Классный час «Когда твои друзья с тобой» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка


Номинация

«Формирование комфортного психологического климата в классе»

Классный час

«Когда твои друзья с тобой»

1 класс

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

Учитель первой категории

нач. классов

МОУ «Новоуральская СОШ»

Харватова Елена Николаевна

2011 год


Ребёнок в момент рождения лишь

кандидат в человека, но он не может

им стать в изоляции, ему нужно

научиться стать человеком в общении

с людьми.

А. Пьерон

. Все мы занимаемся обобщением опыта своей работы и как учителя, и как классного руководителя. Так уж получается, что обобщать опыт учебной работы всегда гораздо проще, чем опыт работы классного руководителя (и опыт воспитательной работы вообще). Это связано с тем, что воспитательная работа плотно связана с индивидуальными особенностями каждого ученика, ежедневно жизнь вносит в нее свои коррективы, ежедневно выдвигаются все новые и новые задачи. Обычно, если встает вопрос об обобщении опыта работы учителя или классного руководителя, мы ссылаемся на то, что у нас не хватает на это времени. Чтобы облегчить свой труд, учителя и классные руководители часто обращаются к опыту работы своих коллег. Практически каждый из нас - классный руководитель. И все мы одним из пунктов воспитательной работы ставим работу по сплочению классного коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? Тогда перед нами встают вопросы: как сделать класс дружным? Как выявить лидера и выбрать актив? Как сделать так, чтобы проявились доселе скрытые возможности каждого ученика? В настоящее время являюсь классным руководителем 1 класса. В классе 19 учеников. Все они разные и по уровню подготовки, и по развитию. С первых дней пребывания детей в школе, выясняю уровень личной, нравственно-волевой и интеллектуальной готовности детей, работаю над сплочением класса, как коллектива. Для этого провожу беседы, организую коллективно-творческие дела, стараюсь в каждом ребенке найти положительные качества и обратить на них внимание детей. Одной из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Для этого необходимо единство требований классного руководителя и родителей. В своей практике широко применяю коллективные творческие дела. Обычно дети с удовольствием принимают в них участие. Я хочу предложить вашему вниманию классный час: «Когда твои друзья с тобой». Это КТД направлено на сплочение коллектива, выявление лидера и активных детей, развитие творческих способностей ребят.
























Когда твои друзья с тобой Цели:

  • создавать ситуации, позволяющие каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта;

  • формировать новый опыт;

  • научить учащихся анализировать и приходить к единому мнению.

Оборудование:

  • Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации, (компьютер, экран, мультипроектор).

  • Листы бумаги А4, кисти, ручка, иголка и нитка, ложка, расчёска.

  • Фонограмма «Песенка кота Леопольда», «Когда мои друзья со мной»

  • Выставка книг о дружбе (Носов Н.Н., Осеева В.А., Артюхова Н.М., Драгунский В.Ю., и др.)

  • В.И.Даль Толковый словарь Москва, Просвещение, 2007год

  • С.И.Ожегов Толковый словарь Москва, «Азбуковник»,1997год


  1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам. Каждая группа - это город, имеющий свое название.

Ход занятия Учитель. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно общаться с вами, я надеюсь, что мы поймём друг друга и проведём отведённое нам время не только интересно, но и с пользой. (Звучит песня «Когда твои друзья с тобой»). Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу вас сегодня познакомить еще с одной сказкой. Жили-были пальчики. И не было между ними дружбы. Они постоянно ссорились и что-то делили. Надоела им такая жизнь, они решили расстаться и отправились в путь-дорогу.

На пути своей судьбы
Повстречались они
Не с бумагой, не с письмом,
А с неведомым числом.

Что это за число? (На экране появляется число 5.)

Свойство то число имело,
Говорить оно умело.
"Я ль на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Только пальчики в ответ,
Говорят: "Конечно нет!"
Знаем мы, что значит 5 -
Это значит всем страдать,
Все делить и драться -
Лучше всем расстаться.
И отправились в страну
Где все всегда по одному.

Каждый пальчик отправляется в свой город.

  1. Большой пальчик отправляется - в город Художников.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс


2. Указательный - в город Науки.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс


3. Средний - в город Мастеров.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс 4. Безымянный - в город Поваров.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс


5. Мизинчик - в город Парикмахеров.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс - Но чтобы попасть в город, необходимо выполнить задание. Ребята, попробуйте выполнить задания вместе с пальчиками. (Каждая группа получает задание).

