Урок в 3 классе по русскому языку Подлежащее и сказуемое

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказуемое и подлежащее.

Класс: 3 УМК "Начальная школа XXI века". Тип урока (ФГОС): урок формирования первоначальных предметных умений.

Дидактическая цель: создание условий для формирования умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач. Задачи урока: - учить анализировать, искать сходство и различия, доказывать свою точку зрения на основе сравнения языковых единиц (словосочетания и предложения); - отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения; - способствовать развитию мышления , речи учащихся, умения контролировать и оценивать учебные действия; -развивать навыки сотрудничества. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Дидактический материал: индивидуальные карточки-помощницы, карточки для работы в паре, интернет - ресурсы. Универсальные учебные действия отрабатываемые на уроке. Коммуникативные действия Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения.понимать позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения. Используется работа в парах : задания в паре выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого. Личностные действия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения. Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка


Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Методический комментарий

1

Организационный момент и психологический настрой

(2 мин)

Проверяют свою готовность к уроку.


Улыбаются солнышку на магнитной доске, улыбаются друг другу и учителю.

Проверяет готовность к уроку. -Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Посмотрите, всё в порядке учебник, ручка карандаш, тетрадка. Создаёт эмоциональный настрой на работу.

-Встало солнышко давно, улыбнулось нам оно. И вы улыбнитесь ему и друг другу. И стали добрее, умнее и внимательнее.

(Записывают число и классная работа)

Знакомит учащихся с критериями оценки работы на уроке

Использование стихотворных строк позволяет активизировать внимание и настроить детей на деятельность.

2

Постановка цели урока.

(5мин)

Анализируют знания по теме, определяют цель, ставят учебную задачу и указывают учебные действия с помощью условных обозначений.

Предлагает прочитать тему урока , ответить, что уже знают по данной теме и определить

цели урока.

Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности и развитие умения планировать .

3

Актуализация знаний

(8мин)

Рассуждают, высказывают своё мнение.


Осознают и указывают основные признаки предложения.


Сравнивают языковые единицы и результаты заносят в таблицу.


По необходимости пользуются карточкой -подсказкой

Выносит на доску языковой материал рубрики

"Давай подумаем" и организует проблемную ситуацию

Прочитайте запись на доске.

Алёша сказал, что это предложения, потому что в них есть глагол. А глагол чаще всего является сказуемым. Есть сказуемое -есть предложение.

Наташа не согласна с Алёшей. Она считает, что это не предложения, а словосочетания: одно слово главное, а другое зависимое,

идти (куда ?)в школу. С кем согласны вы?

Наташа предложила сравнить словосочетание и предложение

Предлагает поработать в парах и сравнить языковые единицы.

Результаты работы в парах проверяются коллективно и даются на доске в виде таблицы

Подача на доске языкового материала рубрики более эффективна, чем самостоятельное чтение материала рубрики по учебнику . Важно, чтобы учащиеся осознали и указали основные признаки предложения.


Организовано наблюдение для формирования логических универсальных действий (выбор критерий для сравнения, построение логической цепи для суждений)

Опосредованное оказание индивидуальной помощи через карточки-подсказки

(Приложение 1)

4

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

( 8мин)

Читают задание к упражнению №1С.67,

отвечают на вопрос.

Сравнивают свою работу с эталоном на доске.

Дополняют задание коллективно, один ученик у доски проверяет правильность ответа

(Приложение 2)

Организует работу с упр.1. для различения словосочетания и предложения.

-Прочитайте задание к упр.1 на С.67.

-Чему будете учиться выполняя это упражнение?

Проводит фронтальную проверку и организует самоконтроль


Для контроля понимания понятия "Главные члены предложения" предлагает интерактивное задание "Дополни предложение".

Выполняя упражнение различают словосочетания и предложения, определяют границы предложений, выделяют главные члены.

Используется интерактивная доска для самоконтроля правильности выполнения задания и образца написания.

Активизирует познавательную активность.

5

Динамическая пауза

(1-2мин)

Выполняют движения маленьким массажным мячом в руках.

Включает музыку, показывает упражнения с мячом .

Упражнение снимает утомление и способствует расслаблению мышц рук

6

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

(12мин)

Составляют рассказ по выбору о главных членах ( подлежащем или сказуемом) по схеме.

(Приложение2)

Сигнализируют готовность.

Рассказывают, слушают, добавляют.

Договариваются в парах , выбирают № упражнения и выполняют его письменно.

Сравнивают выполненную работу с эталоном, оценивают.

Предоставляет схему "Главные члены предложения" с заданием .

Организует проверку.

Организует работу в парах. Задание предлагает на выбор учащихся .

(Упражнения 2, 3,4)

Организует самопроверку и самооценивание работы

Осуществляет коррекцию знаний,

обеспечивает усвоение понятия и правильное воспроизведение его.

Правильно выполненные задания предоставлены на карточках, которыми можно воспользоваться во время самопроверки.

7

Домашнее задание.

(1-2мин)

Записывают в дневники задание.

Задают вопросы.

Корректирует задание и предоставляет слабым учащимся карточки -помощницы

Осуществляет педагогическую поддержку

8

Итог урока .

Рефлексия

(2мин)

Оценивают свою работу на уроке.

Помещают жетоны листочки на полянку знаний.

Предлагает оценить свою работу на уроке

Чему учились на уроке?

Кто считает, что он работал хорошо на уроке?А кто может ещё лучше?Какая работа показалась интересной? Где были трудности?

Оценивает работу учащихся: кто получил красный жетон- 5, кто оранжевый- 4, коричневый -3.

Осуществляется самооценка по заранее определённым критериям




© 2010-2022