Конспект урока по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Что такое начальная форма имени существительного? III. Актуализация знаний Откройте учебники на 12 странице. Прочитайте тему урока. - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Одушевлённые имена существительные.) - Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 15 (с. 12). - Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. - Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием) - Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.) - Выполните письменное задание к упражнению. - Назовите одушевлённые имена существительные. - Назовите неодушевлённые имена существительные. - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? Упр. 16 (с. 12). - Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. - Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? - Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? - Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 13). - Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова. - Найдите в тексте устаревшие слова. - Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами. - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) 2. Работа над загадками - Отгадайте загадки. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза.) Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, Человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, В отставке буду скоро. (Конь.) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова.) У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но везёт, как грузовик! (Осёл.) - Запишите пять имён существительных, которые обозначают названия домашних животных. - Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена существительные.) - А какие учебные вещи вы знаете? Назовите. - Отгадайте загадки. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник.) Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (Ручка.) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) - Запишите пять имён существительных, которые обозначают учебные вещи. - Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена существительные. ) VIII. Рефлексия - Замените одним словом, запишите. • Промежуток времени, равный 60 минутам (час). • Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой). • Лесной доктор (дятел). • Модель земного шара (глобус). - Какие из этих слов отвечают на вопрос кто ?, а какие - на вопрос что? Почему? - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? - Что такое устаревшие слова? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.



© 2010-2022