Рабочая программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым

изучением отдельных предметов №68 г. Липецка











Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для учащихся 3В класса

на 2015-2016 учебный год

УМК «Школа 2100»









Учитель: Васильева О.Н.




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола - форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65-70 слов);

- писать под диктовку текст (объёмом 55-60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик - ключика, замочек - замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).




Содержание учебного предмета. Повторение. Слово. 1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. 2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). 3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-. Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы. Понятие о наречии. Наречие как часть речи. Предложение и текст. Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Повторение. Развитие речи - одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка.




Календарно - тематическое планирование



№ п/п

Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока (план) Дата фактического проведения урока Причина корректировки календарно-тематического планирования

Раздел 1. Повторение (8 часов)

1.

Вводный урок. Что мы знаем

о слове.

1 01.09

2.

Что мы знаем

о тексте.

1 02.09

3.

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте.

1 03.09

4.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1 07.09

5.

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

1 08.09

6.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

1 09.09

7.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Проверочное списывание

1 10.09

8.

Работа над ошибками. Правописание большой буквы в словах.

1 14.09

Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (4 часа)

9.

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова.

1 15.09

10.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1 16.09

11.

Административный контрольный диктант

1 17.09

12.

Работа над ошибками


1 21.09

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (8 часов)

13.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

1 22.09

14.

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова

1 23.09

15.

Проверочная работа № 1

1 24.09

16.

Работа над ошибками.

Понятие об удвоенных согласных буквах

1 28.09

17.

Понятие об удвоенных согласных буквах

1 29.09

18.

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

1 30.09

19.

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

1 01.10

20.

Повторение. Проверочная работа № 2

1 05.10


Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (8 часов)





21.

Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне

1 12.10

22.

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне.

1 13.10

23.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1 14.10

24.

Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне

1 15.10

25.

Правописание слов с проверяемыми согласными в корне слова.

1 19.10

26.

Проверочная работа № 3

1 20.10

27.

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне слова.



1 21.10

28.

Контрольный диктант № 2

1 22.10

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (6 часов)

29.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова.

1 26.10

30.

Упражнения в правописании слов с безударными

гласными в корне

1 27.10

31.

Проверочная работа № 4


1 28.10

32.

Работа над ошибками. «Безударные гласные в корне слова»


1 29.10

33.

Контрольный диктант № 3

1 03.11

34.

Работа над ошибками.

1 05.11


Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)





35.

Сложные слова

1 02.11

36.

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1 09.11

37.

Образование сложных слов.


1 10.11

38.

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные

1 11.11

39.

Употребление в речи и правописание сложных слов.


1 12.11

40.

Проверочная работа № 5

1 24.11

Раздел 7. Части слова. Приставка (1 час)

41.

Приставка, ее роль в слове

1 23.11


Раздел 8. Безударные гласные в приставках (4 часа)





42.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в приставках.

1 25.11

43.

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

1 26.11

44.

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня


1 30.11

45.

Правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1


01.12


Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (5 часов)





46.

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными

ъ и ь

1 02.12

47.

Упражнения в правописании слов с разделительными

ъ и ь

1 03.12

48.

Повторение Проверочная работа № 6

1 07.12

49.

Работа над ошибками

1 08.12

50.

Контрольный диктант № 4

1 09.12


Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова (2 часа)





51.

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова

1 10.12

52.

Развитие умения находить в слове окончание

1 14.12


Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)





53.

Суффикс и его роль в слове.

1 15.12

54.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение знаний о частях слова. Контрольное списывание

1 16.12

Раздел 12. Разбор слова по составу (4 часов)

55.

Работа над ошибками. Порядок разбора слова по составу.

1 17.12

56.

Упражнения в разборе слов по составу.


1 21.12

57.

Проверочная работа № 7

1 22.12

58.

Работа над ошибками

1 23.12


Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)





59.

Части речи в русском языке

1 24.12


Раздел 14. Имя существительное как часть речи (3 часа)





60.

Определение имени существительного

1 28.12

61.

Роль имен существительных в речи

1 29.12

62.

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

1 30.12


Раздел 15. Имена существительные одушевленные и неодушевленные (2 часа)





63.

