Конспект урока по литературному чтению Сивка-Бурка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект урока по литературному чтению

для 3 класса


«Сивка - Бурка. Русская народная сказка»


























Цели:

  • Образовательные:

  1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;

  2. учить давать оценку поступкам героев;

  3. вспомнить структурные элементы сказки (зачин);


  • Развивающие:

  1. продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);

  2. работа над предложением;


  • Воспитательные:

  1. воспитать любовь к родному языку.



План урока:

Организационный момент

Изучение нового материала

- первичное восприятие

- первичная проверка восприятия и словарная работа

- физкультминутка

- работа над первой частью сказки

Итог урока

Домашнее задание
















Ход урока


Организационный момент


Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание (Слайд 2)


Учитель читает наизусть стихотворение:

Добро и зло в стране чудес -

Как и везде - встречаются,

Но только здесь они живут на разных

берегах.

Здесь по дорогам разные истории

скитаются

И бегают фантазии на тоненьких

ногах. (Слайд 3)

- Догадайтесь, о каком жанре литературы идёт речь в этих строках. (О сказке.) (Слайд 4)


Разминка


- Прочитайте буквы, записанные на доске:


А С К З А К

Д Р О Н А

(Слайд 5)


- Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) (Слайд 6)


- на доске написаны эти слова.

- А как эти слова могут быть связаны между собой?

(народная сказка)


Изучение нового материала.

- Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?

- Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)




Первичное восприятие.


- Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка - Бурка».

(Слайд 7)


- Сейчас мы прочитаем первую часть сказки (читаем по учебнику). Откройте свой учебник на странице ______ и следите внимательно.


- Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение).

Посмотрим с вами другие иллюстрации к этой сказке из других источников (Слайд 8)


- Понравилась ли вам сказка?

- Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) - выбрать из перечня карточек нужные.

- В какие моменты вы испытали эти чувства?


Первичная проверка восприятия и словарная работа.


- Понятны ли вам слова Вещий и Каурка? (вещий - предсказывает будущее; каурка - масть лошади рыжеватого цвета) - на доске понятия этих слов. (Слайд 9)






Физкультминутка


Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

(Слайд 10)


4. Работа над первой частью сказки.

- Давайте теперь вместе почитаем.

- Как начинается сказка? (жил - был)

(Слайд 11)


- Сколько сыновей было у старика? (три)

(Слайд 12-13)

- Число три - что это за число? (волшебное)

- Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница - самое дорогое, что было у крестьян)

- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети)

- Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - на доску повесить карточки с качествами братьев.

- Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик)

- Что узнаем о старшем сыне? (такой же)

- Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) - повесить карточки рядом с качествами братьев.

- Почему в полночь? (в полночь случается волшебство)

- Конь обычный или нет? (необычный) (Слайд 14)

- Что необычного? (Слайд 15)

(одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит - земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) -Давайте с вами заучим наизусть это описание. (Слайд 16)

- Разве конь не слышал, что в поле кто - то есть?

- Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный)

- Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей)

- Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени)

- Какую службу обещает сослужить? (великую)

- О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом)

- Какие слова произносил Иван , чтобы появилась Сивка -бурка? (Слайд 17)

(произнести слова - Сивка - Бурка - вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) - заучиваем наизусть эти слова,все повторяем за мной... (Слайд 18)


- Почему братья спрашивают у Ивана?

- А мог он соврать или не говорить? (да, мог)

- О каком качестве Ивана это говорит? (честный)

- Иван рассказал как поймать коня? (нет)

- Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили)

- Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые)

- Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его)

- Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.

- Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.


Итог урока


- Назовите героев сказки «Сивка - Бурка»

- Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит - земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)

- Как мог позвать коня Иван? (произнести слова - Сивка - Бурка - вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)


Домашнее задание

- Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.







































Список использованной литературы

  1. Литературное чтение. 3 класс :учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. [сост.Л.Ф.Климанова и др.] - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 223 с. : ил. - (Школа России).

© 2010-2022