- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова Р.Р. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Что такое начальная форма имени существительного? III. Актуализация знаний Откройте учебники на 12 странице. Прочитайте тему урока. - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Одушевлённые имена существительные.) - Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 15 (с. 12). - Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. - Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием) - Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.) - Выполните письменное задание к упражнению. - Назовите одушевлённые имена существительные. - Назовите неодушевлённые имена существительные. - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? Упр. 16 (с. 12). - Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. - Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? - Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? - Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала - Работа по учебнику