Технологическая карта по теме Звуки [т], [т’], буквы Т, т

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Тема урока

Звуки [т], [т'], буквы Т, т. ( с 52-57)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т'], буквами Т, т, развития речи

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить учащихся со звуками (т') и (т) и буквами, которые их обозначают; - овладение навыками плавного слогового чтения с буквой т, - чтение предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, - иметь представление об антонимах и многозначных словах.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты

Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы: общеучебные - находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические - характеризуют согласные звуки [т], [т'],

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной линии

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т'], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова

Образовательные ресурсы 1. Лента букв 2. Учебник « Азбука», Москва, «Просвещение», 2011г. Авторы: В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин и др. 3. Картинки с музыкальными инструментами 4. Книги со сказками А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «О рыбаке и рыбке», иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила» 5. Карточки с цифрами 3 и 5. 6. Касса букв (карточки с изученными буквами).

7. Электронное приложение к уроку обучения грамоте 8. Сигнальные карточки (красного и синего цветов).



Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые универсальные учебные действия

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Проверим готовность к уроку. Напоминает главное правило на уроке:

  • Внимательно слушай учителя и своих товарищей.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные:

Организация рабочего

места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Личностные:

Развитие

самостоятельности.

Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

II.Актуализация опорных знаний.

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

Чтение напечатанных на доске слов:

киска каска косы осина

-Какое слово можно назвать лишним?

- Почему?

- Назвать гласные буквы.

- Назвать согласные буквы.

- Как еще мы можем ответить на вопрос: Какое слово лишнее?

- Какая гласная буква показывает, что при произношении буква, стоящая перед ней, обозначает мягкий согласный звук?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Речевая разминка.

Та - та - та - длинный хвостик у кота.

Ту - ту - ту - я расту, расту, расту.

Ти - ти - ти - веником могу мести.

Том - том -том - поиграю я с котом.

- Как тикают часы?

Отвечают на вопросы учителя.

- Лишнее - осина

- Все слова начинаются с буквы К, а осина - с О

- А, О, У, И, ы.

- Н, К,С

- Лишнее слово осина, потому что оно начинается с гласной буквы, остальные - с согласной.

- Буква И.

Активно и заинтересованно участвуют в обсуждении.

Проговаривают предложения..

Тик - так.

Коммуникативные:

Постановка вопроса.

Познавательные:

Построение речевых высказываний.

Находят ответы на вопросы

III.. Постановка учебной задачи


- Какой первый звук вы сейчас произносили? -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- [т].

- Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме

Формулируют учебную задачу

Познавательные:

Формулирование темы, постановка проблемы.

Формировать умения

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные:

Соотнесение того,

что известно и

что предстоит узнать.

Коммуникативные :

умения слушать и

понимать речь других

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т'] (учебник, с. 53)

-Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал?

- Выполним слого-звуковой анализ слова три.

- Выделите начальный звук.

Выделите звук [т'] из названия сказки.

-Слого - звуковой анализ слова.

«Три медведя», «Теремок».

с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т'] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их

Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать,

ясно и чётко повторять за учителем.

Познавательные.

осознавать звуки,

соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,

подводить факты языка под освоенные понятия;

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование
Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

2. Дидактическая игра «Твердый - мягкий»

- Назовите слова со звуком [т].

-И звуком [т'].

Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку - если слышат мягкий звук [т′] Личностные. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Познавательные:

воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

Осуществляют профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

3..Работа со схемами на интерактивной доске. Электронное приложение к уроку «Буква Т».

Работа усложняется тем, что звуки [т'] и [т]

надо выделять и распознавать в слогах-слияниях.

ТАНК ТИГР ТЕЛЕФОН КАРЕТА ТАКСИ ТРАМВАЙ

Знакомство с буквой Т.

- На что она похожа?

3.Игра «Твердый - мягкий» (интерактивная доска) с мягким согласным звуком пингвинов сажаем в сугроб, а с твердым - на льдину.

