Конспект урока математики в 1 классе Прибавление числа 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Прибавление числа 3»

УМК «Начальная школа 21 века»

Составитель: Кречетова Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационной категории.

Змеиногорск, 2015

Конспект урока

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, Рудницкая В.Н.

Тема урока

Прибавление числа 3

Дидактическая цель

Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Узнать состав числа 3.

  • Учиться прибавлять число 3.

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:



  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:



  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, по рядам , работа в парах .

Средства обучения

Учебник, тетрадь, фишки, презентация.



Технологическая карта урока математики Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас - отвечайте. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Оформление работы в тетрадях.

Минутка чистописания. Что вы знаете о числе 3?

Ребята, где нам пригодятся эти знания? Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 решить примеры. (Ответ покажите с помощью веера) 2 сравнить числа. 3 решить задачи.

Ребята, а какие знания помогли вам справиться с устным счётом?

Дети, оцените свою работу.

Вы замечательно справились с устным счетом. Эти знания помогут нам выполнить задания в учебнике.

Дети дают характеристику числа?

Один ребёнок читает пример и называет ответ , а все остальные ребята показывают свои ответы с помощью веера.

Оценивают свои знания.

Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи Откройте учебники на стр.40. Исследуйте страницу 40 и 41. Сегодня на уроке мы узнаем что-нибудь новое? Над какой темой сегодня будем работать? Чему бы вы хотели научиться на уроке? Что бы вы хотели закрепить? Мы с вами выполним задания в учебнике , а потом поработаем в тетрадях на печатной основе. У вас всё получится.



Формулируют тему и цели для себя на урок.





Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Первичное восприятие и усвоение нового знания








Организует работу учащихся по учебнику и по тетради. Найдите задание 1. Читает задание.

Что надо выполнить в этом задании? Поработайте в паре.

Как же можно к числам прибавлять число 3?

Работаем с №2. Читает задание .

Что нужно в нём выполнить?

Кто готов объяснить?

Эти знания нам помогут выполнить следующие задания.

Выполняем №3(Читает задание)

Организует работу в парах и по рядам.

1 ряд находит сумму 1 способом, 2 ряд - 2 способом,

3 ряд - 3 способом. Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3.

Просит обобщить.

Сколько способов прибавления

числа 3 вы сегодня узнали?

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

Просит выбрать самый практичный способ (покупка в магазине)


Выполняют задания учебника и тетради. Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Дети отвечают.

Ребята следят.

Дети отвечают.

Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других

Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.

Ученик отвечает. Остальные ребята либо соглашаются , либо доказывают своё мнение.

Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково - символических средств;

умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.

Просит выполнить №4

Решим с комментированием пример, одним из способов прибавления числа 3.

В № 5 закрепим полученные знания.

Организует работу в парах.

Кому было легко выполнить это задание?

Кто затруднялся в нахождении суммы?

Ребята решают и объясняют.

Дети отвечают.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Организует деятельность по применению новых знаний. Это задание поможет нам проверить , как вы усвоили новую тему.

Выполнение по вариантам №6

(Взаимопроверка)

Дети выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка.

Оценивают работу соседа по парте.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выполнять задания;

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики

Физминутка

Проводит физминутку с использованием табличек.

Ученики находят в классе необходимую табличку и выполняют , нарисованное на ней

упражнение.

Самостоятельная работа в печатных тетрадях.

Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе.

Стр.31 №1,№2,№3,№4

Проверяем.

Какие задания было выполнять легко?

Какие вызвали затруднения?

Просит ребят предложить выход из затруднения.

Ребята решают.

Показывают нужное число с помощью веера.

Дети высказывают своё мнение.

Ребята объясняют.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выполнять задания;

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики.

Рефлексия деятельности Организует рефлексию.

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

Продолжите мои предложения.

На уроке я учился..

Я понял, что…

За что я бы похвалил себя и своих одноклассников?

Оценим работу на уроке.

Организует работу с пушистиками. Загляните под парту , там вас ждёт сюрприз. Посмотрите на «пушистиков». Одинаковое ли у них настроение?

Раскрасьте героя , у которого такое же настроение, как у тебя.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали замечательно.

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и оценку деятельности одноклассников

Дети раскрашивают и по желанию показываю друг другу.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.













© 2010-2022