- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения по теме И. Суриков Зима
Конспект урока литературного чтения по теме И. Суриков Зима
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мильшина Г.Н. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения по теме: И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. (УМК «Школа России»). Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова «Зима»; развивать навык правильного выразительного чтения, умение анализировать стихотворение; обучать пониманию поэтической речи, правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении; находить рифмующиеся слова. Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов И. Сурикова, его портрет, аудиозапись.
Ход урока I.Организационный момент II.Речевая разминка
Умные совята
Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.
И. Котляр
- Найдите однокоренные слова. (Совята, совушки, совушкин.) - Прочитайте с интонацией удивления (еще: с вопросительной интонацией, сердито, радостно). III. Проверка домашнего задания Проверить план к стихотворению И. Сурикова «Детство», чтение понравившихся эпизодов. IV.Введение в тему.
- Сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение Ивана Сурикова.
- Понравилось стихотворение? Стало вам тепло? Суриков писал о поздней весне. Если вам захотелось прочитать другие его стихи, найдите их в библиотеке или дома. Обязательно почитайте.
- Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?
- Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого стихотворения?
- В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?
- Какие строчки показались тебе наиболее образными?
- Какие рифмы показались самыми необычными?
- Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?
- Как ты думаешь при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?
- Прочитайте, как крестьянин готовился встретить зиму.
- Почему поэт называет сани - санишки?
- Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная? Передайте ее при выразительном чтении.