- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Васильева О.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым
изучением отдельных предметов №68 г. Липецка
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для учащихся 3В класса
на 2015-2016 учебный год
УМК «Школа 2100»
Учитель: Васильева О.Н.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
-
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
-
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
-
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
-
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
-
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
-
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
-
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
-
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
-
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
-
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
-
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
-
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
-
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
-
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
-
знакомство с жанрами объявления, письма;
-
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
-
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
-
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
-
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
-
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
-
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
-
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
-
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
-
характеризовать звуки русского языка: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объёме изученного);
-
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
-
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
-
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
-
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
-
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
-
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
-
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
-
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
-
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
-
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
-
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
-
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
-
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
-
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
-
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
-
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
-
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
-
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
-
оценивать уместность использования слов в тексте;
-
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
-
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
-
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
-
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
-
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
-
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
-
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
-
выделять нулевое окончание;
-
подбирать слова с заданной морфемой;
-
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
-
различать изменяемые и неизменяемые слова;
-
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
-
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
-
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
-
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
-
наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
-
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
-
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
-
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
-
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
-
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
-
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола - форму времени, число, род (в прошедшем времени);
-
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
-
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
-
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
-
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
-
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
-
наблюдать над словообразованием частей речи;
-
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
-
различать предложение, словосочетание и слово;
-
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
-
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
-
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
-
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
-
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
-
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
-
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
-
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
-
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
-
выделять в предложении основу и словосочетания;
-
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
-
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
-
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также:
-
непроизносимые согласные;
-
разделительный твёрдый знак (ъ);
-
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
-
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
-
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
-
безударные родовые окончания имён прилагательных;
-
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
-
раздельное написание частицы не с глаголами;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65-70 слов);
- писать под диктовку текст (объёмом 55-60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
-
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
-
е и и в суффиксах имён существительных (ключик - ключика, замочек - замочка);
-
запятая при обращении;
-
запятая между частями в сложном предложении;
-
безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Содержание учебного предмета. Повторение. Слово. 1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. 2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). 3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-. Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы. Понятие о наречии. Наречие как часть речи. Предложение и текст. Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Повторение. Развитие речи - одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока (план) Дата фактического проведения урока Причина корректировки календарно-тематического планирования
Раздел 1. Повторение (8 часов)
1.
Вводный урок. Что мы знаем
о слове.
1 01.09
2.
Что мы знаем
о тексте.
1 02.09
3.
Что мы знаем
о слове, предложении, тексте.
1 03.09
4.
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.
1 07.09
5.
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.
1 08.09
6.
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.
1 09.09
7.
Развитие умения писать заглавную букву в словах.
Проверочное списывание
1 10.09
8.
Работа над ошибками. Правописание большой буквы в словах.
1 14.09
Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (4 часа)
9.
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова.
1 15.09
10.
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.
1 16.09
11.
Административный контрольный диктант
1 17.09
12.
Работа над ошибками
1 21.09
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (8 часов)
13.
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.
1 22.09
14.
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова
1 23.09
15.
Проверочная работа № 1
1 24.09
16.
Работа над ошибками.
Понятие об удвоенных согласных буквах
1 28.09
17.
Понятие об удвоенных согласных буквах
1 29.09
18.
Правописание слов
с удвоенными согласными буквами
в корне
1 30.09
19.
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне
1 01.10
20.
Повторение. Проверочная работа № 2
1 05.10
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (8 часов)
21.
Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне
1 12.10
22.
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне.
1 13.10
23.
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука
1 14.10
24.
Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне
1 15.10
25.
Правописание слов с проверяемыми согласными в корне слова.
1 19.10
26.
Проверочная работа № 3
1 20.10
27.
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне слова.
1 21.10
28.
Контрольный диктант № 2
1 22.10
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (6 часов)
29.
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова.
1 26.10
30.
Упражнения в правописании слов с безударными
гласными в корне
1 27.10
31.
Проверочная работа № 4
1 28.10
32.
Работа над ошибками. «Безударные гласные в корне слова»
1 29.10
33.
Контрольный диктант № 3
1 03.11
34.
Работа над ошибками.
1 05.11
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)
35.
Сложные слова
1 02.11
36.
Соединительные гласные о и е в сложных словах
1 09.11
37.
Образование сложных слов.
1 10.11
38.
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные
1 11.11
39.
Употребление в речи и правописание сложных слов.
1 12.11
40.
Проверочная работа № 5
1 24.11
Раздел 7. Части слова. Приставка (1 час)
41.
Приставка, ее роль в слове
1 23.11
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (4 часа)
42.
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в приставках.
1 25.11
43.
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.
1 26.11
44.
Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня
1 30.11
45.
Правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
1
01.12
Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (5 часов)
46.
Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными
ъ и ь
1 02.12
47.
Упражнения в правописании слов с разделительными
ъ и ь
1 03.12
48.
Повторение Проверочная работа № 6
1 07.12
49.
Работа над ошибками
1 08.12
50.
Контрольный диктант № 4
1 09.12
Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова (2 часа)
51.
Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова
1 10.12
52.
Развитие умения находить в слове окончание
1 14.12
Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)
53.
Суффикс и его роль в слове.
1 15.12
54.
