Среднесрочное планирование 1 класс 1 четверть

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование

Аношкина Л.В.

Класс 1 «Д»

Грамота Подготовительный период - 28 ч 1 четверть

Основная цель: включение 7 модулей программы в планирование серии уроков

№ урока

Тема

Цель и задачи урока урока

Тип урока

Ресурсы урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Планируемый результат - критерии успеха

Оценивание

(включая всех)

1

Речь. Речь - средство общения.

Познакомить учащихся со значением речи и языка в жизни людей. Дать учащимся понятия устной и письменной речи; развивать связную речь, память.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник; русские народные сказки

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

Парная работа

Будут знать что такое речь. Иметь представление о

устной и письменной речи

Уметь ориентироваться в учебнике

Взаимооценивание, формативное оценивание

2 Речь письменная и устная.

Обеспечить усвоение понятий устной и письменной речи

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал

Парная работа

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут уметь различать устную и письменную речь. Будут знать гигиенические правила письма

Формативное оценивание; самооценивание

3

Предложение. Распознавание в звучащей речи предложений.

Обеспечить усвоение знаний о предложении, развивать связанную речь, память

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, тексты для чтения, предметные картинки

Самостоятельная работа, работа в парах, побуждающий диалог

Будут уметь отличать предложение от группы слов, выделять предложения из речи; самостоятельно оценивать свою работу и работу товарищей

Формативное оценивание

4

Графическое изображение предложений. Составление рассказа «Расскажи о себе».

Способствовать овладению работать с предложением; формировать умения составлять рассказ

Формирования умений и навыков

Демонстрационный материал, учебник, рисунки для штриховки

Самостоятельная работа, работа в парах, побуждающий диалог. РКМ

Будут знать как графически изобразить предложение;

Уметь составлять рассказ по заданным вопросам;

контролировать свою деятельность

Будут демонстрировать навыки парной работы и взаимооценивания

Самооценивание, взаимооценивание.

5

Слово. Распознавание слов в предложении.

Способствовать овладению работать со словом; развивать связанную речь,

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

Парная работа

Будут знать что такое слово; будут уметь распознавать слова в предложении. Будут иметь представление о том, что слова отвечают на разные вопросы. Будут сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Формативное оценивание, взаимооценивание

6 Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке. Рабочая строка, межстрочное пространство.

Способствовать овладению умения различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; развивать память наблюдательность

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Проблемно- диалогическая, самостоятельная работа, парная работа

Будут знать что такое слово и предложение; уметь различать слова; задавать вопросы к словам ; различать слова, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО? Иметь представление о рабочей строке

Формативное оценивание, самооценивание

7 Графическое обозначение слова (схема слова). Расскажем сказку «Маша и медведь». Письмо волнистых линий.

Способствовать овладению умением использовать в речи вежливые слова; формировать навыки графического обозначения слова

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Проблемно- диалогическая, самостоятельная работа, парная работа

Будут знать где и когда употребляются вежливые слова; уметь графически обозначать слова; пересказывать текст; составлять предложения с вежливыми словами

Формативное оценивание, самооценивание

8

Слог. Деление слов на слоги. Придумывание начала и конца сказки: «Чем могла закончиться сказка?» Узор из наклонных линий, раскрашивание.

Способствовать овладению умением определять количество слогов в слове; развивать внимание, наблюдательность

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Проблемно- диалогическая, ТРКМ самостоятельная работа, парная работа

Будут иметь представление что такое слог; уметь определять количество слогов в слове; знать как составить слово из слогов; различать слово и слог

Формативное оценивание, самооценивание

9 Ударение. Ударный слог. Соотношение схемы с предметной картинкой. Письмо прямых наклонных коротких и длинных линий.

Способствовать овладению умением определять место ударения в слове; развивать внимание

Формирование новых знаний, умений, навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись, презентация

Проблемно- диалогическая, ТРКМ, групповая работа

Будут иметь представление что такое ударение и ударный слог; уметь выделять ударный слог; различать ударные и безударные слоги; соотносить схемы слов с предметной картинкой; демонстрировать умения работать в команде

Формативное оценивание, взаимооценивание

10 Графическое обозначение слогов в схеме слов. Сочинение рассказа по личным впечатлениям. «Моё любимое время года». Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

Обеспечить усвоение знаний об ударении и графическом обозначении слогов в схеме слов, развивать связанную речь, память

Формирование новых знаний, умений, навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись, презентация

