«Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Технологическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Составила: Романова Василина Викторовна,

учитель начальных классов первой категории

МАОУ лицея №35

Урок литературного чтения (обучение грамоте)

1 класс (Перспективная начальная школа)


«Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р'].

Технологическая карта урока.

Тема урока

«Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р'].

Цели урока

  • Образовательные: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке

  • Воспитательные: воспитывать умение общаться в коллективе; воспитывать потребность совершенствовать свою речь, воспитывать способность к самооценке своей деятельности (личностные УУД)

  • Развивающие:

Регулятивные УУД

  • умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • умение работать в группе, в паре по заранее составленному плану;

  • умение высказываться и вносить свои предложения;

  • видеть свои и чужие ошибки, уметь их исправить

Познавательные УУД

  • умение использовать свою систему знаний;

  • делая выводы о результате совместной работы класса и учителя, добывает новые знания

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

  • находит нужную информацию в учебнике

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов

Планируемый результат

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные УУД:

  • формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

  • читать слоги и слова с изученными буквами, читать тексты;

  • соотносить изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

  • умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • умение работать в группе, в паре по заранее составленному плану;

  • умение высказываться и вносить свои предложения;

  • видеть свои и чужие ошибки, уметь их исправить (регулятивные УУД)

  • умение использовать свою систему знаний;

  • делая выводы о результате совместной работы класса и учителя, добывает новые знания

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

  • находит нужную информацию в учебнике (познавательные УУД)

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов (коммуникативные УУД)

Личностные УУД:

умение производить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Методы обучения

Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстрационный.

Организация пространства (виды учебной деятельности)

Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, игровая деятельность.

Основные понятия

Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р']..

Оборудование

Карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, кружки для рефлексии, запись для релаксации предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр, сказочный «Теремок»,

Структура урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Ну-ка проверь, дружок,

-Ты готов начать урок?

- Всё ль на месте?

-Всё ль в порядке?

-Ручка, учебник и тетрадка,

-А линейка, карандаш

-Всё готово?

Начинаем урок наш.


Построение

речевого высказывания в стихотворной форме


Коммуникативные и личностные

мотивация к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

II.Подготовительный

Подготовить речевой аппарат к работе

Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

- Выполним дыхательную гимнастику.

- Задуйте свечу.

-Задуйте много свечей.

- Как жужжит муха?

-Как рычит собака?

Игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра-начинается …..

Ры-ры-ры - у мальчиков…

Ро-ро-ро- у нас новое…

Ру-ру-ру- продолжаем мы …

Ре-ре-ре- стоит домик на…

Ри-ри-ри- на ветках…

Ар-ар-ар - кипит наш …

Ор-ор-ор-созрел красный…

Ир-ир-ир- мой папа…

Арь-арь-арь- на стене висит…

Наблюдение и повторение

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-умение общаться, прислушиваться к высказываниям других

Познавательные:

логические (подбор рифм)

Организует и проводит дыхательную гимнастику и фонетическую зарядку

Выполняют дыхательную гимнастику и фонетическую зарядку

III. Повторение ранее изученного материала.





Физминутка

Выявление затруднений в запоминании ранее изученных букв и умении их характеризовать


Смена вида деятельности.

На доске висит красочный теремок. Учитель начинает игру.

- Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с изученной буквой и характеризует её). Буквы заселяют в «Теремок»

-Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Наблюдение, характеристика


Построение

речевого высказывания в стихотворной форме

Познавательные:

анализ ситуации;

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других


Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Организует и проводит игру «Теремок»


Организует подвижную

гимнастику

Участвуют в ролевой игре «Теремок»


Выполняют упражнения

IVОпределение темы и целей урока.

Развитие умения определять тему урока, ставить перед собой цели. Создать условия для частично-поискового

метода.

-Ребята, а что это за буква пожаловала к нам в «Теремок»?(Р)

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

Доказательство

Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

Подводит детей к теме и определению целей урока.

Определяют тему и цели урока

V. Работа над темой















Знакомство со звуком (р) и (р ,) Буквой Р

-Из разных материалов вам необходимо смастерить букву р.

-Подберите по одному слову с этой буквой (в начале, середине, на конце слова)

Учитель записывает на доске некоторые слова.

-Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится звуки, которые на письме обозначает буква р ?

-Давайте мы, теперь сделаем вывод.

Самостоятельная работа, контроль

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные - формирование умения сотрудничать, приводить доказательства.

Личностные - формировать умения проявлять желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

Проводит инструктаж. Организует работу групп

Мастерят букву. Подбирают по одному слову. Производят взаимопроверку

Наблюдение, произношение,

характеристика

Познавательные:

делать выводы о результате совместной работы, добывать новые знания

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других

Подводит детей к самостоятельной характеристики

буквы р, звуков (р), (р ,)

Характеризуют букву р, звуки (р), (р ,). Делают выводы

Физ-минутка

Смена вида деятельности

Проводит релаксацию

Дети выполняют указания учителя

VI.Закрепление изученного материала

-А сейчас, прочитаем слова и предложения, которые написаны в учебнике, на с.35

произношение,

характеристика

Познавательные:

находить нужную информацию в учебнике

Коммуникативные слушать и понимать речь других;

принимать позиции других

VII. Работа в паре

- Распределите слова на две группы. Первая группа слова, в которых звук (р), вторая-(р ,).

самопроверка, самооценка

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Проводит инструктаж. Организует работу в паре

Распределяют слова по группам, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

VI.Подведение итогов

Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом

-Какие цели мы поставили перед собой?

- Кто из вас достиг поставленной цели?

-На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.

Зеленый - «Я понял материал»

Желтый - «Я не понял материал».

Красный - «Я понял материал частично»

Рефлексия, контроль

Формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные - выделение общих признаков, классификация, Регулятивные:

удерживание цели деятельности до получения результата, Коммуникативные: формировать умение сотрудничать для достижения цели.


Задает вопросы
о целях урока.

Высказывают свои впечатления от урока, выполняют самоанализ



© 2010-2022