Урок литературного чтения во втором классе. Урок-КВН по сказкам А, С. Пушкина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








УРОК-КВН ПО литературному чтению

ТЕМЕА: СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА







Выполнил:

учитель 2 - «Г» класса,

Кучеренко Галина Ивановна.







г. Ставрополь,

2009

УРОК-КВН ПО ТЕМЕ: СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА ЦЕЛИ:

  1. Обобщение знаний по литературному чтению, развитие ин­теллекта.
  2. Совершенствование коллективных форм работы, поддержание интереса к изучаемому на уроках.
  3. Воспитание самостоятельности.
НАЧАЛО УРОКА ЭПИГРАФ УРОКА. Хорошо поставить вопрос - значит наполовину решить его. Д. И. Менделеев. Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела. Аддисон. Ясность - главное достоинство речи. Аристотель. Оформление доски: девиз КВНа: В клуб пришел, не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, . Всем законам подчиняйся! Оформление: портрет А.С. Пушкина; рисунки де­тей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой; иллюстрации художников к сказ­кам А.С. Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина. Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Сине-Морье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трех человек, которые одеты в костюмы сказочных героев. Команды заранее готовят домашнее задание. Ведущий. Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.д. Все это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идет. (Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царевна-мачеха, три девицы, царевна-Лебедь, черт). Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут. Дети называют героев: старик со старухой - «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон - «Сказка о золотом Петушке»; колдун - «Руслан и Людмила»; царевна-мачеха - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; три девицы - «Сказка о царе Салтане»; черт - «Сказка о попе и о работнике его Балде»; царевна Лебедь - «Сказка о царе Салтане». Ведущий. На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они? За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки. Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами? (Дети называют сказки). Ведущий. А сейчас мы проведем конкурс на лучше­го знатока сказок Пушкина. 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
2.Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!) 3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!). Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил был старик со старухой У самого синего моря...) Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка!). Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?» (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком). А какими словами заканчиваются сказки: «Сказана о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Я там был, мед, пиво пил - усы лишь омочил). Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке». (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок). Ведущий. А сейчас задание болельщикам Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет, Но царевна все ж милее, Все ж румяней и белее»). Что пообещал царь Дадон мудрецу? («За такое одолженье -говорит он в восхищенье, Волю первую твою Я исполню, как мою»). Ведущий: Конкурс команд. Кто больше узнает и назовет героев сказок Пушкина на этой картине? Время-30 секунд. Ведущий: Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово предоставляется 1 команде. Ведущий. Конкурс команд. Показ домашнего задания (Инсценирование). Слово предоставляется 2 команде. В класс входит ученик в шапке почтальона и вруча­ет ведущему несколько телеграмм. Ведущий. Командам необходимо узнать, кто отпра­витель телеграмм. Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда). Ветер весело шумит, Судно весело бежит. Мимо острова Буяна (Корабельщики). Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна).

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне Государевой жене... (Третья сестрица).

Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!

Горе мне! Смерть моя пришла. (Царь Дадон). Ведущий. А теперь задание болельщикам. Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Ко­щей Бессмертный? Ведущий. А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд? (Обращается внимание на название команд). Команды. Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке». Ведущий. Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина. Слово - команде «Синеморье». Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки. В синем небе звезды блещут, В синем море волны плещут... («Сказка о царе Салтане»). Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане»). В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»? (Вкомара, муху, шмеля). Как изображает Пушкин царевну Лебедь? Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданое). Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Из какой сказки эти слова? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу. Есть же мне давай вареную полбу. В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя. ИТОГ УРОКА Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо! Оценка работы детей на уроке. Дети в качестве поощрения получают фигурки сказочных героев.


© 2010-2022