Проблемно- диалогическая, ТРКМ

Будут знать как графически обозначить слоги в слове; иметь представление о значении слов в зависимости от ударения; уметь определять ударный слог и количество слогов в слове

Формативное оценивание, самооценивание

11 Графическое обозначение слогов в схеме слова. Обозначение ударения. Рассказ про тех, кого мы любим. Казахская сказка «Хвостик». Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

Совершенствовать умение графически обозначать слоги в схеме слова, определять ударный слог; развивать связанную речь, память

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись, текст сказки

Проблемно- диалогическая, ТРКМ, групповая

Будут знать как графически обозначить слоги в слове; иметь представление о значении слов в зависимости от ударения; уметь определять ударный слог и количество слогов в слове; составлять простейшие слогоударные модели слов

Формативное оценивание, взаимооценивание

12

Звук . Различие и выделение из слова звуков: гласных и согласных Составление звуковой схемы слова. Письмо наклонных линий

Способствовать овладению умением различать гласные и согласные звуки

Формирование новых знаний, умений, навыков

Учебник, демонстрационный материал, презентация

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

Парная работа

Будут различать звуки и буквы; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; иметь представление о многозначности слов. Будут составлять звуковые схемы

Формативное оценивание, взаимооценивание

13 Звукослоговой анализ слова: определение количества слогов в слове, количество звуков, их последовательность в слове. Слушаем звуки леса. Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

Способствовать овладению умением распознавать звуки и буквы, определять количество слогов.

Формирования умений и навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

Парная работа

Будут различать звуки и буквы; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; иметь представление о многозначности слов; осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков; выявлять причины успешности и неуспешности в учебной деятельности

Формативное оценивание, самооценивание

14 Звуки речи. Гласный звук. Графическое обозначение. Письмо овалов.

Организовать работу по развитию фонематического слуха; способствовать овладению умением распознавать гласные звуки

Формированиеумений, навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись, пословицы и поговорки

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

Парная работа

ТРКМ

Будут знать какие звуки гласные; уметь распознавать гласные звуки; демонстрировать умения работать в паре; слушать и слышатьдруг друга

Формативное оценивание, самооценивание; взаимооценивание

15 Звукослоговой анализ слова. Чтение текста учителем. Составление диалога по теме «Как мы ходили в лес». Письмо узоров из изученных элементов строчных и заглавных букв.

Совершенствовать умение распознавать гласные звуки; развивать монологическую и диалогическую речь, словарный запас

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись, текст для чтения

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

Парная работа

ТРКМ

Будут знать какие звуки гласные; уметь правильно произносить гласные звуки; делать звукослоговой анализ слова; иметь представление о диалоге и монологе.

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

16 Твёрдый согласный звук. Выделение твёрдого согласного звука. Обозначение твёрдого согласного синим цветом. Устное сочинение рассказа «Золотая осень».

Организовать работу по развитию фонематического слуха; способствовать овладению умением правильно произносить согласные звуки

Формирование новых знаний, умений, навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись, презентация

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Будут уметь правильно произносить согласные звуки; выделять согласный звук в слове; будут иметь представление о твердых согласных звуках

Формативное оценивание

17 Мягкий согласный звук. Выделение мягкого согласного звука. Обозначение мягкого согласного звука зелёным цветом. Письмо узоров из изученных элементов.

Организовать работу по развитию фонематического слуха; способствовать овладению умением различать твердый и мягкий согласный звук

Формирование новых знаний, умений, навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Будут различать мягкие и твердые согласные звуки; уметь выделять мягкий согласный звук.

Формативное оценивание

18 Составление звуковых схем. Определение звуков в слове. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса». Письмо овалов и полуовалов.

Закрепить умения составлять звуковые схемы слов.

Строить предложения с опорой на текст

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись, текст для чтения

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная или групповая работа

Будут определять количество звуков в слове; выделять мягкие и твердые согласные; составлять и читать звуковые схемы

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

19 Выделение гласных и согласных звуков. Соотношение схем и картинок к слову. Составление рассказа «Дары осени». Письмо овалов и полуовалов.

Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки и буквы. Строить предложения с опорой на предметные картинки

Формирования умений и навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут знать отличие гласных и согласных звуков; уметь выделять согласные звуки; соотносить схемы слов к картинкам

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

20 Гласные и согласные звуки. Подбор к звуковой схеме слов, соответствующих по звуковому составу. Письмо овалов и прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

Совершенствовать умение выделять гласные и согласные звуки,

Формирования умений и навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Будут знать отличие гласных и согласных звуков; уметь подбирать к звуковой схеме слов картинки и слова, выявлять причины успешности и неуспешности в учебной деятельности

Формативное оценивание, самооценивание

21 Чтение звуковых схем. Сочинение рассказа по картинке. Письмо овалов и прямых наклонных линий, коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу

Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки; строить предложения с опорой на предметные картинки

Формирования умений и навыков

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, пропись

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Будут уметь различать гласные и согласные звуки; читать звуковые схемы слов; строить предложения по картинке, выявлять причины успешности и неуспешности в учебной деятельности

Формативное оценивание, самооценивание

22 Повторение. Слово. Предложение. «Читаем» предложения по схемам. Составляем предложения по схемам. Письмо длинных прямых линий с петлей вверху и внизу.

Повторить знания о слове как единице предложения; развивать устную и письменную речь; закрепить навыки чтения предложений по схемам

Повторение изученного материала, обобщения и систематизации знаний

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, схемы предложений, пропись, презентация

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут уметь составлять предложения по схемам, знать что такое слово и предложение

Формативное оценивание, самооценивание

23 Составление графических схем предложений, слов. К. Чуковский. Учим наизусть стихотворение. Письмо длинных прямых линий с петлей вверху и внизу.

Совершенствовать знания учащихся о предложении, звуках и буквах; определять количество слов в предложении. Развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слов; развивать память и внимание

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, схемы предложений, пропись

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

Будут уметь определять количество слов в впредложении; иметь представление о письме длинных прямых линий с петлей вверху и внизу.

Формативное оценивание, самооценивание

24 Составление графических схем к словам. Составляем рассказ по иллюстрации. Письмо овалов и полуовалов.

Совершенствовать навыки и умения у учащихся по составлению схем к словам, развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, предметные картинки, схемы предложений, пропись, презентация

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут иметь представление как составлять рассказ по иллюстрации; уметь составлять графические схемы к словам

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

25 Деление на слоги. Выделение ударного слога. Графическое обозначение слов. «Чтение» схем слов. Письмо овалов и полуовалов.

Формировать умения определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки по составлению схем к словам и предложениям

Повторение изученного материала, обобщения и систематизации знаний

Учебник, демонстрационный материал, схемы предложений, пропись

Фронтальная.

ТРКМ

Парная работа

Будут уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог, знать об изменении значения слова

Формативное оценивание, взаимооценивание

26 Что называет слово. О чем расскажет предложение? Составление рассказа «Мишка на прогулке». Письмо изученных элементов, рисование.

Закрепить навыки и умения различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; развивать мышление, связную речь.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, схемы предложений и слов, пропись. Текст для чтения

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут правильно задавать вопросы к словам, уметь определять значение слов, знать какие одушевленные и неодушевленные слова

Формативное оценивание, взаимооценивание

27 Звукослоговой анализ слова: определение слогов в слове, характеристика звуков. Произношение скороговорок. Письмо изученных элементов строчных и заглавных букв.

Закрепить навыки звукового анализа, чтения слогов с пройденными буквами; развивать внимание и речь

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, схемы слов, пропись, скороговорки

Проблемно- диалогическая, групповая работа

Будут уметь делать звуковой анализ слов, определять количество слогов в слове

Формативное оценивание, взаимооценивание

28

Повторение. Чтение звуковых схем. Письмо изученных элементов строчных и заглавных букв.

Проверить уровень сформированности звукового анализа слов

Проверки знаний

Звуковые схемы слов, пропись.

Самостоятельная работа

Будут иметь представление о критериях оценивания, читать схемы к словам, правильно писать элементы строчных и заглавных букв

Критериальное оценивание, самооценка

Среднесрочное планирование

Аношкина Л.В.

Класс 1 «Д»

Грамота Букварный период - 112 ч 1 четверть

Основная цель: включение 7 модулей программы в планирование серии уроков

№ урока

Тема

Цель урока

Тип урока

Ресурсы урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Планируемый результат - критерии успеха

Оценивание

(включая всех)

29

Какие буквы ты знаешь? Разучивание стихотворения.

Какие буквы я знаю. Кто умеет читать? Штриховка.

Продолжить формирование понятий: звуки, буквы, предложение. закрепить умение составлять звуковые схемы.

