- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока по окружающему миру Что нам осень подарила (1 класс)
Фрагмент урока по окружающему миру Что нам осень подарила (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глазунова Р.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Слайд 1 Учитель: Глазунова Руфина Анатольевна МАОУ «Хохловская СОШ» филиал Криволукская ООШ «Обучающие структуры продуктивных технологий сотрудничества в формированиии УУД в начальной школе»
В современном обществе всё острее возникает вопрос об усовершенствовании методик образования. В XXI веке детям необходим иной подход в обучении. Сегодняшнее время требует нового уровня образования учащихся. Ученики должны стать, прежде всего, социально-адаптированными личностями, а все полученные в школе знания должны иметь практический выход во взрослую жизнь. Поэтому сейчас правильно говорить об усовершенствовании образования. Слайд 2 Одним из путей такого усовершенствования является введение сингапурской методики образования. Благодаря данной методике мы можем:
- повысить уровень усвоения знаний учащимися;
- познакомить учащихся с новой формой подачи материала;
- повысить интерес учащихся к предмету.
Предмет: Окружающий мир Начальная школа 21 век
Класс: 1 класс
-
Тема
Что нам осень подарила
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Организует проговаривание правил поведения на уроке. Подает сигнал тишины (ХАЙ ФАЙВ) Организует начало работы по обучающей структуре ЭЙ АР ГАЙД
Ученики занимают свои места около столов с номерами. Видя сигнал учителя, реагируют поднимая руку.
Слайд 4 Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Учитель показывает изображение солнышка и говорит: «У меня вот такое настроение, а у вас?» На столах у ребят вырезанные солнышки и тучки. Они выбирают соответствующий знак. Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу: Гость какой-то к нам спешит… -Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. ( Осень) (Слайд 5) Девушка-осень гуляет, Ножкой сбивает росу, В сумку дары собирает, Листья вплетает в косу. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».
II. Изучение нового Цели:- организовать обсуждение о понятии «плод»
Организует работу с помощью МЭНЭДЖ МЭТ
Читает пословицы и поговорки
и
организует работу по структуре КАРТА СОГЛАСИЯ
Учитель подводит к выводу.
Организует работу по методике «ДО и ПОСЛЕ»
Учащиеся читают поговорки и пословицы
Дети заполняют карту.
Дети самостоятельно заполняют таблицу в столбце ДО, партнёр 3 записывает партнерам)
ДО
Утверждения
Культурные растения
ПОСЛЕ
Слайд 6 -Прочитайте поговорки и пословицы на листах «Осенью всякий плод краснеет» «Осень что мамка: кисель да блины» Красна весна цветами, а осень плодами» Объясните, как вы понимаете смысл пословиц. Слайд 7 Как вы понимаете слово ПЛОД.
ПЛОД
Какие плоды вы знаете, нарисует каждый участник на своей стороне листа. Участник №2 защищает. Что общего в ваших картинках? (Плод - это часть растения, в которой находятся семена) Какие плоды вы знаете? Перечислите.
- Первые люди на Земле питались семенами диких растений. Слайд 8 Предлагаю заполнить таблицу. Что по вашему мнению относится к культурным растениям. Если согласны, ставьте + в первом столбце напротив картинки, если нет, то -. В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения.
V. Контролирующее задание Цель:- проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, взаимопроверки.
Завершает работу по структуре ЭЙ АР ГАЙД
Организовывает работу по структуре ОПРОСИ-ОПРОСИ-ОБМЕНЯЙСЯ КАРТОЧКАМИ Работают индивидуально и в парах. Ученики сравнивают ответы, которые дали в начале урока с ответом в конце урока.
Работаем с партнёром по плечу Ученик А задаёт вопрос ученику Б. Ученик Б отвечает. Ученик А помогает и хвалит. Ученики меняются ролями. Благодарят друг друга. Слайд 9 Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами (пшеница, рожь, ячмень, овёс). Слайд 10 Другие растут в саду- это садовые деревья и кустарники (яблоня, груша, слива, вишня) Слайд 11 На огороде - это овощи (капуста, картофель, морковь, свёкла, баклажан)
Слайд 12Каждая группа получает карточки с вопросом и ответом. Что растёт в огороде?
Что растёт в саду? Что растёт в поле?
VII. Рефлексия
Слайд 13- Позиция (Я считаю, что проблема данного вопроса актуальна (не актуальна)
- Объяснения (…потому, что…)
- Пример (Могу доказать это на примере….)
- Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод, что…)
Слайд 14 Спасибо за внимание! А теперь прошу высказаться по поводу данной темы. Составляет группа и подводит итог участник №4.