Конспект по литературному чтению на тему. Е. Благинина. Посидим в тишине

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Е. А. Благинина «посидим в тишине» (2 класс)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятель-ности учащегося (осу-ществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I.Организация начала урока -Прозвенел звонок, начинается урок. -Прошу садиться. Сегодня вы мои ученики, а я ваш учитель. Зовут меня Наталья Леонидовна. Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение (Создание ситуации успеха) - Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя. Владеют навыка- ми психологи-ческой подготовки к уроку, органи-зации рабочего места, вежливого общения.

II.Логопедические упражне-ния


- А сейчас прочитайте фразу про себя. При солнышке тепло, при матери добро (слайд 1). -Для красивого чтения вслух нужно хорошее дыхание, правильная дикция. Сядьте правильно, плечи расправьте. Что за звёздочки такие На пальто и на платке? Все резные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке (слайд 2). - Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? - Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
При солнышке тепло, при матери добро (слайд 3). -Прочитайте пословицу вслух. Как вы понимаете эту пословицу?

-Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и добротой. Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.

-Сейчас из пазлов составим материнское сердце.

-Посмотрите, какое оно большое.

Читают фразу про себя

Слушают загадку

Выполняют упражне-ние на дыхание

Читают фразу с ударен-нием на выделенное слово, на повышение и снижение голоса.

Рассуждают.

Составляют сердце.


Выполняют согласно инструкции

Владеют навыками интонирования

Владеют навыка-ми зрительно-пространственного ориентирования

III.Мотивация учебной дея-тельности.


- Вам нравится, когда вас ласково называют? Ребята, ваши мамы тоже любят слушать ласковые слова. Сделаем мамам приятно.

-Назовите ласково свою маму.

-Молодцы ребята, каждая мама почувствовала теплоту ваших слов.

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! (слайд 4).

-Кто пришел ко мне с утра? - Ма-моч-ка!

-Кто сказал: «Вставать пора!»? - Ма-моч-ка!

-Кашу кто успел сварить? - Ма-моч-ка!

-Чаю в чашку кто налил? - Ма-моч-ка!

-Кто косички мне заплел? - Ма-моч-ка!

-Целый дом один подмел? - Ма-моч-ка!

-Кто меня поцеловал? - Ма-моч-ка!

-Кто ребячий любит смех? - Ма-моч-ка!

-Кто на свете лучше всех? - Ма-моч-ка!

- Правильно - это наши мамы.

Называют ласковые слова.

Отвечают хором с раз-личным интонировани-ем согласно демонстри-руемой пиктограмме.


Выполняют согласно инструкции

IV.Постановка цели и задач урока.

-Сегодня мы с вами поговорим о маме и познакомимся со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине», проведём анализ произведения (слайд5).

Слушают.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

V. Первичное усвоение но-

вых знаний

1.Знакомство с биографией Е.А. Благини-ной.


2. Скороговор-ка с движения-ми.

3. Первичная проверка

восприятия.

VI. Работа над выразительностью речи.

1.Словарная

работа (исполь-зуется толко-вый словарь С.И. Ожегова).

2. Вторичная проверка восп-риятия текста.

3.Работа по мнемотаблицам

4.Практическая работа под пес-ню «Мама и дельфин».