Повторение изученного материала, обобщения и систематизации знаний

Предметные картинки, карточки со схемами звуков, штриховка

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Уметь выделять из речи предложения , записывать их с помощью условных знаков. Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

30

Гласный звук [а]. Буквы А, а. Составление рассказа «Как мы ездили в аул». Письмо букв А, а.

Сформировать знания учащихся о звуке [а]буквах А а; умение выделять данный звук в словах, определять место звука в слове; составлять схему слова; развивать фонематический слух внимание, память; развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Формирования умений и навыков

Предметные картинки, карточки со схемами звуков

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут выделять звук в словах с опорой на предметный рисунок и схему модель слова; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, приводить примеры слов. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

31

Гласный звук [у]. Буквы У, у. Составление рассказа «Рано утром на прогулке». Письмо букв У, у.

Формировать у обучающихся умения выделять звук в слове; находить слова с заданным звуком; различать звуки и буквы: буква как знак звука; умения составлять рассказ. Создать условия для осуществления познавательной и личностной рефлексии.

Формирования умений и навыков

Цветные карточки с предметами, картинки с изображением утки, удочки, улитки, звуковые схемы слов, сигнальные карточки «Светофор», презентация к уроку.

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут выделять звук в словах с опорой на предметный рисунок и схему модель слова; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

32

Закрепление знаний о звуках [а], [у]. Письмо букв а, у, А, У, слогов ау, уа, Ау, Уа.

Закрепить знания учащихся; развивать связную речь, логическое мышление, память.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Фронтальная.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Групповая работа

Будут уметь выделять в речи гласные звуки (а) и (у), находить их в письменной речи.

самооценивание, взаимооценивание

33

Гласный звук [и]. Букв И, и. Составление диалога «Любимые цветы». Письмо букв И, и.

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии; развития речи

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут выделять звук в словах с опорой на предметный рисунок и схему модель слова; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, приводить примеры слов со звуком. Научатся писать букву

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

34

Гласный звук [и]. Обозначение мягкости согласного звука. Письмо с печатного текста ау, уа, Ау, Уа.

Закрепить знания учащихся о гласном звуке [и],букве И,и.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Предметные картинки, карточки со схемами звуков, пропись, учебник

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут характеризовать особенности изученных гласных звуков Овладевают методом познания - наблюдением; будут характеризовать изучаемый звук, прогнозировать предстоящую работу, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

самооценивание, взаимооценивание

35

Гласный звук [о]. Буквы О, о. Письмо букв О, о.

Познакомить с буквой о; учить выделять звук в начале, середине и конце слова; производить звуковой анализ слогов

Формирования умений и навыков

Предметные картинки, карточки со схемами звуков, пропись, учебник

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут выделять звук в словах с опорой на предметный рисунок и схему модель слова; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

36

Загадки. Составление графических схем слова с изученными гласными. Письмо букв под диктовку А. а, И, и, У, у.

Повторить и закрепить пройденный материал; развивать речь, логическое мышление, память.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Групповая работа

Будут уметь выделять в речи изученные гласные звуки, писать под диктовку

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

37

Предложение. Правила написания предложений. Графическое изображение. Письмо соединений ау, уа, ао, оа, иу, уи.

Продолжить формировать понятия: звуки, буквы, предложение; закрепить умение составлять звуковые схемы.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, предметные картинки, пропись, карточки для речевой разминки

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Групповая работа

Будут уметь выделять из речи предложения , записывать их с помощью условных знаков.

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

38

Гласный звук [ы]. Буква ы. «Будем, будем умываться!» (чтение наизусть). Письмо буквы ы.

Познакомить с буквой, обозначающий звук [ы]; продолжить формирование умений выделять звуки из слов, давать характеристику звукам, прививать навыки работы в коллективе; вызвать интерес к чтению.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Будут проводить слого-звуковой анализ слова; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание и память; уметь писать букву ы

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

39

Гласный звук [ы]. Буква ы. Обозначение твёрдости согласных на письме. Диктант букв печатных и письменных.

Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве ы.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, предметные картинки, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Будут уметь выделять в речи гласный звук (ы) и находить его в письменной речи.

самооценивание, взаимооценивание

40

Повторение гласных букв а, у, и, о, ы. Внеклассное чтение. Стихи на тему «Наши добрые дела» (чтение наизусть). Составление графических схем. Письмо изученных букв, слогов, слов.

Повторить и закрепить пройденный материал; развивать речь, логическое мышление, память.

