- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пантелеева И.В. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Пугачева Саратовской области»
Конспект урока математики
(1 класс)
Тема: Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20.
Учитель начальных классов Пантелеева И.В.
2013 г. Цели: - повторить изученный материал в 1 классе; - повторить признаки фигур; - отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20; - закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи; - развивать математически грамотную речь; Оборудование: карточки с зашифрованным словом, мультимедиа.
Ход урока
I. Организационный момент Проверили свою готовность к уроку.
- Актуализация знаний.
2. Физкультминутка У: мы с вами выполнили уже не одно сложное задание, предлагаю немножко отдохнуть и показать нашим гостям недавно разученное стихотворение. Стоит в лесу избушка, А в ней живет Петрушка, К нему идет зверюшка Попрыгать-поиграть! Олени, Носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать-поиграть! Косули и еноты, Ежи И бегемоты Идут после охоты Попрыгать-поиграть! Малиновка, Овсянка, Живая обезьянка, У всех одно и то же - Попрыгать- поиграть!
У: вот мы и отдохнули.
3. Решение задачи. 8 слайд У: Нашим друзьям нужно лететь обратно на свою планету. Но вот беда - у них на корабле перегорели все лампочки. Ребята поможем нашим друзьям решить эту проблему. Сколько лампочек нужно заменить нам предстоит узнать. Решение задачи: - о чем задача? - какие были лампочки? - сколько было желтых лампочек? - что сказано о красных лампочек? - что нужно узнать? - можем сразу же ответить на вопрос задачи? - что нужно узнать сначала? - можем узнать? каким действием? План решения: 1. что узнаем первым действием? Каким действием? 2. что найдем вторым действием? Каким действием? -Запишите решение самостоятельно. -Проверим. - Оцени свою работу. Сверьте с тем, что на доске. Молодцы, ребята! Наши новые друзья теперь точно знают, сколько им нужно заменить лампочек и, справившись с этой проблемой, я уверенна они обязательно вернутся к себе домой. V. Самостоятельная работа в парах. У: а на прощание они оставили вам записку, осталось только ее расшифровать. Каждому значению соответствует своя буква. Попробуйте самостоятельно разгадать, что же вам на прощание сказали наши новые друзья?
13 - 5 = М 8 + 4 = Ц 7 + 3 = Д 12 - 6 = Ы 6 + 5 = О 15 - 8 = Л
- 8 11 7 11 10 12 6 !
У: что у вас получилось? Молодцы! VI . Итог урока 9 слайд У: итак, что повторили на уроке благодаря заданиям инопланетян? Какое задание было легко / трудно выполнять? Что понравилось / не понравилось? Что хотелось бы повторить? - Оцените свою работу на уроке.
Приложение 1
Письмо от инопланетянина Лили Ребята, прослушайте мои задачи и запиши только решение. Задачи: 1. У школы стояло 4 синих машин и столько же белых. Сколько всего машин стояло у школы? 2. Когда наш корабль пролетал над школой в ней на первом этаже горел свет в 5 окнах, а на втором на 7 окон больше. Сколько окон со светом было на втором этаже? 3. Когда Лили наблюдала за ребятами, идущими в школу, в нее вошло 12 человек, из них 3 были мальчики, остальные - девочки. Сколько девочек вошло в школу? 4. Всего наших инопланетян прилетело 18, 9 из них ушли к нам в гости на урок, а остальные остались на корабле. Сколько инопланетян осталось на корабле?
Ответы: 4 + 4 = 8 (м.) 5 + 7 = 12 (ок.) 12 - 3 = 9 (м.) 18 - 9 = 9 (ин.)