Урок внеклассного чтения в 3 классе Ю. Яковлев Багульник

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НА ДОСКЕ эпиграф

Чуткому сердцу откроются тайны.

СЛАЙДЫ о БАГУЛЬНИКЕ

- узнали растение, которое изображено на слайдах?

- Что знаете об этом растении?

-Какие чувства возникли у вас, когда слушали музыку и смотрели на экран?

- Какое отношение имеет это растение к нашему уроку?

ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА НА ДОСКЕ

- Что знаете об авторе?

- Какие произведения читали?

- С каких слов начинается это произведение? Прочитайте 1 абзац.

- О ком речь? РАССКАЗАТЬ ОБ ИМЕНИ

- Разгадать тайны героя, понять его поступки нам поможет страничка читательского дневника. Сегодня вы будете работать с ним первый раз, но в дальнейшем можете продолжать такую работу. С дневником вам будет удобнее работать в парах.

- Запишите имя героя.

- Составьте его портрет (внешний вид).

- Расскажите.

- Какое впечатление складывается о герое при первой встрече с ним. Подчеркните ключевые слова в 1 абзаце.

- Прочитайте.

- что можете сказать о речи героя? МОЛЧАЛЬНИК

- Как понимаете это слово?

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ ОЖЕГОВА, ИНТЕРНЕТОМ.

- Мы видим по дневнику, что, что автор произведения не дал портрета героя, нет описания глаз, улыбки, вообще внешности, Коста не красноречив, он молчальник. У нас сложилось отрицательное впечатление о нем. Он какой-то безликий, как безлика вот эта веточка багульника.

ПОКАЗАТЬ ВЕТКУ

- опишите веточку

- Такой ли Коста на самом деле? Нам предстоит в этом разобраться.

- теперь я предлагаю поработать в группах. В конвертах задания для вас.

1 ГРУППА

Прочитайте отрывок текста, найдите важные слова и сделайте вывод: какие качества Косты здесь проявляются.

Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. Он отнял и снова поставил в воду.
Он каждый день менял воду.
И Женечка посмеивалась.
Но однажды веник зацвел. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек узелков прорезались листья, светло-зеленые, ложечкой. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего последнего снега.
Все толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. И шумно дышали. И спрашивали, что за растение, почему оно цветет.
- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.


Когда раздавался звонок с последнего урока, Коста вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса. С грохотом скатывался с лестницы, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за дверью. Куда он мчался?
Звонок с последнего урока - сигнальная ракета. Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления.


Наша группа исследовала отношения с одноклассниками. Мы делаем вывод, что Коста ________, потому что __________ у детей веточки багульника.

_____________, потому что _______ поставил их в воду.

_____________, потому что ________ после уроков.

2 ГРУППА

Прочитайте отрывок текста, найдите важные слова и сделайте вывод: какие качества Косты здесь проявляются.

- Она тебя ждет, - говорил больной.
- Ты болей, не волнуйся, - слышался голос Косты.
- Я болею... не волнуюсь, - отвечал больной. - Может быть, я отдам тебе велосипед, если не смогу кататься.
- Мне не надо велосипеда.
- Мать хочет продать Лаптя. Ей утром некогда с ним гулять.
- Приду утром, - после некоторого раздумья отвечал Коста. - Только очень рано, до школы.
- Тебе не попадет дома?
- Ничего... тяну... на тройки... Только спать хочется, поздно уроки делаю.
- Если я выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.
- Выкарабкивайся.
- Ты куришь? - спрашивал больной.
- Некурящий, - отвечал Коста.
- И я некурящий.
- Ну, мы пошли... Ты болей... не волнуйся. Пошли, Лапоть!

Мы исследовали отношения с больным мальчиком и делаем вывод, что Коста ______________, потому что жалел и говорил _____________.

_______________, потому что соглашается прийти еще и______, чтобы погулять с собакой.

_______________, потому что не курит.

- Все ли качества Косты мы увидели в этом отрывке?

- Ребята, давайте обратим внимание на этот фрагмент текста. Перечитаем его по ролям.

- Как он относится к учебе?

- На что еще вы обратили внимание?

- О чем говорят слова КУРЯЩИЙ - НЕКУРЯЩИЙ?

3 ГРУППА

Ей захотелось заговорить с Костой. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека.

Коста шел по берегу, наклоняясь вперед - против ветра. Женечка сняла туфли, босиком было идти легче, но холодный влажный песок обжигал ступни. На берегу сохли развешанные на кольях сети с круглыми поплавками из бутылочного стекла, лежали лодки, перевернутые вверх килем.
Неожиданно вдалеке, на самой кромке берега, возникла собака.
Она стояла неподвижно, в странном оцепенении. Большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. Ее взгляд. был устремлен в море. Она ждала кого-то с моря.
Коста подошел к собаке, но она даже не повернула головы, словно не слышала его шагов. Он провел рукой по свалявшейся шерсти.
Собака едва заметно шевельнула хвостом. Мальчик присел на корточки и разложил перед собакой хлеб и остатки своего обеда, завернутого в газету. Собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. Коста стал ее поглаживать и уговаривать:
- Ну поешь... Ну поешь немного...


