- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики с презентацией для 2 класса на тему Повторение. Числа в пределах 1000 и действия с ними
Конспект урока математики с презентацией для 2 класса на тему Повторение. Числа в пределах 1000 и действия с ними
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова Л.А. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
многопрофильный лицей №20
Конспект урока-презентации
математики во 2 классе на тему:
«Повторение. Числа в пределах 1000
и действия с ними».
Программа Л.Г.Петерсон. Математика.2 класс.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ многопрофильного лицея №20 Лукьянова Л.А.
г. Ульяновск Тема урока: «Повторение. Числа в пределах 1000 и действия с ними».
Цели урока: на примере чисел 41 и 418 повторить разрядный состав чисел в пределах 1000, соотношение единиц длины; на примере игры «Посчитай-ка» проверить знание таблицы умножения; на примере классификации геометрических фигур на группы развивать внимание, логическое мышление и творческое воображение; через работу в парах формировать коммуникативные качества; воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм.
Учебная задача: закрепить знание разрядного состава многозначных чисел, действий с ними, табличных случаев умножения.
Оборудование урока: учебник-тетрадь по математике для 2 класса, графические модели многозначных чисел, раздаточный материал для работы в парах, компьютер, интерактивная доска.
Планируемые результаты: предметные: знание разрядного состава чисел, табличных случаев умножения, соотношение единиц длины; личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развиваем умения выказывать своё отношение к историческим событиям выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; регулятивные: развиваем умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы; коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
Ход урока.
I.Организация класса.
-сообщение темы урока; -целей урока; -учебной задачи; -этапов урока.
Слайд 1.
II.Чистописание. Число 41. Цель: закрепить знания разрядного состава многозначных чисел, предшествующего и последующего числа; развивать логическое мышление.
-Прочитайте число и дайте ему характеристику. -Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых (41=40+1). -Назовите и запишите предшествующее число (40). -Последующее число (42). -Запишите делители числа (1, 41). -Какое число можно записать, используя для записи цифры числа 41? (14) -С чем у вас ассоциируется число 41? ( С началом Великой Отечественной войны - 22июня 1941 года.) -А в 1914 году началась первая мировая война.
III.Работа в парах. Цель: повторить разрядный состав чисел в пределах 1000; формировать коммуникативные качества.
-Постройте графическую модель числа 418. -На что указывает графическая модель числа? -Сколько сотен, десятков и единиц в числе 418? -Посмотрите, как теперь изменилась графическая модель числа? -Кто может прочитать новое число? 1418. -Да, долгих 1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война, в которой советский народ потерял 26600000 человек.
IV. Самостоятельная работа. Цель: повторить соотношение единиц длины.
-Выразите: 1 вариант 418см 2 вариант 418 мм в разных единицах измерения длины всеми возможными способами. -Проверьте.
Слайд 2. -Кто записал все три способа преобразований единиц длины?
V. Работа с геометрическим материалом. Цель: повторить способы классификаций геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление и творческое воображение; воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм.
-Советский народ победил фашизм во многом благодаря командующим фронтами, которые обладали не только военным искусством, но и прекрасным логическим мышлением. И сейчас я предлагаю вам выполнить работу, в ходе которой я проверю, а насколько внимательны вы, и как у вас развито логическое мышление.
-Найдите и прочитайте выражения, соответствующие данному рисунку, и объясните, что они обозначают.
Слайд 3. -Давайте подведём итог: по каким признакам мы можем классифицировать эти предметы на группы? -по цвету; -по размеру; -по форме.
VI. Работа с учебником (с.110 №27). Цель: воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм; развивать внимание, логическое мышление; умение работать по алгоритму.
-Прочитайте задачу. -Как вы понимаете выражение «легкоатлетическая эстафета»? -Давайте вспомним, как в нашем лицее готовились к празднику Победы. -В нашем городе ежегодно проводятся легкоатлетические эстафеты. В этом году эта эстафета была посвящена годовщине Великой Победы. -Что означает единый отрезок в схеме?
Слайд 4. -Почему он разделён на четыре части? -Найдите и прочитайте, сколько человек было в первой команде. 63 -Во второй? -В третьей? -В четвертой? -Сколько вопросительных знаков в краткой записи? -Что это значит? -Почему нельзя сразу узнать, сколько человек было в четвёртой команде?
Слайд 5.
VII. Игра «Прочитай-ка» (работа в парах). Цель: проверить знание таблицы умножения; формировать коммуникативные качества; воспитывать чувство гордости за нашу страну, победившую фашизм.
-Пред вами на столе карточки с числами. Вы должны вычеркнуть те из них, которые не являются результатами таблицы умножения. Если задание будет верно выполнено, то вы сможете прочитать зашифрованное словосочетание.
Слайд 6.
-
29
48
25
31
56
57
54
28
й
в
е
ж
л
з
и
к
23
30
40
71
15
49
51
64
н
а
я
т
п
о
р
б
19
13
42
17
36
11
63
с
у
е
ф
д
х
а
-Проверка. Слайд 7, 8.
VIII. Итог урока.
-Что особенно вам запомнилось на уроке? -Что вызвало трудности? -О чём бы вы захотели рассказать родителям?