-А сейчас всё внимание на экран (слайд 6). В одной маленькой деревушке Орловской области родилась маленькая девочка, будущая детская писательница Елена Александровна Благинина. Росла она простой деревенской девчонкой, которая даже и не думала, что когда-нибудь станет известной детской писательницей (слайд 7). У маленькой Лены было много братьев и сестер. Ее отец читал детям сказки, рассказывал истории, выдумывал всякие небылицы. А мама любила делать детям сюрпризы: то платьице сошьёт девочкам, то приготовит что-то вкусное (слайд 8). Елена Благинина в детстве любила сама что-нибудь сочинять и выдумывать. Хотя мечтала стать учительницей. И даже поступила в педагогический институт. Но учительницей стать не получилась. Зато Елена Благинина стала известной детской писательницей. О чем же писала Елена Благинина? (слайд 9). Да обо всем. О ветре, о радуге, о яблоках, о детях. -А так же Елена Александровна Благинина писала и «чистоговорки» а для чего нам нужны чистоговорки? (чтобы развивать нашу речь). -Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним чистоговорку про маму, чтобы начать читать самим (слайд 10). Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. (Прочитайте про себя, встаньте и на каждый слог сделайте шаг и хлопок) -А сейчас откройте свои учебники на стр. 119 и послушайте стихотворение Е.А. Благининой «Посидим в тишине». -Интересное стихотворение? -А как вы считаете, почему оно интересное и доброе? -Кто главный герой? (девочка, ребёнок). -А какая девочка? (добрая, любит свою маму). -А как вы думаете, почему автор так назвала своё стихотворение «Посидим в тишине» (очевидно, она хотела сказать, что иногда взрослые устают и надо дать им отдохнуть). - Мама ̶ самое важное слово в жизни каждого человека (слайд 11).

-В этом произведении вам встретились такие непонятные слова: Волчок - игрушка, похожая на юлу. Похохотать - посмеяться. Метнулся - быстро продвинулся. Крадётся - встаньте и покажите это действие. Шепнул - тихо сказал.



-Научимся читать выразительно это стихотворение по строфам и попробуем его выучить наизусть с определённой интонацией. В этом нам помогут пиктограммы, рядом со стофой. 1. Почему девочка решила не играть? (она заметила, что её мама устала). -Как она себя повела? (стала сидеть тихо, тихо как мышка), (чтение 1 строфы, слайд 12). 2. Что девочка заметила в комнате? (лучик солнца, который крадётся к маме), (чтение 2 строфы, слайд 13). 3. Что она сказала лучу? (я тоже двигаться хочу, но мама спит, и я молчу), (чтение 3-4 строфы, слайд 14). -Зачем она это сказала лучу? 4. -А как вы поступили бы? (чтение 5 строфы, слайд 15).

-Ребята, у вас лежат карточки с рисунками. Это таблица поможет нам запомнить это стихотворение (слайд 16). Вывод: (слайд 17) В своих стихотворениях Благинина учит детей любить, уважать, ценить, беречь и трепетно относиться к самому главному для них человеку. Это мама. А сейчас мы вместе сделаем открытки, которые вы подарите своим мамам.

Внимательно слушают и смотрят на экран.


Рассуждают.

Читают.

Выполняют с движениями.

Слушают по аудиозаписи.

Делятся своими впечатлениями.

Рассуждают.

Определяют совместно

с учителем толкование слов.

Показывают действия луча.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выборочное чтение.

Работают по мнемотаб-лицам.

Практическая работа.

Адекватно воспринимают информацию.



Развитие дикции, координации, дыхания речи и движений.

Формулируют от-веты на постав-ленные учителем вопросы.

Используют простые речевые средства для пе-редачи своего мнения.


Полно и точно выражают свои мысли.

Используют прос-тые речевые средства для передачи своего мнения.

Выполняют сог-ласно инструкции учителя.

Выполняют сог-ласно инструкции учителя.

VII.Рефлексия (подведение итогов урока).

- Посмотрите видео ролик о маме и проанализируйте свою работу на уроке (дополнительно).

-Если у вас всё получилось, поднимите звёзды с улыбкой.

-Мне приятно, что в вашем классе ребята с чуткими сердцами.

-Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! И я вам в память о нашем уроке, дарю смайлики с изображением улыбки, которые помогут вам в передвижении по дорогам. Чтобы ваша жизнь была счастливая и радостная.

Смотрят видео ролик.

Делают выводы и обоб-щения.

Выбор звёзд

Формулируют ответы на воп-росы.

Анализируют свою работу на уроке

IX.Информа-ция о домаш-нем задании

-Устройте дома театр, выразительно прочитайте стихотворение маме, оно ей очень понравится, а запомнить его помогут ваши таблицы.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Слушают

инструктаж.



© 2010-2022