Урок рефлексии по русскому языку на тему Упражнение в написании сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок рефлексии по русскому языку. Тема: Упражнение в написании сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк. Цель: - обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков и о правописании сочетаний чк, чн; - формирование умения применять полученные знания на практике; - развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы; - развитие устной и письменной речи учащихся; - формирование познавательной мотивации; - воспитание аккуратности при работе. Класс: 2 Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к уроку русского языка, презентация к данному уроку. Образовательные технологии, используемые на уроке:

  1. Технология развития критического мышления. Используются приёмы: рефлексивные вопросы, «Найди ошибку», и т.д. Эти технологии способствуют активизации мышления, повышают учебную мотивацию;
  2. Технологии группового обучения. Дети работают парах. Развиваются коммуникативные свойства личности, соблюдаются правила взаимоотношений и сотрудничества;
  3. Личностно-ориентированные технологии. У учащихся создается положительный эмоциональный настрой на работу, в конце урока дети анализируют и оценивают свою деятельность;
  4. Здоровьесберегающие технологии. На уроке методы, направленные на развитие интеллекта, коммуникативных навыков, самооценки и взаимооценки. В содержание урока включены физкультминутки;
Планируемые результаты. Предметные результаты: - обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков; - способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. Метапредметные результаты, способствующие формированию УУД: познавательные: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; - строить логическое рассуждение. - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: - формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; - уметь выполнять взаимопроверку; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - уметь осуществлять контроль в форме сопоставления способа действия и его результата; личностные: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. - понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания; - развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Ход урока:
  1. Мотивации к коррекционной деятельности.
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнем урок друзья. 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. - Ребята, нам пришло письмо. - Давайте, посмотрим от кого это письмо? - От Незнайки. - Из какой книги этот герой? Кто автор? - Приключения незнайки и его друзей, автор Николай Николаевич Носов. - Прочитайте. (см. слайд 1-3) (Работа в парах) Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя. - Что Вас удивило или смутило? (ответы учеников) - Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя? (ответы учеников) - Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок? (см. слайд 4) -Исправьте ошибки и проверьте на интерактивной доске. - Оцените свою работу. 3. Локализация индивидуальных затруднений. - Прочитайте пословицу. Как ее понимаете? (ответы учеников) - Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему? (ответы учеников) - Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет. Пишут не пером, а умом. - Запишите предложение. - Какую букву написали в сочетании -ши? (ответы учеников) - Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания: Мыши, ёжики, ужи, Лыжи, лужи и моржи, Крыши, чижики, стрижи, Жирафы и карандаши С какой буквой их пиши?
Чайка, чаща, каланча. Роща, гуща и свеча, Пища, чайник, чашки, чай - Как напишешь? Отвечай!
Чулок, шучу, верчу, кручу, И хоть чуть-чуть еще грущу. Но все слова пишу я с …У! 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. - Помогите Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова. …знь , све…, …сы, малы…, ро…, …вель, зада…, схва…, …лан. - Какое слово лишнее? Почему? - Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова? (Сверка с эталоном на доске взаимопроверкой. Оценка работы.) - Итак, что вам нужно запомнить, чтобы писать грамотно? 5. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 6. Реализация построенного проекта.
  1. Работа на выбор задания.
Рассмотрите задания. Прочитайте их. Выберите то, которое понравилось, и вы можете его выполнить без ошибок. Задание 1. Восстанови стихи, вставив буквосочетания. __сто в ___ще я и___ Ягодку малинку. Я мол___, мол___, мол___, Все кладу в корзинку. Вот уже закрыто дно. Вот уж серединка. Я и___, и___, и___. Пока___сь, малинка! Задание 2. Найди и исправь ошибки и слова. Приготовься выразительно прочитать стихотворение. Плывёт по небу ручька. Лежит в портфеле тучька. У пса большая папа, Пришёл с работы лапа. Кипит в кастрюле Маша. Бежыт по саду каша. Сидят, мурлычут мошки. Слетелись к лампе кошки. - Сравните с образцом на доске. Оцените свою работу. (Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов). 7. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. 8. Обобщение затруднений во внешней речи. - Поднимите руку, те, кто справился с заданием. Молодцы! А теперь поднимите руку те ученики, кто допустил ошибки. В каких случаях вы допустили ошибки? - Проговорим вслух еще раз как правильно пишутся эти буквосочетания. 9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Составьте из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым. -Можно ли назвать текстом? -Дайте ему название. Ч . щ . , полна, звуков, лесная. По, дятел, стуч . л, дубу. Круж . лись, елью, над, клесты. Срывали, ш . шки, клювами, они. Искали, птицы, пищ . . (Ученики проводят самопроверку своих работ по эталону. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу). 10. Рефлексия деятельности. - Закончите фразу: - Сегодня на уроке научился, запомнил… - Знания, полученные на урок, пригодятся мне… - Своей работой на уроке я… (доволен или нет) -Какой совет мы дали в начале урока? - Пиши не пером, а умом. - Молодцы! Вы отлично сегодня поработали!
© 2010-2022