Конспект внеклассного мероприятия Викторина по сказкам Пушкина ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - викторина «Что за прелесть эти сказки»

( по сказкам А. С. Пушкина )

Цели: закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к сказкам; воспитывать доброту, милосердие.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка сказок Пушкина, рисунки учащихся к сказкам, презентация о великом русском поэте, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

!. Вступление. Ведущий.

- С творчеством Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, а может быть, узнаете что- то новое.

- А теперь давайте посмотрим презентацию о великом русском поэте -писателе.

2. Просмотр презентации.

3. Чтение стихотворения (ученик).

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт.

4. Ведущий.

- А теперь приглашаем команды соревнующихся детей из 2-А, 2-Б, 2-В классов. Эти ребята покажут, насколько хорошо знают сказки Пушкина. Давайте их поприветствуем и пожелаем им удачи.

- Объявляется 1-ый конкурс «Знаешь ли ты биографию Пушкина».

- Капитаны команд выберут карточку с вопросами и готовятся отвечать.

1. Где родился А. С. Пушкин?

2. Назовите имя прадеда Пушкина.



  1. Как звали няню Пушкина?

  2. Какой известный поэт того времени был другом А. С. Пушкина?



  1. Какое учебное заведение приняло Пушкина в возрасте 12 лет?

  2. Сколько лет учился Пушкин в лицее?

- А пока команды готовятся, у меня есть вопросы к зрителям.

- Сколько сказок написал А. С. Пушкин? Назовите их.

- А теперь слово дадим нашим командам. ( ответы на вопросы).

- А сейчас мы узнаем, насколько вы были внимательны при чтении сказок, как хорошо знаете их содержание.

- Следующий конкурс называется «Лучший знаток сказок Пушкина».

По опорным словам необходимо угадать сказку. А затем ответить на вопросы к данной сказке.

Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, хрустальный гроб.

Царь, царица, бочка, корабль, сын.

Царь, мудрец, спица, шатер, красавица.

  1. Как звали сенную девушку?

  2. У кого жила царевна в лесу?

  3. Как звали жениха молодой царевны?

  4. К кому обращался Елисей за помощью?

  1. Какую песню пела белка в этой сказке?

  2. Кто возглавил чудесное войско князя Гвидона?

  3. В кого превращался князь Гвидон?

  4. Кем был злой коршун, который хотел убить царевну Лебедь?

  1. Кто подарил золотого петушка царю Додону?

  2. Где сидел петушок, охраняя границы государства?

  3. Как петушок предупреждал об опасности? Какие слова он произносил?

  4. Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет?

Подведение итогов двух первых конкурсов. Слово жюри.

- Следующий конкурс называется «Как зовут царя?».

На столе лежат карточки с отрывками из сказок. Капитаны команд выбирают карточку и готовятся отвечать. Прочитайте отрывок и скажите, о каком царе идет речь.

1.Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить:

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя

Страшный вред ему творя.

2.Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой

За невестой молодой.

3.Князь царевну обнимает,

К белой груди прижимает

И ведет ее скорей

К милой матушке своей.

4.Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

«Ждать царёва возвращенья

Для законного решенья»

Подведение итогов.

- Конкурс «Кому принадлежат эти слова?»

Капитаны команд выбирают карточку с отрывком из сказок, читают его и отвечают.

1.»Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть чёрной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой»

2.»Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли-

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!».

3.»Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала:

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

Мы отныне ежедневно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских…

- Следующий конкурс «Сказочные предметы».

На столе лежат предметные картинки. Капитаны команд выбирают карточку с названием сказки. Затем команда выбирает предметы, которые встречались в этой сказке, показать предметы зрителям, называя их.

Подведение итогов. Слово жюри.

- Настало время для следующего конкурса. Следующий конкурс называется «Домашнее задание». Ребята подготовили инсценировки к сказкам Пушкина.

А пока ребята готовятся, мы посмотрим музыкальный подарок. Ученица 2-Б класса исполнит танец Шамаханской царицы.

- На сцену приглашается команды 2-А класса, 2-Б класса и 2-В класса.

Инсценировки сказок.

Ведущий.

- Наша викторина подходит к концу. Благодарю всех за интересную игру. Я думаю, что вы получили новые знания. Если что-то не знаете, прочитаете еще раз и с пользой для себя.

А теперь слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Сказка о золотом петушке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Сказка о рыбаке и рыбке

© 2010-2022