- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока развития речи в 3 классе на тему Создание текста-инструкции
Конспект урока развития речи в 3 классе на тему Создание текста-инструкции
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина К.С. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г.БУГУРУСЛАНА
Технологическая карта урока по развитию речи 3 «Б» класса
на тему: « Создание текста-инструкции»
Исполнитель:
Гущина Кристина Сергеевна
студентка III курса 4 группы
очная форма обучения
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Методист:
Шубникова Наталья Вениаминовна
Бугуруслан, 2016
УМК | «Гармония» |
Класс | 3 «Б» |
Учитель | Миронова Ю.Л. |
Предмет | Развитие речи |
Дата проведения | 3 марта 2016 года |
Тема урока | «Создание текста-инструкции» |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков и способов действий, связанных с созданием текста-инструкции с опорой на наглядный материал |
Задачи урока | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Оборудование | Оборудование для педагога: план-конспект урока; учебник Русский язык для 3 класса 2 часть «К тайнам нашего языка»;мультимедийная презентация. |
Планируемые образовательные результаты | Знать: как правильно составлять текст-инструкцию. Уметь: составлять текст-инструкцию. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Организационный момент. Психологический настрой | -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Все проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь! -Здравствуйте, ребята, сегодня урок развития речи проведу у вас я - меня зовут Кристина Сергеевна. -Какое время года ушло? -Чем запомнилась вам эта зима? Расскажите. -Отгадайте загадку: -Появился во дворе, Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель… -Возьмите снеговиков из листа, которые лежат у вас на партах, запишите число. Третье марта -Отложите ручки в стороны. | Организовывают свое рабочее место Приветствуют учителя
Зима Ответы детей
Снеговик
Записывают Третье марта |
|
II.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание | -Посмотрите на слайд, прочитайте текст. (Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.) -Скажите, что это? -Как вы поняли, что это рассказ? -О каких именно событиях идет речь в данном тексте? |
Рассказ В нем говорится о меняющихся событиях О зиме, о воробушках, о девочке Маше, которая кормила воробушков Словесное изложение каких-либо событий
О снеговике
Написать рассказ-инструкцию о снеговике, развивать свою речь | Слайд 1 |
III.Организация учебной деятельности по достижению цели урока | -Скажите, а вы лепили этой зимой снеговика? -А из чего состоит снеговик? Из чего он сделан? -С кем вы лепили снеговика? -Расскажите какую-либо интересную историю о том, как вы лепили снеговика. -Из каких частей состоит снеговик? -С чего нужно начать лепить снеговика? -Мы соединили эти шары, что будет дальше? -Верно, а что вы обычно используете для того, чтобы у снеговика были глаза, нос, руки? -Какое настроение у вас было, когда вы лепили снеговика? -В каких художественных произведениях рассказывается о снеговиках, о том, как их лепят? -У вас на партах лежат листочки со стихотворениями, прочитаем их. (стихотворения на отдельных листах в конце) -Как написано слово «снеговик»? -С чем это связано? -Верно, ребята, чтобы правильно что-то сделать (сшить или слепить), что мы всегда должны держать в своей голове, как вы думаете? -Можем ли мы сразу надеть головной убор Снеговику? Почему ? -Давайте потренируемся составлять текст о том, как нужно лепить снеговика. Посмотрите на слайд. (на слайде картинка из учебника со снеговиками) -Что вы увидели? -В помощь вам даны слова, в голубой рамке учебника. Прочитаем их хором. -Чего не хватает? Поработайте в паре. -Молодцы, но лучше справилась с работой пара… так как их ответ был более точным. | Да Из снега С друзьями, родителями, сестрами, братьями Рассказывают истории
