Конспект урока математики с презентацией для 2 класса на тему Повторение. Числа в пределах 1000 и действия с ними

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

многопрофильный лицей №20










Конспект урока-презентации

математики во 2 классе на тему:


«Повторение. Числа в пределах 1000

и действия с ними».

Программа Л.Г.Петерсон. Математика.2 класс.













Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ многопрофильного лицея №20 Лукьянова Л.А.













г. Ульяновск Тема урока: «Повторение. Числа в пределах 1000 и действия с ними».
Цели урока: на примере чисел 41 и 418 повторить разрядный состав чисел в пределах 1000, соотношение единиц длины; на примере игры «Посчитай-ка» проверить знание таблицы умножения; на примере классификации геометрических фигур на группы развивать внимание, логическое мышление и творческое воображение; через работу в парах формировать коммуникативные качества; воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм.
Учебная задача: закрепить знание разрядного состава многозначных чисел, действий с ними, табличных случаев умножения.
Оборудование урока: учебник-тетрадь по математике для 2 класса, графические модели многозначных чисел, раздаточный материал для работы в парах, компьютер, интерактивная доска.
Планируемые результаты: предметные: знание разрядного состава чисел, табличных случаев умножения, соотношение единиц длины; личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развиваем умения выказывать своё отношение к историческим событиям выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; регулятивные: развиваем умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы; коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Ход урока.
I.Организация класса.
-сообщение темы урока; -целей урока; -учебной задачи; -этапов урока.

Слайд 1.
II.Чистописание. Число 41. Цель: закрепить знания разрядного состава многозначных чисел, предшествующего и последующего числа; развивать логическое мышление.
-Прочитайте число и дайте ему характеристику. -Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых (41=40+1). -Назовите и запишите предшествующее число (40). -Последующее число (42). -Запишите делители числа (1, 41). -Какое число можно записать, используя для записи цифры числа 41? (14) -С чем у вас ассоциируется число 41? ( С началом Великой Отечественной войны - 22июня 1941 года.) -А в 1914 году началась первая мировая война.
III.Работа в парах. Цель: повторить разрядный состав чисел в пределах 1000; формировать коммуникативные качества.
-Постройте графическую модель числа 418. -На что указывает графическая модель числа? -Сколько сотен, десятков и единиц в числе 418? -Посмотрите, как теперь изменилась графическая модель числа? -Кто может прочитать новое число? 1418. -Да, долгих 1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война, в которой советский народ потерял 26600000 человек.
IV. Самостоятельная работа. Цель: повторить соотношение единиц длины.
-Выразите: 1 вариант 418см 2 вариант 418 мм в разных единицах измерения длины всеми возможными способами. -Проверьте.

Слайд 2. -Кто записал все три способа преобразований единиц длины?
V. Работа с геометрическим материалом. Цель: повторить способы классификаций геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление и творческое воображение; воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм.
-Советский народ победил фашизм во многом благодаря командующим фронтами, которые обладали не только военным искусством, но и прекрасным логическим мышлением. И сейчас я предлагаю вам выполнить работу, в ходе которой я проверю, а насколько внимательны вы, и как у вас развито логическое мышление.
-Найдите и прочитайте выражения, соответствующие данному рисунку, и объясните, что они обозначают.

Слайд 3. -Давайте подведём итог: по каким признакам мы можем классифицировать эти предметы на группы? -по цвету; -по размеру; -по форме.
VI. Работа с учебником (с.110 №27). Цель: воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм; развивать внимание, логическое мышление; умение работать по алгоритму.
-Прочитайте задачу. -Как вы понимаете выражение «легкоатлетическая эстафета»? -Давайте вспомним, как в нашем лицее готовились к празднику Победы. -В нашем городе ежегодно проводятся легкоатлетические эстафеты. В этом году эта эстафета была посвящена годовщине Великой Победы. -Что означает единый отрезок в схеме?

Слайд 4. -Почему он разделён на четыре части? -Найдите и прочитайте, сколько человек было в первой команде. 63 -Во второй? -В третьей? -В четвертой? -Сколько вопросительных знаков в краткой записи? -Что это значит? -Почему нельзя сразу узнать, сколько человек было в четвёртой команде?

Слайд 5.

VII. Игра «Прочитай-ка» (работа в парах). Цель: проверить знание таблицы умножения; формировать коммуникативные качества; воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм.
-Пред вами на столе карточки с числами. Вы должны вычеркнуть те из них, которые не являются результатами таблицы умножения. Если задание будет верно выполнено, то вы сможете прочитать зашифрованное словосочетание.

Слайд 6.


29


48


25


31


56


57


54


28

й

в

е

ж

л

з

и

к

23

30

40

71

15

49

51

64

н

а

я

т

п

о

р

б

19

13

42

17

36

11

63

с

у

е

ф

д

х

а



-Проверка. Слайд 7, 8.
VIII. Итог урока.
-Что особенно вам запомнилось на уроке? -Что вызвало трудности? -О чём бы вы захотели рассказать родителям?
© 2010-2022