4.Найти по сюжетной картинке 7 слов со звуками [т'] и [т]


Высказывают свои предположения

Читают слоги и буквосочетания и распределяют по группам

Находят слова

3. Знакомство с буквой Т

- Звуки [т] и [т'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ). - На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. - Выложите букву Т из счетных палочек

Находят букву Т
на «ленте букв».

Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву Т

Физкультминутка


Мы покинем этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь еще один. Ну а прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам.

Выполняют движения согласно тексту

4. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)


- Прочитайте слоги. -Как они образовались? - Прочитайте слова.
- Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Хором читают слоги.

- Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.

- Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта - помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого.

Коммуникативные:

формирование умения

слушать и слышать,

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

Регулятивные:

умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров,

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

5. Работа с текстом
(учебник, с. 53)

- Прочитайте текст, соблюдая интонацию

- Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?

- Задайте другу вопросы со словами кто и как.

Читают текст.

- Имена людей пишутся с большой буквы.

Составляют вопросы и задают друг другу

6. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

- Кто изображен на рисунке?

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя

Физкультминутка

Громко тикают часы

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

Мы учебники собрали

(наклон назад, прогнувшись,

руки развести в стороны),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу дружно зашагали

(ходьба на месте),

Тик-так, тик-так (наклоны головы)

Выполняют движения под руководством учителя

V.Этап первичного закрепления знаний и способов действия

1.Чтение слов по слогам с.54 учебника

- Не во всех словах слоги-слияния. Читать будем по слогам, затем слог протяжно читаем и добавляем звук [т]

Затем слово прочитываем целиком - ка на т

ни т ка

- Ребята, все видели и знаете что такое КАНАТ?

2. Чтение текста. Работа со словами-антонимами

- Чем отличаются НИТКИ от КАНАТА?

- Слова, обозначающие противоположные значения называются антонимы.

- Назовите слова антонимы к словам:

Белый

Большой

Высокий

Холодный

3.Работа с текстом и рисунком с. 55 учебника

- Рассмотрите рисунок.

-Что делают дети?

- На каких музыкальных инструментах играют мальчики?

- Что делает девочка?

- Человека, который поет один, как называют? Солист или солистка.

- Какой костюм у девочки и мальчиков?

Чтение текста.

- Как зовут мальчика, у которого ноты?

- Дайте имена другим детям. Составьте продолжение рассказа.

- Как пишутся имена детей?

4.Работа с многозначными словами.

С. 55 учебника

-Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под картинками.

КАТОК КИСТИ

- Что вы заметили?

- Какое значение имеет слово КИСТИ


Такие слова называются многозначными

Слушают учителя, выполняют аналогичное чтение остальных слов.

Читают по слогам.

Определяют лексическое значение слов.

Читают предложения, отвечают на вопросы. Осуществляют сравнение, подбирают слова противоположные по значению.

Канат - толстый, нитки - тонкие.

Белый - черный,

Большой - маленький,

Высокий - низкий

Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы учителя.

- Играют на музыкальных инструментах.

- Балалайка и гармошка - народные инструменты

- Девочка поет.

- Она солистка.

- Русские национальные костюмы.

- Антон.

Составляют продолжение текста на основе рисунка, дают имена детям.

Объясняют употребление заглавной буквы в именах.

Наблюдение над написанием слов и их многозначностью. Определяют разные значения слов.

- Слова пишутся и произносятся одинаково, а значение слов разное.

- Каток - машина для уплотнения дорожных покрытий.

- Каток - гладкая ледяная поверхность для катания на коньках

Кисти рябины

Кисти на знамени, занавесах

Кисти для рисования, для покраски

Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого.

Коммуникативные:

формирование умения

слушать и слышать,

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

Регулятивные:

умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров,

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого,

учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций.

Регулятивные: учатся ориенти-роваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя

VI. Рефлексивно-оценочный

-Почему корова эта

Маленького роста

-Отвечает Вове Света:

-Очень даже просто,

Это же - ребенок,

Это же…

По небу оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой…

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Дайте характеристику этому звуку. Приведите примеры слов с изученной буквой

- Оцените свою деятельность на уроке

(теленок)

( тучи)

( тетрадки)

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения

Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: учатся устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.




9


© 2010-2022