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1 31.12

64.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1 11.01


Раздел 16. Род имен существительных (3 часа)





65.

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1 12.01

66.

Род - постоянный признак имен существительных

1 13.01

67.

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1 14.01


Раздел 17. Число имен существительных (3 часа)





68.

Изменение имен существительных по числам

1 18.01

69.

Окончание имен существительных в единственном

и множественном числе

1 19.01

70.

Разбор имени существительного как части речи

1 20.01

Раздел 18. словообразование имен существительных (7 часов)

71.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1 21.01

72.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1 25.01

73.

Разбор имен существительных по составу

1 26.01

74.

Проверочная работа № 8



1 27.01

75.

Работа над ошибками

1 28.01

76.

Контрольный диктант №5

1 02.02

77.

Работа над ошибками

1 03.02

Раздел 19. местоимение как часть речи (6 часов)

78.

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1 01.02

79.

Работа над ошибками. Местоимения 1, 2, 3-го лица.

1 04.02

80.

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение о себе

1 08.02

81.

Закрепление знаний о местоимении. Проверочная работа № 9

1 09.02

82.

Работа над ошибками. Повторение о местоимении. Свободный диктант

1 10.02

83.

Административный контрольный диктант

1 11.02

Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (3 часа)

84.

Работа над ошибками. Определение имени прилагательного

1 15.02

85.

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1 16.02

86.

Разбор имени прилагательного как части речи

1 17.02


Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (3 часа)





87.

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1 24.02

88-89.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных


2


25.02-29.02


Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)





90.

Словообразование имен прилагательных

1 01.03

91.

Разбор имен прилагательных по составу

1 02.03

92.

Проверочная работа № 10

1 03.03

93.

Работа над ошибками

1 09.03

94.

Контрольный диктант №7







1 10.03

95.

Анализ ошибок и коррекция знаний



1 14.03

Раздел 23. глагол как часть речи (3 часа)

96.

Определение глагола как части речи

1 15.03

97.

Изменение глагола по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1 16.03

98.

Изменение глаголов по числам

1 17.03


Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (2 часа)





99.

Употребление частицы не с глаголами.

1 21.03

100.

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант

1 22.03


Раздел 25. неопределенная форма глагола. Наречие (10 часов)





101.

Понятие о неопределенной форме глагола

1 23.03

102.

Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1 24.02

103.

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1 28.03

104.

Разбор глагола как части речи

1 29.03

105.

Проверочная работа № 11






1 30.03

106.

Работа над ошибками

1 31.03

107.

Контрольный диктант №8




1 12.04

108.

Работа над ошибками. Наречие как часть речи

1 13.04

109.

Развитие речи. Контрольное изложение

1 14.04

110.

Наречие как часть речи

1 04.04


Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (2 часа)





111.

Виды предложений по цели высказывания

1 11.04

112.

Восклицательные и невосклицательные предложения

1 18.04


Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (3 часа)





113.

Грамматическая основа предложения. Понятие о второстепенных членах предложения

1 19.04

114.

Составление схем предложения и предложений по схемам

1 20.04

115.

Разбор предложений. Словарный диктант.

1 21.04


Раздел 28. предложения с однородными членами (6 часов)





116.

Однородные подлежащие и сказуемые

1 25.04

117.

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1 26.04

118.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1 27.04

119.

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

1 28.04

120.

Запятая в предложениях с однородными членами

1 03.05

121.

Развитие речи. Изложение текста

1 04.05


Раздел 29. простые и сложные предложения (6 часов)





122.

Комплексная контрольная работа

1 05.05

123

Работа над ошибками. Свободный диктант

1 10.05

124.

Понятие о простом и сложном предложении

1 11.05

125.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1 12.05

126.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

1 16.05

127.

Разбор простого и сложного предложений

1 17.05


Раздел 30. повторение (9 часов)





128.

Повторение знаний о предложении, тексте. Словарный диктант

1 18.05

129.

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1 24.05

130.

Контрольное списывание

1 19.05

131.

Работа над ошибками

1 23.05

132.

Интегрированный зачёт

1 25.05

133-136

Работа над ошибками. Урок-игра «Путешествие по орфографии»

Повторение.


4 26.05-30.05-31.05




© 2010-2022