Конспект урока, презентация

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

Учитель: Рожкова Тамара Николаевна

Тема: Материки и океаны.

Цель для учителя:

- формирование у учащихся понятий «материки», «океаны», «части света»;

- создание условий для успешного осознания и осмысления новой учебной информации.

Цель для ученика:

- понимать и различать понятия «материки», «океаны», «части света»;

- организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками и учителем;

- соотносить контуры материков и частей света с их изображением на физической карте полушарий.

Планируемый результат:

- применять практически (на карте, глобусе) новые понятия.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

- учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушев «Окружающий мир» (2ой класс)

- карта полушарий

- глобус

- таблица с названиями частей света, материков и океанов

- портреты мореплавателей (Джеймс Кук, Х. Колумб, Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев)

- энциклопедия «Я познаю мир» география (3 шт.)

- макеты 3х кораблей

- песочные часы (3 шт.)

- карточки с заданиями

I. Организационный момент

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог,

У нас любимый начинается урок.

II. Актуализация знаний

Мы работать будем в группах.

Работа в группах.

Правила по работе в группах:

1. Выбор капитана (которого слушают все беспрекословно!).

2. Выбор докладчиков на каждый вопрос.

3.Капитан должен так распределить работу членов команды, чтобы в группе одновременно могли работать над всеми вопросами.

4. Самое главное! Бунт на корабле не поднимать!

сохранение морской дружбы и дисциплины).

У каждой группы есть схема-загадка. Придумайте к этой схеме загадку-описание? Используйте ключевые слова: ось вращения, меридианы, параллели, полюса. Что объединяет эти слова? В каких ситуациях нам пригодится такое ориентирование? Давайте и мы отправимся в путешествие на корабле. В любом плавании нужно вести бортовой журнал, где необходимо фиксировать наблюдения.

Будем двигаться влево, начиная с западного полушария .перечислите названия географических объектов ,с которыми вы встретитесь.

1 группа:

Атлантический океан

Северная Америка

Южная Америка

Тихий океан

Евразия

Австралия

Индийский океан

Африка.

2 группа:

Атлантический океан

Южная Америка

Тихий океан

Австралия

Индийский океан

Африка

3.Создание проблемной ситуации:

На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

- Чего на поверхности Земли больше: воды или суши ?

- Где это можно наглядно увидеть? (глобус, физическая карта)

- На карте полушарий мы видим большие участки суши.

Опишите участки воды и суши. Какое общее название они имеют?

- Можем мы ответить на вопрос, откуда они появились и как они называются, кто их открыл? (нет, не можем)

- Для этого мы с вами отправимся в путешествие, чтобы ответить на эти вопросы.

4. Открытие новых знаний.

- Когда-то давным - давно, около 250 млн. лет назад, на нашей планете был только один супербольшой участок суши - Пангея, и омывался он одним огромным древним океаном, который носил название - Панталасса и занимал всё остальное пространство на земном шаре (на доске - модель древнего океана и суши). Но примерно через 200 млн. лет в результате природных изменений этот огромный участок суши раскололся на несколько очень больших и маленьких частей. И сейчас они перед нами на карте полушарий.

- Кто из вас, ребята, уже сейчас может сказать, как называются эти большие участки суши (показ на карте) - найдутся дети, которые уже знают, что это материки. Проверим ваше предположение по учебнику стр.96.Мы нашли нужную информацию?

Огромные участки суши называются материками. Всего материков - шесть. Все ли материки нам встречались? Мы не встретили Антарктиду.

СЛАЙД: МАТЕРИКИ

- Что окружает материки со всех сторон? (вода) - найдутся дети, которые ответят, что это океаны.Все ли океаны мы пересекли? Мы не встретили Северный Ледовитый океан.

СЛАЙД: ОКЕАНЫ

- Тогда как называются маленькие участки суши, окруженные со всех сторон водой? (острова) - найдутся дети, которые ответят что это острова.

- Исторические области Земли, включающие большие участки суши с соседними островами, получили название части света.

СЛАЙД: ЧАСТИ СВЕТА

- Сколько материков на Земле? (название и показ на карте)

- Сколько океанов на Земле? (название и показ на карте)

5. Выход из затруднения:

- А сколько частей света на Земле? (не знаем)

- Для этого мы сейчас и отправимся в путешествие по частям света. Сначала наше путешествие будет проходить по суше: мы узнаем ближайшие к нам части света.

СЛАЙД: ЧАСТИ СВЕТА

(Европа, Азия, Африка). По ходу путешествия мы с вами будем заполнять таблицу «Части света»

СЛАЙД: ТАБЛИЦА.

Учебник стр. 97

- Какие части света мы с вами можем назвать по этой карте? (Европа, Азия, Африка)

- Далеко или близко они расположены друг от друга? (недалеко, всего одно море)

- Почему тогда они были открыты раньше других? (близкое расположение друг к другу)

- Если соединить Европу и Азию, какое слово получится? ( Евразия)

- Занесем в таблицу эти сведения.

- Следующая часть света какая? (Африка)

- А есть материк с таким названием?

- Занесем эти сведения в таблицу.

- А следующие части света откроете вы сами, отправляясь к ним на кораблях. СЛАЙД: КОРАБЛИ:

Физкультминутка.

Путешествуя по материкам и океанам

Утомились мы в пути.

Предлагаю вам, ребята,

Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)

Посмотреть направо,

Посмотреть налево, (Повороты головой)

Потянуться к солнцу,

Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)

Пролетают птицы,

Крылья расправляют (Машут руками)

Деревья - великаны

Ветками качают.

Нас снова ждут всех знаний - корабли

Исследователи вновь в пути!

6.Самостоятельное применение знаний

(работа в группах)

- Каждая группа получает 3 задания. На работу отводится 10 минут. Вы можете пользоваться энциклопедиями, учебниками, картами. Боцманы следят за часами.

- Капитаны получают карты и отправляются в путешествие.

Учитель по ходу корректирует, направляет работу в группах.

Ответы команд (по ходу заполняется таблицы частей света, выставляются портреты мореплавателей)

7. Первичное закрепление.

Проверим наших моряков - путешественников, что они запомнили из своего путешествия.

- Назовите и покажите части света.

- Назовите и покажите материки.

- Назовите и покажите океаны.

- Какой материк объединяет 2 части света?

- Какая часть света состоит из 2х материков?

- В какой части света мы живем?

- На каком материке?

VII. Самостоятельная работа.

8.Рефлексия работы в группах:

- Понравилось путешествовать?

- Дружная была команда?

- Все удалось выполнить?

- Оцените работу своей группы. Если всё получилось, у корабля алые паруса, а если не всё получилось, то остаются белыми.

9.Итог урока, домашнее задание.

- Что нового для себя открыли на уроке?

- Что для вас было самым интересным?

- Что для вас было самым трудным?

- Для чего нужны знания о частях света, материках и океанах?

- Домашнее задание: - 3е задание (для всех): тетрадь стр. По желанию листок для любознательных.

31 № 2.



© 2010-2022