- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения во втором классе. Урок-КВН по сказкам А, С. Пушкина
Урок литературного чтения во втором классе. Урок-КВН по сказкам А, С. Пушкина
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Кучеренко Г.И. |
Дата | 14.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
УРОК-КВН ПО литературному чтению
ТЕМЕА: СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА
Выполнил:
учитель 2 - «Г» класса,
Кучеренко Галина Ивановна.
г. Ставрополь,
2009
УРОК-КВН ПО ТЕМЕ: СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА ЦЕЛИ:
- Обобщение знаний по литературному чтению, развитие интеллекта.
- Совершенствование коллективных форм работы, поддержание интереса к изучаемому на уроках.
- Воспитание самостоятельности.
2.Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!) 3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!). Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил был старик со старухой У самого синего моря...) Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка!). Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?» (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком). А какими словами заканчиваются сказки: «Сказана о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Я там был, мед, пиво пил - усы лишь омочил). Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке». (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок). Ведущий. А сейчас задание болельщикам Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет, Но царевна все ж милее, Все ж румяней и белее»). Что пообещал царь Дадон мудрецу? («За такое одолженье -говорит он в восхищенье, Волю первую твою Я исполню, как мою»). Ведущий: Конкурс команд. Кто больше узнает и назовет героев сказок Пушкина на этой картине? Время-30 секунд. Ведущий: Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово предоставляется 1 команде. Ведущий. Конкурс команд. Показ домашнего задания (Инсценирование). Слово предоставляется 2 команде. В класс входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм. Ведущий. Командам необходимо узнать, кто отправитель телеграмм. Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда). Ветер весело шумит, Судно весело бежит. Мимо острова Буяна (Корабельщики). Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна).
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне Государевой жене... (Третья сестрица).
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе мне! Смерть моя пришла. (Царь Дадон). Ведущий. А теперь задание болельщикам. Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кощей Бессмертный? Ведущий. А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд? (Обращается внимание на название команд). Команды. Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке». Ведущий. Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина. Слово - команде «Синеморье». Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки. В синем небе звезды блещут, В синем море волны плещут... («Сказка о царе Салтане»). Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане»). В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»? (Вкомара, муху, шмеля). Как изображает Пушкин царевну Лебедь? Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданое). Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Из какой сказки эти слова? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу. Есть же мне давай вареную полбу. В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя. ИТОГ УРОКА Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо! Оценка работы детей на уроке. Дети в качестве поощрения получают фигурки сказочных героев.