Внеклассное мероприятие Вдохновение в геометрии (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Вдохновение в геометрии»


Цель: Знакомство с некоторыми основными геометрическими понятиями. Учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке. Развивать активность, сообразительность, зрительную память, внимание, самостоятельность.

Оборудование: Шары, на доске слова Пушкина; «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»; выставка книг; геометрические фигуры, плакаты, выставка рисунок, магнитофон, магнитные диски.


Ход занятия. I, Вступительная часть.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте, дети.

Ученик 1:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук.

Начинаем мы сегодня наш урок.

Ученик 2:

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет.

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4:

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


II. Слово воспитателя.

Сегодня мы собрались на математическое занятие, посвященной геометрии. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео»- земля, «метрио» - мерить). Такое название, объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которое приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве здании и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.

В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Сейчас мы заглянем,на геометрический съезд, гдезаседают геометрические фигуры. Слушайте внимательно выступление каждой фигуры и их свойства.

III. Геометрический съезд.


Шар:

Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад.

Приветствовать почетное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.

Кто тут? Я ничего не вижу!

Точка:

Я невидимка. В этом суть моя,

Коль веришь ты, что, существуя, я,

Одна лишь бытию пылинки мера:

В её существование Вера.

Меня всегда изображают

Прикосновением пера иль мела

И буквою одной обозначают.

Но я перед вами заявляю смело,

Что без меня и линий нет:

Они движенья точки след.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала,

Но все собрание могу уверить

Что в геометрии я пользу принесла.

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар:

Хоть ты действительно мала,

Но и полезна, в этом нет сомненья.

Чья дальше очередь?

Прямая:

Я здесь. Сейчас я вертикальна,

Могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар:

А рядом кто с тобою?

Прямая:

Мой брат родной.

Кривая:

Зовусь я линия Кривая.

В двух точках встретившись с Прямой,

Всегда тянусь за ней другой.

Окружность:

А я - окружность, вам я,

Шар, родня

Произошли вы от меня

При помощи вращения.

Внутри меняесть точка не простая

Зовется Центром он,

От точек всех он равно удален.

Шар:

Но кто там прячется, за вами,

Без головы с двумя ногами?

Угол:

Ошиблись вы немножко.

Шар:

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Угол:

Я - Угол, коль угодно вам!

Мы - разные углы.

Я, например, прямой.

Бывают острые, тупые.

Шар:

Кто это за тобой?

Треугольник:

Зовусь, я треугольник.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла.

И столько же времен.

И трижды трудные дела.

Мы трижды совершим.

Шар:

За правильный ответ тебя хвалю.

Кто там ещё?

Квадрат:

Рекомендуюсь, я - Квадрат.

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей.

Имею я четыре стороны, и все они равны.

Шар:

Чья дальше очередь?

Пятиугольник:

Когда вы будете иметь желанье,

Число вершин лишь стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны признать.

Шар:

Довольно! Можно кончить с этой темой.

Кто там ещё?

Прямоугольник:

Я вам знаком из старины седой.

Я для славян десятина.

Шар:

Число твоих сторон?

Прямоугольник:

Четыре: две узкие, а две пошире.

Шар:

Ну что ж, друзья мои, не возражаю.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно явились

И честно потрудились.

Все ваши свойства съезду пояснить

Теперь ребятам легко изложить

Суть геометрии. Прощайте,

Но только ваших свойств не забывайте.

В геометрии много разных фигур. Например: тетраэдр, пирамида, трапеция, цилиндр, куб. С ними вы будете знакомиться в старших классах.


IV. Игра.

Сейчас игра. Я вам задам вопросы, на которые вы должны ответить. За каждый правильный, я вам буду вручать жетоны. В конце нашего мероприятия мы подведем итоги. Победители будут награждены. Будет три призовых места:

1, 2,3. Будьте внимательными, наблюдательными, активными.


Конкурс 1. Узнай меня.

По описанию вы должны узнать фигуру.

1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат).

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

3. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность).

4. Какой фигуре окружность родня. (Шар).

5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник).

6. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему, то. (Точка).

7. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол).

8. У этой фигуры пять углов. (Прямоугольник).


Физкультминутка.

А сейчас у нас физкультминутка. Проведем с вами тренинг. Взяли платки. Расправляем платки у себя на парте и кладем на них голову. Руки вытянуты вперед и не сжаты кулаки. Под музыку вы подумайте, где в обычной жизни встречали эти геометрические фигуры. Глазки открыли, потянулись, сели правильно. А теперь вы мне скажете, кто что вспомнил, представил.

Конкурс II. Вопросы - ответы.

1.Что означает слово «геометрия». (Землемерие).

2. Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка).

3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок).

4. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия).

5. Объемная фигура, плоскостным изображением который является круг. (Шар).

6. А название, каких фигур вы не знали до нашего мероприятия.

(Конус, цилиндр, трапеция).


Конкурс III.

1. Как называется эта фигура? (Окружность).

2. Что обозначено зеленой линей? (Радуга).

3. Что означает точка О? (Центр)

4. Что обозначено красными линиями? (Диаметр).


Конкурс VI.

Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников?(2).

2. Назовите номер фигуры, укоторый больше всего углов и как она называется? (8, шестиугольник).

3. Чем отличаются 5 и 2 фигуры? ( Размерами).

4. С помощью какого инструмента можно изобразить 3, 2, 5 фигуры (Циркуля).


Конкурс V. Геометрическая задача.

Ребята вы слышали, когда ни будь имя Пифагора? Кто может нам рассказать о Пифагоре? А теперь я предлагаю задачу о Пифагоре. У Пифагора были две кошки, которые привыкли рано по утрам будить своего хозяина.Чтобы обе кошки - большая и маленькая могли выбегать, во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете, он решил эту проблему?.А по - другому можно было решить эту проблему?. Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил, что достаточно было большого отверстия. А ведь верно!- воскликнул Пифагор - «Мне эта мысль не пришла в голову»!


Конкурс VI на внимание.

Взяли магнитные доски. На доске дано два квадрата. Все смотрим на первый квадрат. Напишите на магнитных досках, сколько же треугольников в этом квадрате? А теперь обращаем внимание на второй квадрат. А здесь, сколько квадратов, напишите. Все смотрим на рисунок. В течение одной минуты вы должны запомнить представленный рисунок с геометрическими фигурами. Затем в течение 3 минут должны их нарисовать.


Итог.

Подведем итоги нашего мероприятия. Посчитаем ваши геометрические фигуры, то есть очки. Поднимите руку, у кого десять фигурок.,

Наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы сегодня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.

Ещё с первого класса вам известно такие геометрические фигуры как треугольник. Шар, квадрат. Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов похожих на них.

Стены, пол, потолок, классная доска, дверь - все эти предметы на какую фигуру похожи? (Прямоугольники). Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму.

© 2010-2022