Конспект урока по математике на тему Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Пугачева Саратовской области»











Конспект урока математики

(1 класс)

Тема: Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20.

























Учитель начальных классов Пантелеева И.В.



2013 г. Цели: - повторить изученный материал в 1 классе; - повторить признаки фигур; - отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20; - закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи; - развивать математически грамотную речь; Оборудование: карточки с зашифрованным словом, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент Проверили свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.
2 слайд У: Сегодня к нам на урок прилетели гости из космоса. Они узнали, что вы уже заканчиваете первый класс и много научились. Вот они и прилетели, что бы убедиться в этом. Вы готовы к знакомству с новыми друзьями? Приведите себя в порядок, сядьте красиво, правильно. 3 слайд У: кто к нам прилетел? (инопланетяне) У: он прилетел один или несколько? Как ты догадался? (несколько, местоимение мы) У: с какой планеты прилетели наши гости? (Сигизмундия) У: кто готов познакомиться с инопланетянами поближе, поднимите руки. 4 слайд У: наш первый знакомый Лоло. К сожалению, звуковая связь с нашими гостями не налажена, но они смогли доставить нам письмо. Готовы заслушать, что нам пишет Лоло? 1. Минутка чистописания 112 123 134 -Какая закономерность? - Запишите. Молодцы! Лоло очень доволен вами. Вы справились с его заданием. 5 слайд -Ну а я предлагаю познакомиться с подружкой Лоло, Лили. -Лили очень наблюдательна и любит составлять различные задачки. Вот и сейчас пока их космический корабль приземлялся, Лили успела насочинять для вас задачек. Готовы справиться и с ее заданием? 2. Решение задач (устно) Приложение 1 Внимательно слушаем задание и думает. Разбор каждой задачи по плану: - о чем задача? - что нужно найти? - каким действием будем решать? Запись каждого решения в тетрадь. Последующая проверка на слайде. У: молодцы ребята и с заданиями Лили вы справились. У: ребята, но не у всех все так хорошо складывается как у вас. Знакомлю вас с нашим следующем гостем. Луно. К сожалению Луно не радуется. Он просит помочь справиться ему с заданием. Поможем? 6 слайд У: с каким заданием не может справиться Луно? Как можно назвать все эти фигуры? (геометрические) Перечислим их. Даю вам минутку, чтобы вы помогли своему новому другу. У: На какие группы можно разбить фигуры? -Мы помогли Луно справиться с заданием. Я думаю он больше никогда не будет грустить и запомнил с вашей помощью все признаки предметов, по которым их можно объединять в группы. III. Формулирование темы и цели урока. - Как вы думаете, что нам еще предложат повторить на уроке наши гости? - Тема нашего урока: «Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20» IV. Повторение и закрепление изученного. 7 слайд 1. Решение уравнений. Следующий наш гость Липо. Он очень послушный и внимательный и в своей школе учится на одни пятерки. Он решил узнать умеете ли вы решать уравнения? А что такое уравнение? (выражение с переменной) Поднимите руку кто справится с заданием Липо? Но не все так просто, Липо решил усложнить задачу. Он просит вас сначала составить уравнения, и только затем уже его решить. Оказывается, он для каждого ряда придумал свое задание. Слушайте его внимательно. 1-й ряд - слушает и записывает уравнение. К какому числу нужно прибавить 7, чтобы получилось 16? 2-й ряд Из какого числа нужно вычесть 8, чтобы получилось 9? 3-й ряд - Какое число нужно вычесть из 15, чтобы получилось 6? -Составьте уравнение. У: проверим верно ли вы составили уравнение? -От каждого ряда выходит ученик и записывает свое уравнение. Чему равно значение уравнения? -Оцените свою работу по алгоритму.

2. Физкультминутка У: мы с вами выполнили уже не одно сложное задание, предлагаю немножко отдохнуть и показать нашим гостям недавно разученное стихотворение. Стоит в лесу избушка, А в ней живет Петрушка, К нему идет зверюшка Попрыгать-поиграть! Олени, Носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать-поиграть! Косули и еноты, Ежи И бегемоты Идут после охоты Попрыгать-поиграть! Малиновка, Овсянка, Живая обезьянка, У всех одно и то же - Попрыгать- поиграть!

У: вот мы и отдохнули.

3. Решение задачи. 8 слайд У: Нашим друзьям нужно лететь обратно на свою планету. Но вот беда - у них на корабле перегорели все лампочки. Ребята поможем нашим друзьям решить эту проблему. Сколько лампочек нужно заменить нам предстоит узнать. Решение задачи: - о чем задача? - какие были лампочки? - сколько было желтых лампочек? - что сказано о красных лампочек? - что нужно узнать? - можем сразу же ответить на вопрос задачи? - что нужно узнать сначала? - можем узнать? каким действием? План решения: 1. что узнаем первым действием? Каким действием? 2. что найдем вторым действием? Каким действием? -Запишите решение самостоятельно. -Проверим. - Оцени свою работу. Сверьте с тем, что на доске. Молодцы, ребята! Наши новые друзья теперь точно знают, сколько им нужно заменить лампочек и, справившись с этой проблемой, я уверенна они обязательно вернутся к себе домой. V. Самостоятельная работа в парах. У: а на прощание они оставили вам записку, осталось только ее расшифровать. Каждому значению соответствует своя буква. Попробуйте самостоятельно разгадать, что же вам на прощание сказали наши новые друзья?

13 - 5 = М 8 + 4 = Ц 7 + 3 = Д 12 - 6 = Ы 6 + 5 = О 15 - 8 = Л
8 11 7 11 10 12 6 !









У: что у вас получилось? Молодцы! VI . Итог урока 9 слайд У: итак, что повторили на уроке благодаря заданиям инопланетян? Какое задание было легко / трудно выполнять? Что понравилось / не понравилось? Что хотелось бы повторить? - Оцените свою работу на уроке.











































Приложение 1

Письмо от инопланетянина Лили Ребята, прослушайте мои задачи и запиши только решение. Задачи: 1. У школы стояло 4 синих машин и столько же белых. Сколько всего машин стояло у школы? 2. Когда наш корабль пролетал над школой в ней на первом этаже горел свет в 5 окнах, а на втором на 7 окон больше. Сколько окон со светом было на втором этаже? 3. Когда Лили наблюдала за ребятами, идущими в школу, в нее вошло 12 человек, из них 3 были мальчики, остальные - девочки. Сколько девочек вошло в школу? 4. Всего наших инопланетян прилетело 18, 9 из них ушли к нам в гости на урок, а остальные остались на корабле. Сколько инопланетян осталось на корабле?

Ответы: 4 + 4 = 8 (м.) 5 + 7 = 12 (ок.) 12 - 3 = 9 (м.) 18 - 9 = 9 (ин.)













































© 2010-2022