Из головы (1 шар), туловища (2 шара), и «руки»(2 маленьких шара) Скатать шар(-ы) для туловища, затем их соединить Делаем руки, нос, глаза, надеваем на голову ведро, или ветки Делаем их из тех материалов, кот. есть под рукой (глаза-камушки;нос-морковь,сосулька) Веселое, радостное, хорошее Например, в рассказах, стихотворениях, сказках Читают стихотворения
По-разному, снеговарка, Снегурка, снеговичка, снеговята Это родственные(однокоренные слова), у них общий корень -снег- Все слова связаны со словом «снег» Алгоритм, последовательность действий
Не можем, потому что построение снеговика начинается не с головы
Рассматривают изображения
2 снеговика, они разные: у одного на голове ведро и ветки, руки из веток и шарф, нос из морковки; а у второго на голове ветки, руки из снега, в одной руке ветка, нос из снега Читают хором слова в рамке
Нам даны глаголы (действия). Не хватает слов, имен существительных, прилагательных |
Слайд 2 |
V.Физкультминутка | -Вы наверняка уже устали. Давайте отдохнем! - Снеговик в снегу валялся, Нос-морковка потерялся. Ищет слева, ищет справа, Ищет слева, ищет справа. Наклонялся, приседал До тех пор, пока устал. На сугробе растянулся, Потянулся, улыбнулся. За морковкой в магазин Он опять пошел один. -Садитесь. |
Вместе с учителем выполняют упражнения физкультминутки |
|
VI.Первичное закрепление | -А теперь скажите, что такое инструкция? -Я посмотрела значение этого слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Давайте прочитаем его значение со слайда. (ИНСТРУКЦИЯ, -и, ж. 1. Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-н. И. министерства. 2. Вообще указания. Давать, получать инструкции. II прил. инструкционный, -ая, -ое. ). -Обратимся к памятке «Редактор». Что нужно проверить? -Что такое тема? -Что такое главная мысль? Как мы снеговика лепили. Наступила зима. Можно идти на улицу и лепить снеговика. Для этого нужно много снега. Лепим маленький шарик.. Затем катим его по снегу. На шарик липнет снег и он становится всё больше и больше. Слепив большой шар, ставим его в сторонку. Таким образом лепим еще два шара. Ставим три шара один на один. На верхний шар переворачиваем ведро, делаем глазки из угольков, нос из морковки и рисуем ротик. На среднем шаре делаем руки из веток. На шею можно завязать шарфик. Вот мы и слепили красивого снеговика! -А теперь возьмите листочки. Отступите одну строчку, на ней вы запишите после название своего текста. На следующей строке начнете писать свой текст. Но не забывайте о правилах правописания. Приступайте к работе. | Когда что-либо делаем по порядку
Читают со слайда
Понятна ли тема, главная мысль
То, о чем говорится в тексте (о чем будешь писать, говорить)
То, что хочет сказать автор (что главное хочешь сказать, в чем убедить)
Последовательность действий
Слушают рассказ-инструкцию учителя
Несколько учащихся зачитывают свои работы |
Слайд 3 |
VII.Итог урока | -Над какой темой мы работали сегодня на уроке? -Так что такое инструкция? -Какие задачи вы ставили перед собой? Чему хотели научиться? Выполнили ли вы их? -Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Создание текста-инструкции Последовательность действий Написать текст-инструкцию, развивать свою речь, хорошо поработать на уроке |
|
VIII.Информация о домашнем задании | - Дома, вам необходимо будет поработать редакторами, опираясь на памятку «Редактор». Проработать и проверить свой текст, и записать его в тетрадь. |
|
|
IX.Рефлексия учебной деятельности | -У вас на столах лежат маленькие снеговички, оцените свою работу на уроке: если вы довольны тем, как вы работали на уроке, у вас все получалось - нарисуйте ему улыбку, если же вам было что-то неясным, вы допустили много ошибок - нарисуйте грустное выражение. -Вижу, вы довольны своей работой на уроке! До свидания! |
Оценивают свою деятельность на уроке, при помощи рисования на снеговиках |
|
Подпись методиста: Подпись учителя: Оценка за подготовку урока: Оценка за проведение урока: Оценка за самоанализ урока: