Конспект по математике на тему Закрепление уравнений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике на тему Закрепление уравненийКонспект по математике на тему Закрепление уравненийКонспект по математике на тему Закрепление уравнений

Конспект по математике на тему Закрепление уравнений









Составила учитель

начальных классов

Ханаева А .Ю.







Цели: Регулятивные:

  • учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
  • расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
  • развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать , решать текстовые задачи, находить значения выражений, развивать мышление и внимание.

Дидактическая: формирование умение применять полученные знания при решении уравнений.

Воспитательная: воспитание толерантности, любви и интереса к предмету,

нравственных и эстетических чувств средствами математики

Планируемые результаты :

Предметные результаты: Научатся решать уравнения , планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения ; оценивать себя и товарищей.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
- Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
- Хотели бы вы повторить изученное? (Ответы учащихся.)
- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.

а + 3 и а - 3
7- с и 70 - с
17 + в и в + 17
у + 0 и у - о

(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)

- Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

65 + * = 70
* + 20 = 100
34 - * = 31
* - 30 = 10
* + 26 = 56
17 - * = 9

- Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками "-" и "+")

- Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
- А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)
- Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21
в - 4
* - 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы "Примеры с окошком" и "Буквенные выражения".)

- Как мы работаем с примерами "с окошком"?
- Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
- Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
- На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах "с окошком" мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
- Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
- Тема нашего урока - уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
- А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

3. "Открытие" детьми нового знания.

- Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

- Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: - Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)

- Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение - это… (учитель показывает знак "="), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).

- Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

- Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно.

Физкультминутка.

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло -
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите -
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

4. Первичное закрепление.

- Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)

- Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик - второй вариант.
(Учащиеся работают в парах.)

- Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учитель работает с перчаточной куклой.)

- Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесемся со вниманьем!
"Я привел друзей с собою
Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 5, 15.)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите -
Заслушаю все мнения!

(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)

- Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
- Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
- А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)

6. Включение в систему знаний и повторений.

- Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: - Уравнения.)
- Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 = 60
Х + 20 = 60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90

(Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

7. Рефлексия деятельности (итого урока).

- Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
- Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
- Выполнили мы эти задачи?
- Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)
- Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
- Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание на пятницу: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения - два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
- Наш урок окончен.



© 2010-2022