- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия Викторина по сказкам Пушкина ( 2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия Викторина по сказкам Пушкина ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зейтуллаева Р.Р. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра - викторина «Что за прелесть эти сказки»
( по сказкам А. С. Пушкина )
Цели: закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к сказкам; воспитывать доброту, милосердие.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка сказок Пушкина, рисунки учащихся к сказкам, презентация о великом русском поэте, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
!. Вступление. Ведущий.
- С творчеством Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, а может быть, узнаете что- то новое.
- А теперь давайте посмотрим презентацию о великом русском поэте -писателе.
2. Просмотр презентации.
3. Чтение стихотворения (ученик).
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт.
4. Ведущий.
- А теперь приглашаем команды соревнующихся детей из 2-А, 2-Б, 2-В классов. Эти ребята покажут, насколько хорошо знают сказки Пушкина. Давайте их поприветствуем и пожелаем им удачи.
- Объявляется 1-ый конкурс «Знаешь ли ты биографию Пушкина».
- Капитаны команд выберут карточку с вопросами и готовятся отвечать.
1. Где родился А. С. Пушкин?
2. Назовите имя прадеда Пушкина.
-
Как звали няню Пушкина?
-
Какой известный поэт того времени был другом А. С. Пушкина?
-
Какое учебное заведение приняло Пушкина в возрасте 12 лет?
-
Сколько лет учился Пушкин в лицее?
- А пока команды готовятся, у меня есть вопросы к зрителям.
- Сколько сказок написал А. С. Пушкин? Назовите их.
- А теперь слово дадим нашим командам. ( ответы на вопросы).
- А сейчас мы узнаем, насколько вы были внимательны при чтении сказок, как хорошо знаете их содержание.
- Следующий конкурс называется «Лучший знаток сказок Пушкина».
По опорным словам необходимо угадать сказку. А затем ответить на вопросы к данной сказке.
Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, хрустальный гроб.
Царь, царица, бочка, корабль, сын.
Царь, мудрец, спица, шатер, красавица.
-
Как звали сенную девушку?
-
У кого жила царевна в лесу?
-
Как звали жениха молодой царевны?
-
К кому обращался Елисей за помощью?
-
Какую песню пела белка в этой сказке?
-
Кто возглавил чудесное войско князя Гвидона?
-
В кого превращался князь Гвидон?
-
Кем был злой коршун, который хотел убить царевну Лебедь?
-
Кто подарил золотого петушка царю Додону?
-
Где сидел петушок, охраняя границы государства?
-
Как петушок предупреждал об опасности? Какие слова он произносил?
-
Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет?
Подведение итогов двух первых конкурсов. Слово жюри.
- Следующий конкурс называется «Как зовут царя?».
На столе лежат карточки с отрывками из сказок. Капитаны команд выбирают карточку и готовятся отвечать. Прочитайте отрывок и скажите, о каком царе идет речь.
1.Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить:
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя
Страшный вред ему творя.
2.Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой
За невестой молодой.
3.Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушке своей.
4.Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья»
Подведение итогов.
- Конкурс «Кому принадлежат эти слова?»
Капитаны команд выбирают карточку с отрывком из сказок, читают его и отвечают.
1.»Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой»
2.»Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли-
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!».
3.»Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала:
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских…
- Следующий конкурс «Сказочные предметы».
На столе лежат предметные картинки. Капитаны команд выбирают карточку с названием сказки. Затем команда выбирает предметы, которые встречались в этой сказке, показать предметы зрителям, называя их.
Подведение итогов. Слово жюри.
- Настало время для следующего конкурса. Следующий конкурс называется «Домашнее задание». Ребята подготовили инсценировки к сказкам Пушкина.
А пока ребята готовятся, мы посмотрим музыкальный подарок. Ученица 2-Б класса исполнит танец Шамаханской царицы.
- На сцену приглашается команды 2-А класса, 2-Б класса и 2-В класса.
Инсценировки сказок.
Ведущий.
- Наша викторина подходит к концу. Благодарю всех за интересную игру. Я думаю, что вы получили новые знания. Если что-то не знаете, прочитаете еще раз и с пользой для себя.
А теперь слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке