Урок рефлексии по русскому языку на тему Упражнение в написании сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балашова Л.Н. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок рефлексии по русскому языку. Тема: Упражнение в написании сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк. Цель: - обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков и о правописании сочетаний чк, чн; - формирование умения применять полученные знания на практике; - развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы; - развитие устной и письменной речи учащихся; - формирование познавательной мотивации; - воспитание аккуратности при работе. Класс: 2 Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к уроку русского языка, презентация к данному уроку. Образовательные технологии, используемые на уроке:
- Технология развития критического мышления. Используются приёмы: рефлексивные вопросы, «Найди ошибку», и т.д. Эти технологии способствуют активизации мышления, повышают учебную мотивацию;
- Технологии группового обучения. Дети работают парах. Развиваются коммуникативные свойства личности, соблюдаются правила взаимоотношений и сотрудничества;
- Личностно-ориентированные технологии. У учащихся создается положительный эмоциональный настрой на работу, в конце урока дети анализируют и оценивают свою деятельность;
- Здоровьесберегающие технологии. На уроке методы, направленные на развитие интеллекта, коммуникативных навыков, самооценки и взаимооценки. В содержание урока включены физкультминутки;
Планируемые результаты. Предметные результаты: - обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков; - способствовать развитию орфографической зоркости учащихся. Метапредметные результаты, способствующие формированию УУД: познавательные: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; - строить логическое рассуждение. - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: - формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; - уметь выполнять взаимопроверку; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - уметь осуществлять контроль в форме сопоставления способа действия и его результата; личностные: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. - понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания; - развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Ход урока: - Мотивации к коррекционной деятельности.
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнем урок друзья. 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. - Ребята, нам пришло письмо. - Давайте, посмотрим от кого это письмо? - От Незнайки. - Из какой книги этот герой? Кто автор? - Приключения незнайки и его друзей, автор Николай Николаевич Носов. - Прочитайте. (см. слайд 1-3) (Работа в парах) Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя. - Что Вас удивило или смутило? (ответы учеников) - Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя? (ответы учеников) - Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок? (см. слайд 4) -Исправьте ошибки и проверьте на интерактивной доске. - Оцените свою работу. 3. Локализация индивидуальных затруднений. - Прочитайте пословицу. Как ее понимаете? (ответы учеников) - Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему? (ответы учеников) - Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет. Пишут не пером, а умом. - Запишите предложение. - Какую букву написали в сочетании -ши? (ответы учеников) - Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания: Мыши, ёжики, ужи, Лыжи, лужи и моржи, Крыши, чижики, стрижи, Жирафы и карандаши С какой буквой их пиши?
Чайка, чаща, каланча. Роща, гуща и свеча, Пища, чайник, чашки, чай - Как напишешь? Отвечай!
Чулок, шучу, верчу, кручу, И хоть чуть-чуть еще грущу. Но все слова пишу я с …У! 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. - Помогите Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова. …знь , све…, …сы, малы…, ро…, …вель, зада…, схва…, …лан. - Какое слово лишнее? Почему? - Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова? (Сверка с эталоном на доске взаимопроверкой. Оценка работы.) - Итак, что вам нужно запомнить, чтобы писать грамотно? 5. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 6. Реализация построенного проекта. - Работа на выбор задания.
Рассмотрите задания. Прочитайте их. Выберите то, которое понравилось, и вы можете его выполнить без ошибок. Задание 1. Восстанови стихи, вставив буквосочетания. __сто в ___ще я и___ Ягодку малинку. Я мол___, мол___, мол___, Все кладу в корзинку. Вот уже закрыто дно. Вот уж серединка. Я и___, и___, и___. Пока___сь, малинка! Задание 2. Найди и исправь ошибки и слова. Приготовься выразительно прочитать стихотворение. Плывёт по небу ручька. Лежит в портфеле тучька. У пса большая папа, Пришёл с работы лапа. Кипит в кастрюле Маша. Бежыт по саду каша. Сидят, мурлычут мошки. Слетелись к лампе кошки. - Сравните с образцом на доске. Оцените свою работу. (Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов). 7. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. 8. Обобщение затруднений во внешней речи. - Поднимите руку, те, кто справился с заданием. Молодцы! А теперь поднимите руку те ученики, кто допустил ошибки. В каких случаях вы допустили ошибки? - Проговорим вслух еще раз как правильно пишутся эти буквосочетания. 9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Составьте из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым. -Можно ли назвать текстом? -Дайте ему название. Ч . щ . , полна, звуков, лесная. По, дятел, стуч . л, дубу. Круж . лись, елью, над, клесты. Срывали, ш . шки, клювами, они. Искали, птицы, пищ . . (Ученики проводят самопроверку своих работ по эталону. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу). 10. Рефлексия деятельности. - Закончите фразу: - Сегодня на уроке научился, запомнил… - Знания, полученные на урок, пригодятся мне… - Своей работой на уроке я… (доволен или нет) -Какой совет мы дали в начале урока? - Пиши не пером, а умом. - Молодцы! Вы отлично сегодня поработали!