Повторение изученного материала, обобщения и систематизации знаний

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

Будут уметь читать слоги и слова с изученными буквами, писать под диктовку изученные буквы и слоги

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

41

Контрольный урок. Графическое составление предложений и слов. Пересказ текста на слух. Списывание с доски письменных и печатных гласных букв.

Закрепить и проверить знания учащихся; развивать связную речь, логическое мышление, память.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Табличка со словом «Простокваша»;иллюстрации с предметными картинками.

Фронтальная, самостоятельная, творческая

Будут уметь выделять из речи предложения и слова , записывать их с помощью условных знаков.

Критериальное оценивание

42

Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Предложение. Различие границ

предложения. Письмо букв М, м.

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м'], буквой М, м; учить отличать звуки от других букв от других букв и звуков, давать характеристику звукам; обогащать словарный запас учащихся; обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Будут уметь выделять в речи согласный звук (м) , читать слоги и слова с этим звуком,

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

43

Обозначение мягкости согласных на письме. Творческий

пересказ. Письмо прямых и обратных слогов с буквой м.

Формировать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, способствовать развитию грамотной речи.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут уметь читать слоги и слова с изученными буквами, знать как обозначается мягкость согласных на письме

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

44

Выразительное чтение предложений. Списывание

предложений с образцов рукописного и печатного текста.

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Образцы предложений, рабочая тетрадь, тексты для чтения, ребусы

Фронтальная, самостоятельная, творческая

Будут уметь читать слоги, предложения и слова с изученными буквами.

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

45

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Письмо букв Т, т. Разыграть диалог на тему «Телефонный разговор».

Познакомить учащихся с новыми звуками [Т'], [Т] и буквой Тт; давать характеристику звукам; обогащать словарный запас учащихся

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут уметь выделять в речи согласный звук (т) , читать слоги с этим звуком. Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

46

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей. Письмо слогов с буквами Т, т.

Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; Актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги, пропись

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Учащиеся научатся распознавать имена собст-венные; писать эти имена с большой буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

47

Списывание предложений с образцов рукописного и печатного текста. Перенос слов.

Формировать навыки списывания предложений с образцов

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Презентация к уроку, образцы предложений, рабочая тетрадь

Проблемно- диалогическая.

Парная работа

Будут уметь делить слова на слоги и ставить в них ударение. Знать как переносятся слова

Критериальное оценивание

48

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. Письмо букв Н, н. Составление рассказа «Как Нина ходила в магазин».

Научить выделять звук в различных позициях с опорой на наглядную основу; вырабатывать навык чтения закрытых и открытых слогов с буквой Н и слов с этими слоговыми структурами. развивать фонематический слух учащихся в процессе работы над звуко-буквенным анализом слогов и слов с изучаемой буквой и звуком; обогащать и активизировать словарь с опорой на иллюстративный материал.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги, пропись

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут уметь выделять в речи согласный звук (н) , читать слоги с этим звуком; составлять рассказ . Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

49

Предложения повествовательные, вопросительные побудительныеПисьмо прямых и обратных слогов с буквами Н, н.

Подготовить учащихся к пониманию того, что предложение выражает законченную мысль; развивать каллиграфический навык.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Групповая работа

Будут сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы, составлять различные предложения по цели высказывания

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

50

Внеклассное чтение. Умение узнавать книгу. Учимся описывать героев. Сказка «Лисичка со скалочкой». Письмо изученных букв, слогов, слов.

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Текст сказки, презентация к уроку

Проблемно- диалогическая.

ТРКМ

Групповая работа

Будут уметь читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

51

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Творческий пересказ букварного текста: дополнение содержания текста. Письмо букв Л, л.

Научить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'], узнавать графический образ букв, писать данные буквы. Развивать навык чтения слогов, слов, предложений; речь, логическое мышление, все виды памяти.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги, пропись

Проблемно- диалогическая.

Творческая

Групповая работа

Будут уметь выделять в речи согласный звук (л) , читать слоги с этим звуком. Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

52

Восстановление деформированных предложений, текста с пропущенными словами. Письмо слогов и слов с буквами Л, л.

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения.

Повторение изученного материала, обобщения и систематизации знаний

Деформированные тексты предложений, пропись, презентация к уроку

Проблемно- диалогическая.

Групповая и парная работа

Будут уметь выделять в речи согласный звук (л) , читать слоги с этим звуком., записывать слоги с буквами Л л

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

53

Составление рассказа по серии картинок. Письмо предложения с письменного текста.

Совершенствовать умения рассматривать картину, передавать содержание картины; формировать навыки списывания письменного текста.

