«Путешествие в Правознайкино» занятие по правовому воспитанию

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в Правознайкино» занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие в Правознайкино» занятие по правовому воспитанию Тип- Познавательно - речевое занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема «Путешествие в Правознайкино» ЦЕЛЬ занятия- Содействовие обогащению знаний детей о правах ЗАДАЧИ: Закрепить знание о правах и познакомить с новыми правами: «Право на безопасные условия жизни», «Право на собственность», «Право на полноценное питание», «Право на жизнь», «У всех одинаковые права» Развивать связную речь детей. Воспитывать чувство сопереживания к окружающим людям. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: письмо от Гадкого утенка, раздаточный материал с точечным изображением лебедя, разноцветные лепестки. Презентация к занятию. ХОД ЗАНЯТИЯ: Ведущий - Посмотрите на экран. Здесь изображён житель этой волшебной страны. - Здравствуйте! А почему ты такой печальный? Ведущий - Дело в том, что раньше наша страна жила очень счастливо, потому что в нашем необычном саду рос Цветок счастья и мы его очень берегли, ведь на каждом его лепестке были записаны наши права! Но однажды над страной нависла чёрная туча, налетел злой ветер. Мы попрятались по своим домикам, чтоб переждать ненастье. А когда всё закончилось и туча уплыла, то на цветке не осталось ни одного лепестка. Вот с тех пор в нашей стране наступили страшные времена: жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Мы до сих пор ищем эти заветные лепестки и надеемся на то, что кто-нибудь поможет нам в этом. Ведущий - Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? (Нужно, чтобы спасти, сделать доброе дело) -Постараемся помочь жителям Правознайкино. А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. - Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ведущий - И так, в путешествие, вперед, «Цветок счастья» нас зовет, Должны мы многое узнать И лепестки там отыскать! Ведущий - Догадались, в какой сказке мы очутились? («Приключение Буратино») Пьеро - У нас есть хозяин - Карабас Барабас. Я вам покажу как он с нами обращается. Нам там плохо и вы туда не ходите. Ведущий - Ребята, если бы вы были куклами, вам бы понравилось там жить? Что бы вы изменили в этом театре? Какие бы правила поведения ввели? (Нет, условиях нам бы не понравились жить в таких условиях. Все актеры в театре были бы свободные, их бы кормили, уважительно к ним относились, не обижали.) Ведущий - Так какое же право нарушил Карабас - Барабас? Голос цветка счастья- Найдите мой лепесток красного цвета и узнаете ответ! (Ищут в группе) Ведущий - «Каждый имеет право на безопасные условия жизни!» Вот оказывается, какое правило нарушил Карабас Барабас! Вернём цветку счастья его красный лепесток, чтоб жители Правознайкино снова могли соблюдать это право! Ведущий - Заинька, расскажи нам, что у тебя случилось, почему ты плачешь? Заинька - Как же мне не плакать, коли меня Лиса из моей же избушки выгнала. Ведущий - Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам Заяц пришел? Справедливо ли поступила Лиса? Что она сделала не так? (Лиса поступила не справедливо, она обидела и обманула Зайца, выгнала его из дома.) Ведущий -Я согласна с вами, Лиса поступила очень плохо. Она обидела Зайца, заняла его дом, а ведь чужое брать нельзя. У каждого должны быть свои личные вещи. Голос цветка- Не плачь, Заинька, стоит ребятам только отыскать синий лепесток и произойдёт чудо! Ребята, давайте поищем его! (Ищут) Ведущий - Здесь написано «Право на собственность» (Лиса из-за дверей)- Заинька - дружок, вернись в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила! Ведущий - Вот так чудо! Вот и хорошо, что мы нашли этот лепесток с таким чудесным правом! Мы отдаем этот лепесток Цветку счастья, а сами спешим на новые поиски! (на экране появляется Робин Бобин) Ведущий - Это же Робин Бобин. Почему он держится за живот, кто помнит, что об этом в стихотворении сказано? (дети вспоминают содержание стихотворения «Робин Бобин»С.Я.Маршака) Р.Б. -А почему у вас животы не болят? (у нас не болят животы, потому что мы правильно, вовремя едим вкусную и здоровую пищу) Ведущий -Правильно тебе ребята сказали, мы питаемся вкусной и здоровой пищей! Д/и «Найди правильную, здоровую пищу» Р-Б-Помогите мне, я тоже буду правильно питаться! Голос цветка -Чтоб помочь Робину-Бобину, нужно найти лепесток зеленого цвета. (Ищут) Ведущий -Лепесток с названием - «Право на полноценное питание» Р.Б.- Ой, как хорошо мне стало! Спасибо, ребята, теперь я не буду есть всё подряд! Ведущий -Вот мы и ещё один лепесток вернули Цветку счастья! (Звучит голос петуха) - Несет меня Лиса за тёмные леса, За быстрые реки, за высокие горы, Кот-коток, спаси меня! Ведущий -Кто зовет на помощь и из какой сказки? (На помощь зовет петух из сказки «Кот, лиса и петух») Ведущий - Что лиса натворила на этот раз и зачем? (Она украла петуха, чтобы съесть его.) Ведущий -Что же делать? Как нам помочь бедняге? Голос цветка- Найдите мой желтый лепесток и все наладится! (Находим лепесток, на нем - «Право на жизнь») Петух- Спасибо вам, ребята, вы спасли мне жизнь! Ведущий - Посмотрите, на Цветке счастья нет только одного лепестка, надо скорее его найти! (Достаю письмо) Ведущий -Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его зачитаю: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?» Ведущий - Как вы думаете, кто написал это письмо? (Гадкий утенок) Ведущий - Почему жители птичьего двора его обижают? (Потому что он не похож на других) Ведущий - А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе? (Большая утка, у нее на лапке была синяя ленточка) Ведущий - Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, не правильно) Ведущий - А чтобы утешить утенка, предлагаю вам соединить точки по цифрам на листе в определенной последовательности, и посмотреть, что у вас получится. (Индивидуальная работа с раздаточным материалом: лисы бумаги с точечным изображением лебедя) Ведущий - Что у вас получилось? (Лебедь) Ведущий - Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. А сейчас ему трудно на птичьем дворе. Голос цветка - Чтоб ему помочь нам нужно найти лепесток фиолетового цвета. (Ищут) Ведущий - На лепестке написано - «У всех есть одинаковые права» Много нас на белом свете, Есть и взрослые и дети. Но в правах мы все равны, И дружить всегда должны. Ведущий - Вот мы и вернули все лепестки волшебного цветка счастья! Предлагаю вам все их перечислить. Рефлексия: Житель страны- Спасибо вам, добрые и смелые дети! Теперь в нашей стране снова все хорошо и никто не нарушает наши права! За ваш труд все жители нашей страны дарят вам разноцветные лепестки, чтоб вы в своей группе тоже посадили цетик-многоцветик и, глядя на него, вспоминали о том, как вы нам помогли! (Дети выбирают лепесток в соответствии с эмоциональным состоянием ) Ведущий - А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад Мы «Цветку счастья» помогли И лепестки его нашли. Теперь нам в детский сад пора. До встречи, добрые друзья! (В группе «посадить» цветик-многоцветик)

© 2010-2022