  • Задание для города Художников. Взять "большим" пальчиком кисточку и нарисовать солнышко.
  • Задание для города Науки. Взять указательным пальцем ручку и написать слово ДРУЖБА.
  • Задание для города Мастеров. Взять средним пальчиком иголку и вдеть нитку в иголку.
  • Задание для города Поваров. Взять безымянным пальцем ложку.
  • Задание для города Парикмахеров. Взять мизинцем расческу и причесаться.
После выполнения задания задается вопрос: - Смогли ли пальчики попасть в свой город? (Нет).
- Почему? (Одним пальчиком невозможно выполнить ни одного задания).

Разминка

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)


- Опечаленные тем, что их настигла неудача, они отправились дальше. Долго они шли и тропинки их свели к новому городу под названием "Город 1 класс". Находится этот город в Таврическом районе, п. Новоуральский на территории МОУ «Новоуральская СОШ». И жили в нем дети с очень красивыми именами.

- Какие же имена есть в нашем классе?

1 сентября 2010 года.

У меня родились детки:

Саша - раз и Саша - два,

Лера с Лерой и Марина,

Поли - две,

Два - Владислава.

Лиза, Женя, Вова, Настя,

Эдик, Слава и Антон.

Есть Анжела и Кристина,

И, конечно же, Галина.

В общем, полный первый класс

И о нём пойдёт рассказ.

  • На доске весит рисунок большого дома под названием "Наш класс" со множеством окошек.

У каждого ребёнка карточка с его именем.


- Ребята, возьмите карточку со своим именем и поместите в то окошечко, которое вам больше понравится. (Ребята помещают свое имя в любое пустое окошко.)

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс


Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

Полина

Галина

Антон

Евгений

Александр

Александра

Эдуард

Владислав

Владимир

Елизавета

Кристина

Анастасия

Валерия

Ярослава

Анжелика

Марина



- Давайте вспомним, что обозначают ваши имена. (Дети перелистывают свои альбомы и читают обозначение своего имени)
Александр - защитник людей. Владислав - владеющий славой.

Галина - тишина, безветрие, штиль.

Ярослава - ярая слава.

Анжелика - ангельская.

Эдуард - страж богатства, достатка, счастья.

Марина - морская.

Антон - вступающий в бой.

Елизавета - почитающая Бога.

Евгений - благородный.

Владимир - владеющий миром.

Анастасия - возвращенная к жизни.


- Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.


- Пальчикам очень нравились ваши имена, но они вас еще плохо запомнили. Я буду показывать на окошечко, а вы будите вставать и говорить. (Я - Саша, я - Полина...) - А если я покажу два окошечка например Полина и Саша то, получится два Я или МЫ, т.к. Я + Я = МЫ.
- Так кто же живет в этом доме? (Мы.) - Значит класс это - мы. - А какие МЫ? (Добрые, несправедливые, вежливые, заботливые, настойчивые, дружные, ленивые и т.д.) - Что значит быть добрым? Злым? Дружным?... Ответы детей. - Ребята, вы знаете, а пальчики не верят, что дружба может делать настоящие чудеса и хотят вас проверить не деле. Для этого они придумали для каждой группы задание - собрать мозаику. (Группам раздается мозаика.) - Смогли ли вы справиться с этим заданием? (Да.). - Почему? (Помогали все пальчики) - Ребята, давайте придумаем конец сказки. Работа в группах. Дети рисуют (под музыку) и по рисункам, рассказывают сказку.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

- Вместе пальчики друзья!

Друг без друга им нельзя!

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

- Так получается, что когда люди дружат, тогда они говорят друг другу правду, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Послушайте, какое объяснение слову дружба я нашла в словарях С. И.Ожегова и В. И. Даля.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

Ученики читают стихотворение Б. Заходера «Мы - дру­зья» из цикла «На задней парте».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова

Позабыл!

И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

-Я как тресну!
-Он как даст!

А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется: -

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

- Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова изве­стного героя, терпеливого и добрейшего кота Леополь­да: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь.

Ритуал прощания

Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: «До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!»

Классный час«Когда твои друзья с тобой»1 класс

Литература:

  1. С.В. Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе», ТЦ «Учитель»,2000 г.
    Н. Е. Щуркова «Новые технологии воспитательного процесса» М., «Новая школа»,2005г.

  2. Начальная школа.№11, 2007г.

  3. Педсовет.№9,2006г.


© 2010-2022