Повторение изученного материала, обобщения и систематизации знаний

Серии сюжетных картинок, образцы предложений, рабочая тетрадь

Проблемно- диалогическая.

Групповая и парная работа

Будут составлять рассказ по сюжетной картинке Формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге урока;

самооценивание, взаимооценивание

54

Звуки [с], [с']. Буквы С, с. Письмо букв С, с. Звонкие и глухие согласные. Разучивание скороговорок.

Познакомить детей с глухими согласными [с] и [с'], буквой «с». Учить дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов; Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, скороговорки , магнитная доска, буквы и слоги, пропись

Фронтальная, самостоятельная, творческая.

Будут уметь выделять в речи согласный звук (с) , читать слоги с этим звуком. Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

55

Чтение по ролям. Письмо слогов и слов. Письмо под диктовку слогов.

Совершенствовать умения читать, слушать и писать.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, предметные картинки, рабочая тетрадь

Фронтальная, самостоятельная, творческая

Будут находить изученные буквы в словах, читать слоги, слова, предложения; развивать речь. Формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге урока;

Критериальное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

56

Пересказ текста букваря. Письмо предложений под диктовку.

Формировать навыки слухового восприятия и анализа прочитанного текста

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Текст предложений для письма под диктовку с изученными буквами, рабочая тетрадь

Фронтальная, самостоятельная, творческая

Будут находить их в словах, читать слоги, слова, предложения; развивать речь, орфографическую зоркость

самооценивание, взаимооценивание

57

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Безударная гласная. Чтение рассказа «Арман и Ира». Письмо букв Р, р.

Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], научить дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости. сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных слов с буквой р. Формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям.

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая,

парная работа

Будут уметь выделять в речи согласный звук (р) , читать слоги с этим звуком. Знать как проверить безударную гласную

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

58

Сравнение предложений по цели высказывания. Письмо слогов и слов с буквой р.

Познакомить с видами предложений по цели высказывания. Научить составлять и находить в тексте предложения разные по цели высказывания; привлечь внимание детей к лексическому значению и лексическим оттенкам слов, создающим определенное эмоциональное настроение

Повторение изученного материала, обобщения и систематизации знаний

Презентация к уроку, дидактический материал, карточки для речевой разминки

Проблемно- диалогическая, парная работа

Будут иметь представление о видах предложений по цели высказывания, отрабатывать приобретённые языковые, речевые умения и навыки

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

59

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Списывание письменного предложения.

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Развивать речь, память, логическое мышление

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Пословицы о дружбе, взаимовыручке

карточки для индивидуальной работы;

"сказочный" кроссворд.

Фронтальная, самостоятельная, творческая

Познакомятся с национальными костюмами и традициями разных народов. Закрепят навыки выразительного чтения.

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

60

Составление рассказа по личным впечатлениям. Письмо изученных букв, слогов, слов.

Актуализировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей; Формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действий, закрепить навык письма изученных букв и слов.

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Презентация к уроку, карточки для речевой разминки

Фронтальная, самостоятельная, творческая

Будут уметь составлять рассказ с опорой на личные впечатления. Формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге урока

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

61

Диктант. Письмо под диктовку изученных букв, слов, произношение которых не расходится с написанием.

Проверить у детей навык беглого и правильного письма под диктовку, умение устанавливать границы предложений. Развивать образную память, навык самоконтроля.

Проверки знаний

Текст диктанта

Самостоятельная работа

Будут осуществлять контроль по результатам и способу действия, смогут устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.

Критериальное оценивание

62

Звук [ш] буквы Ш, ш.

Б. Заходер, «Рассказ о младших братьях». Письмо букв Ш, ш.

Познакомить с новым звуком [ш] и буквами Шш, с их графическим обозначением; совершенствовать звуко-буквенный анализ; формировать навыки слогового правильного чтения; закрепить знания о пройденных буквах

Формирования умений и навыков

Учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Проблемно- диалогическая.

Групповая и парная работа

Будут уметь выделять в речи согласный звук (ш) , читать слоги и слова с этим звуком

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

63

Э. Успенский. Рассказы.

Отработка произношения слов со зкуками [ш], [с]. Правило написания слога ши.

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения.

Формирования умений и навыков

Учебник, карточки для речевой разминки, наглядный картинки

Проблемно- диалогическая, парная работа

Будут уметь выделять в речи согласный звук (ш) , читать слоги и слова с этим звуком; знать правило написания ши

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание



© 2010-2022