А теперь, давайте запишем предложения, которые вы составили:

В этот день родился Богдо Цзонхава. С тех пор калмыки совершают обряды продления жизни. В каждой семье читают молитвы. За праздничным столом собирается вся родня. Зул называют всеобщим Днём рождения. А ещё его называют калмыцким Новым Годом.

- Скажите, ребята, а что у нас получилось? ( У нас получился текст)

-А из чего это видно? (Все предложения связаны между собой по смыслу и дополняют друг друга). - А если это текст, мы что можем сделать? (Можем дать заглавие.)

- А какое? (Праздник Зул.)

- А какой это текст? Описание? (Нет. Это рассказ, повествование)

- А как вы понимаете слово обряд? Что оно означает? В большом энциклопедическом словаре это слово объясняется так:

ОБРЯД - традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды - календарными.

-А имя Богдо Цзонхавы вам известно? ( Да. Это буддийский монах, живший в 14 веке. Он распространял учение Будды)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. осуществлять синтез как составление целого из частей. 5.Выделять существенную информацию из текстов разных видов; 6.Владеть диалогической формой речи.

V. Физминутка.

Под музыку проговаривают слова

- Тоһаһан гекәд, гекәд,

Эмәрн холькад, холькад

Альхарн ташад, ташад

Кѳләрн тавшад, тавшад

Эргәд, биилия, дуулыя!

- выполняют танцевальные движения .

VI . Развитие умений, применение знаний.

1.Развитие умений находить в тексте орфограммы. Самостоятельная работа. Проверка:

- Подчеркните в тексте орфограммы. Найдите и назовите их.

(Ставим пробел между предлогом и словом.)

(Подчёркиваем безударную гласную о в словах родился, рождения, родня - проверочное слово род)

(Есть безударная гласная в слове молитвы. Пишем о, потому что проверочное слово - молится)

(Подчёркиваем разделительный мягкий знак в слове семье)

(Подчёркиваем заглавную букву в именах собственных Богдо Цзонхава, Зул, Новый Год, День рождения)

(Выделяем карандашом Ь знак - показатель мягкости в слове день)

(В слове жизни - орфограмма жи - ши)

(Находим непроизносимую согласную в словах праздничным, праздник)

(В тексте сложное слово, состоящее из двух корней -всеобщим)

- А были ли в тексте имена существительные? (Да)

- Назовите. А какие бывают имена существительные? (Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.)

- Назовите одушевлённые имена существительные? Неодушевлённые?

2.Наблюдение за однокоренными словами.

- Скажите, а встречались ли в тексте однокоренные слова? (Да)

- А сколько групп однокоренных слов можете назвать? (две)

-Назовите и давайте их запишем. К каждой группе добавьте ещё однокоренные слова и разберём по составу:

Род - праздн -

Родня праздник

Родился праздничный

Рождение празднуют

Родина празднично

Родной

Род

- А какими частями речи выражены эти однокоренные слова? (Они выражаются именами существительными)

(Глаголами)

(Именами прилагательными)

(Наречиями) Какой можно сделать из этого вывод? (Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.)

- Скажите, а каким образом из одних слов появляются другие новые слова? (Новые слова образуются с помощью суффиксов).

- Назовите их.

3. Составление слов по заданным схемам, разбор слов по составу. Это первая схема: Основа 2-го слова состоит из корня и суффикса, в слове есть окончание. В 3-м слове в основе добавляется приставка. Урок русского языка по теме Творческая работа. Составление текста

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. У ученика сформирован внутренний план действий;

2.Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Познавательные УУД: 1.Поиск и выделение необходимой информации; 2.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 3.Анализ объектов с целью выделения признаков; 4. доказательство.

VII. Итог урока.

- Были на уроке затруднения? В чём?

-Что интересного было на уроке?

- Чему учились?

У вас на столах смайлики. Поднимите смайлик цвета, соответствующего вашему настроению.

Регулятивные УУД: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

VIII. Домашнее задание.

Упр. 3 с. 17. Часть 2. Подобрать по 5 имён существительных разных тематических групп.



© 2010-2022