Наша группа исследовала отношение Косты к животным. Мы сделали вывод, что Коста ________, потому что кормил, выгуливал, __________________________.

- какой эпизод в тексте наиболее взволновал вас? Понравился вам?

ОБРАТИМСЯ К ДНЕВНИКУ

- Как изменился первоначальный облик Косты?

- а учительница? Что потеряет текст, если убрать из него образ учительницы?

- Трудно? Давайте подумаем вместе.

- Почему автор называет ее Женечка?

- Какой вы ее себе представляете?

- Какую тайну открыла учительница?

- давайте вспомним эпизод с последней собакой. В нем находится главная мысль этого рассказа.

- Кто может зачитать ее?

-Как понимаете эти слова?

- да, действительно, ребята, рядом с нами всегда есть живые существа, которым нужна помощь. Нужно только оглянуться вокруг и вовремя увидеть это.

- Так почему же этот рассказ имеет такое название?

ПОКАЗАТЬ ЦВЕТУЩУЮ ВЕТОЧКУ БАГУЛЬНИКА

- Давайте вернемся к эпиграфу урока.

ЧУТКОМУ СЕРДЦУ ОТКРОЮТСЯ ТАЙНЫ

- К кому относится этот эпиграф?

- выделите наиболее важные, по вашему мнению, качества Косты.

- Какие уроки взяли для себя?

- Какое дело захотелось вам совершить?

Твори добро, чтобы, любя,

Добро тебя нашло,

Зла не верши, чтоб и тебя не погубило зло.

- Спасибо за урок!





Дневник читателя

Название произведения, автор

«Багульник» Ю. Яковлев

Имя главного героя

Портрет

(внешний вид)

Речь

Отношения с окружающими:

- с одноклассниками

- с больным мальчиком

- с животными


Прочитайте отрывок текста, найдите важные слова и сделайте вывод: какие качества Косты здесь проявляются. После обсуждения выберите одного представителя группы для ответа.

Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. Он отнял и снова поставил в воду.
Он каждый день менял воду.
И Женечка посмеивалась.
Но однажды веник зацвел. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек узелков прорезались листья, светло-зеленые, ложечкой. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего последнего снега.
Все толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. И шумно дышали. И спрашивали, что за растение, почему оно цветет.
- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.


Когда раздавался звонок с последнего урока, Коста вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса. С грохотом скатывался с лестницы, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за дверью. Куда он мчался?
Звонок с последнего урока - сигнальная ракета. Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления.


Наша группа исследовала отношения с одноклассниками. Мы делаем вывод, что Коста _______________, потому что _______________ у детей веточки багульника.

________________, потому что __________ поставил их в воду.

_____________, потому что ______________ после уроков.

Прочитайте отрывок текста, найдите важные слова и сделайте вывод: какие качества Косты здесь проявляются. После обсуждения выберите одного представителя группы для ответа.

- Она тебя ждет, - говорил больной.
- Ты болей, не волнуйся, - слышался голос Косты.
- Я болею... не волнуюсь, - отвечал больной. - Может быть, я отдам тебе велосипед, если не смогу кататься.
- Мне не надо велосипеда.
- Мать хочет продать Лаптя. Ей утром некогда с ним гулять.
- Приду утром, - после некоторого раздумья отвечал Коста. - Только очень рано, до школы.
- Тебе не попадет дома?
- Ничего... тяну... на тройки... Только спать хочется, поздно уроки делаю.
- Если я выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.
- Выкарабкивайся.
- Ты куришь? - спрашивал больной.
- Некурящий, - отвечал Коста.
- И я некурящий.
- Ну, мы пошли... Ты болей... не волнуйся. Пошли, Лапоть!

Мы исследовали отношения с больным мальчиком и делаем вывод, что Коста ______________, потому что жалел и говорил _____________.

_______________, потому что соглашается прийти еще и______, чтобы погулять с собакой.

_______________, потому что не курит.

Прочитайте отрывок текста, найдите важные слова и сделайте вывод: какие качества Косты здесь проявляются. После обсуждения выберите одного представителя группы для ответа.

Ей захотелось заговорить с Костой. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека.

Коста шел по берегу, наклоняясь вперед - против ветра. Женечка сняла туфли, босиком было идти легче, но холодный влажный песок обжигал ступни. На берегу сохли развешанные на кольях сети с круглыми поплавками из бутылочного стекла, лежали лодки, перевернутые вверх килем.
Неожиданно вдалеке, на самой кромке берега, возникла собака.
Она стояла неподвижно, в странном оцепенении. Большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. Ее взгляд. был устремлен в море. Она ждала кого-то с моря.
Коста подошел к собаке, но она даже не повернула головы, словно не слышала его шагов. Он провел рукой по свалявшейся шерсти.
Собака едва заметно шевельнула хвостом. Мальчик присел на корточки и разложил перед собакой хлеб и остатки своего обеда, завернутого в газету. Собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. Коста стал ее поглаживать и уговаривать:
- Ну поешь... Ну поешь немного...


Наша группа исследовала отношение Косты к животным. Мы сделали вывод, что Коста ___________, _________, __________, потому что кормил, выгуливал, __________________________.



© 2010-2022