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение знаний о частях слова. Контрольное списывание
1 16.12
Раздел 12. Разбор слова по составу (4 часов)
55.
Работа над ошибками. Порядок разбора слова по составу.
1 17.12
56.
Упражнения в разборе слов по составу.
1 21.12
57.
Проверочная работа № 7
1 22.12
58.
Работа над ошибками
1 23.12
Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)
59.
Части речи в русском языке
1 24.12
Раздел 14. Имя существительное как часть речи (3 часа)
60.
Определение имени существительного
1 28.12
61.
Роль имен существительных в речи
1 29.12
62.
Развитие речи. Творческая работа: составление текста
1 30.12
Раздел 15. Имена существительные одушевленные и неодушевленные (2 часа)
63.
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных
1 31.12
64.
Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных
1 11.01
Раздел 16. Род имен существительных (3 часа)
65.
Имена существительные мужского, среднего и женского рода
1 12.01
66.
Род - постоянный признак имен существительных
1 13.01
67.
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода
1 14.01
Раздел 17. Число имен существительных (3 часа)
68.
Изменение имен существительных по числам
1 18.01
69.
Окончание имен существительных в единственном
и множественном числе
1 19.01
70.
Разбор имени существительного как части речи
1 20.01
Раздел 18. словообразование имен существительных (7 часов)
71.
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением
1 21.01
72.
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов
1 25.01
73.
Разбор имен существительных по составу
1 26.01
74.
Проверочная работа № 8
1 27.01
75.
Работа над ошибками
1 28.01
76.
Контрольный диктант №5
1 02.02
77.
Работа над ошибками
1 03.02
Раздел 19. местоимение как часть речи (6 часов)
78.
Понятие о местоимении. Личные местоимения
1 01.02
79.
Работа над ошибками. Местоимения 1, 2, 3-го лица.
1 04.02
80.
Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение о себе
1 08.02
81.
Закрепление знаний о местоимении. Проверочная работа № 9
1 09.02
82.
Работа над ошибками. Повторение о местоимении. Свободный диктант
1 10.02
83.
Административный контрольный диктант
1 11.02
Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (3 часа)
84.
Работа над ошибками. Определение имени прилагательного
1 15.02
85.
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными
1 16.02
86.
Разбор имени прилагательного как части речи
1 17.02
Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (3 часа)
87.
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
1 24.02
88-89.
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
2
25.02-29.02
Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)
90.
Словообразование имен прилагательных
1 01.03
91.
Разбор имен прилагательных по составу
1 02.03
92.
Проверочная работа № 10
1 03.03
93.
Работа над ошибками
1 09.03
94.
Контрольный диктант №7
1 10.03
95.
Анализ ошибок и коррекция знаний
1 14.03
Раздел 23. глагол как часть речи (3 часа)
96.
Определение глагола как части речи
1 15.03
97.
Изменение глагола по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
1 16.03
98.
Изменение глаголов по числам
1 17.03
Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (2 часа)
99.
Употребление частицы не с глаголами.
1 21.03
100.
Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант
1 22.03
Раздел 25. неопределенная форма глагола. Наречие (10 часов)
101.
Понятие о неопределенной форме глагола
1 23.03
102.
Правописание ь в глаголах неопределенной формы
1 24.02
103.
Образование форм времени от неопределенной формы глагола
1 28.03
104.
Разбор глагола как части речи
1 29.03
105.
Проверочная работа № 11
1 30.03
106.
Работа над ошибками
1 31.03
107.
Контрольный диктант №8
1 12.04
108.
Работа над ошибками. Наречие как часть речи
1 13.04
109.
Развитие речи. Контрольное изложение
1 14.04
110.
Наречие как часть речи
1 04.04
Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (2 часа)
111.
Виды предложений по цели высказывания
1 11.04
112.
Восклицательные и невосклицательные предложения
1 18.04
Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (3 часа)
113.
Грамматическая основа предложения. Понятие о второстепенных членах предложения
1 19.04
114.
Составление схем предложения и предложений по схемам
1 20.04
115.
Разбор предложений. Словарный диктант.
1 21.04
Раздел 28. предложения с однородными членами (6 часов)
116.
Однородные подлежащие и сказуемые
1 25.04
117.
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении
1 26.04
118.
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами
1 27.04
119.
Главные и второстепенные однородные члены предложения.
1 28.04
120.
Запятая в предложениях с однородными членами
1 03.05
121.
Развитие речи. Изложение текста
1 04.05
Раздел 29. простые и сложные предложения (6 часов)
122.
Комплексная контрольная работа
1 05.05
123
Работа над ошибками. Свободный диктант
1 10.05
124.
Понятие о простом и сложном предложении
1 11.05
125.
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения
1 12.05
126.
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
1 16.05
127.
Разбор простого и сложного предложений
1 17.05
Раздел 30. повторение (9 часов)
128.
Повторение знаний о предложении, тексте. Словарный диктант
1 18.05
129.
Повторение изученных орфограмм и состава слова
1 24.05
130.
Контрольное списывание
1 19.05
131.
Работа над ошибками
1 23.05
132.
Интегрированный зачёт
1 25.05
133-136
Работа над ошибками. Урок-игра «Путешествие по орфографии»
Повторение.
4 26.05-30.05-31.05