Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 23 по «Букварёнку» Г.Юдина.
Тема: Буква «Ю» - «матрёшка». Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы; закреплять умение вычленять звуки [йу ] в начале слова; подбирать слова с данными звуками; познакомить с маленькой буквой «ю».
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 168- 169), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Игра «Фонетическое эхо».
- Повторяйте за мной только те слова, в начале которых услышите звуки [йу] . УЛЯ ЮЛЯ ЮРА ЮГ ДУШИСТЫЙ ЮЖНЫЙ ПУМА ЮМОР УНТЫ БУРЫЙ УХ ЮБКА ГУБКА УРНА ЮРТА - Игра «Командир».
- А теперь мне хотелось бы услышать чёткие окончания слов. Я - командир. Буду вам приказывать: «Стой!» А вы будете докладывать: «Стою!» И так, чей экипаж не ошибётся? ПОЙ - ПОЮ ЛЕЙ - ЛЬЮ ЖУЙ - ЖУЮ ВЕЙ - ВЕЮ КУЙ - КУЮ БЕЙ - БЬЮ ДАЙ - ДАЮ РОЙ - РОЮ ШЕЙ - ШЬЮ МОЙ- МОЮ ПЕЙ - ПЬЮ ХЛОПАЙ - ХЛОПАЮ… ( Учитель приказывает то одному, то другому экипажу.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж сможет доложить правильно? - Игра «Конструирование слов».
Дети хором произносят два звука: [йу]. Учитель продолжает: - ЛА - ЛЯ - НГА -НЫЙ -НОША - НОСТЬ - Какое слово загадал учитель? СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее догадается? - Игра с мячом. Физкультминутка.
- Придумайте слова, которые начинаются со звуков [ йу] , а значит с буквы «Ю». - Кому бросаю мячик, тот слово называет, И весело со мною мячиком играет… СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше назовёт слов, начинающихся со звуков [йу] . - Кто кого перескороговорит?
«Юла возле Юльки Крутится, поёт, Юле и Юре Спать не даёт.»
«Юлька, Юленька - юла, Юлька юркая была. Усидеть на месте Юля Ни минуты не могла!» - Игра «Путаница».
На доске изученные буквы. Учитель сначала показывает буквы для 1 экипажа - тот называет, 2 экипаж контролирует. Затем наоборот. Физкультминутка «Море волнуется раз…» Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… Комар звени, жук жужжи, собака рычи… ( Дети изображают этих животных и произносят те звуки, которые они произносят.)
- Игра «Прятки».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее найдёт кубики с буквой: А) Ю ; Б) Е ; В) Ё… 8. Диктант печатных букв. Диктует львёнок Симба, дети печатают на индивидуальных дощечках. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает все буквы правильно и красиво? Симба проверяет написанные буквы, подбадривает ребят, гладит их по головке. Тому, у кого получается красиво и правильно даёт пожать лапку. 9. Итог занятия. - Какие буквы - «матрёшки» вы знаете? ( Е, Ё, Ю, Я ) - Почему их называют «матрёшками»? ( В начале слова мы слышим два звука, а пишем одну букву. Слышим [йэ ] - пишем букву «Е»; слышим [йо] - пишем букву «Ё»; слышим [йу] - пишем букву «Ю»; слышим [йа] - пишем букву «Я». Как в большой матрёшке прячутся маленькие две матрёшечки, так в букве прячутся два звука.) Подведение итогов соревнования экипажей. Ребятам победившего экипажа первым ставят в дневнички улыбающиеся «солнышки». 10. Домашнее задание. Подобрать и приклеить в тетрадку для букв и картинок такие иллюстрации, названия которых начинаются со звуков [йу].