Конспект урока развития речи в 3 классе на тему Создание текста-инструкции

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г.БУГУРУСЛАНА









Технологическая карта урока по развитию речи 3 «Б» класса

на тему: « Создание текста-инструкции»





Исполнитель:

Гущина Кристина Сергеевна

студентка III курса 4 группы

очная форма обучения

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Шубникова Наталья Вениаминовна













Бугуруслан, 2016

УМК

«Гармония»

Класс

3 «Б»

Учитель

Миронова Ю.Л.

Предмет

Развитие речи

Дата проведения

3 марта 2016 года

Тема урока

«Создание текста-инструкции»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков и способов действий, связанных с созданием текста-инструкции с опорой на наглядный материал

Задачи урока

Личностные:

  • актуализировать личностный смысл изучаемого предметного материала;
  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета и значимости его для жизни человека.

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей деятельности по теме урока;
  • оценивать работу других учащихся в соответствии с установленными критериями.

Познавательные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей деятельности по теме урока;
  • оценивать работу других учащихся в соответствии с установленными критериями.

Коммуникативные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей деятельности по теме урока;

  • оценивать работу других учащихся в соответствии с установленными критериями.

Оборудование

Оборудование для педагога: план-конспект урока; учебник Русский язык для 3 класса 2 часть «К тайнам нашего языка»;мультимедийная презентация.

Планируемые образовательные результаты

Знать: как правильно составлять текст-инструкцию.

Уметь: составлять текст-инструкцию.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организационный момент. Психологический настрой -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Все проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь! -Здравствуйте, ребята, сегодня урок развития речи проведу у вас я - меня зовут Кристина Сергеевна. -Какое время года ушло? -Чем запомнилась вам эта зима? Расскажите. -Отгадайте загадку: -Появился во дворе, Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель… -Возьмите снеговиков из листа, которые лежат у вас на партах, запишите число.

Третье марта -Отложите ручки в стороны.

Организовывают свое рабочее место

Приветствуют учителя













Зима

Ответы детей















Снеговик



Записывают

Третье марта


II.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание -Посмотрите на слайд, прочитайте текст.

(Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.) -Скажите, что это? -Как вы поняли, что это рассказ? -О каких именно событиях идет речь в данном тексте?



-Верно, объясните, что такое рассказ? -Сегодня на уроке мы будем составлять текст-инструкцию. Вспомните загадку, которая была в начале урока? О чем она?

-Подумайте, чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? Поставьте перед собой задачи. -Я уверена, всему этому вы обязательно научитесь сегодня на уроке!























Рассказ

В нем говорится о меняющихся событиях

О зиме, о воробушках, о девочке Маше, которая кормила воробушков

Словесное изложение каких-либо событий



О снеговике



Написать рассказ-инструкцию о снеговике, развивать свою речь

Слайд 1

III.Организация учебной деятельности по достижению цели урока -Скажите, а вы лепили этой зимой снеговика? -А из чего состоит снеговик? Из чего он сделан? -С кем вы лепили снеговика?

-Расскажите какую-либо интересную историю о том, как вы лепили снеговика. -Из каких частей состоит снеговик?



-С чего нужно начать лепить снеговика?

-Мы соединили эти шары, что будет дальше?

-Верно, а что вы обычно используете для того, чтобы у снеговика были глаза, нос, руки?

-Какое настроение у вас было, когда вы лепили снеговика? -В каких художественных произведениях рассказывается о снеговиках, о том, как их лепят? -У вас на партах лежат листочки со стихотворениями, прочитаем их. (стихотворения на отдельных листах в конце) -Как написано слово «снеговик»?

-С чем это связано?





-Верно, ребята, чтобы правильно что-то сделать (сшить или слепить), что мы всегда должны держать в своей голове, как вы думаете? -Можем ли мы сразу надеть головной убор Снеговику? Почему ? -Давайте потренируемся составлять текст о том, как нужно лепить снеговика. Посмотрите на слайд. (на слайде картинка из учебника со снеговиками) -Что вы увидели?





-В помощь вам даны слова, в голубой рамке учебника. Прочитаем их хором. -Чего не хватает? Поработайте в паре.



-Молодцы, но лучше справилась с работой пара… так как их ответ был более точным.

Да

Из снега

С друзьями, родителями, сестрами, братьями

Рассказывают истории



Из головы (1 шар), туловища (2 шара), и «руки»(2 маленьких шара)

Скатать шар(-ы) для туловища, затем их соединить

Делаем руки, нос, глаза, надеваем на голову ведро, или ветки

Делаем их из тех материалов, кот.

есть под рукой (глаза-камушки;нос-морковь,сосулька)

Веселое, радостное, хорошее

Например, в рассказах, стихотворениях, сказках

Читают стихотворения





По-разному, снеговарка, Снегурка, снеговичка, снеговята

Это родственные(однокоренные слова), у них общий корень -снег-

Все слова связаны со словом «снег»

Алгоритм, последовательность действий



Не можем, потому что построение снеговика начинается не с головы



Рассматривают изображения



2 снеговика, они разные: у одного на голове ведро и ветки, руки из веток и шарф, нос из морковки;

а у второго на голове ветки, руки из снега, в одной руке ветка, нос из снега

Читают хором слова в рамке



Нам даны глаголы (действия). Не хватает слов, имен существительных, прилагательных



































































Слайд 2

V.Физкультминутка -Вы наверняка уже устали. Давайте отдохнем! - Снеговик в снегу валялся, Нос-морковка потерялся. Ищет слева, ищет справа, Ищет слева, ищет справа. Наклонялся, приседал До тех пор, пока устал.

На сугробе растянулся, Потянулся, улыбнулся. За морковкой в магазин Он опять пошел один. -Садитесь.





Вместе с учителем выполняют упражнения физкультминутки


VI.Первичное закрепление -А теперь скажите, что такое инструкция? -Я посмотрела значение этого слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Давайте прочитаем его значение со слайда.

(ИНСТРУКЦИЯ, -и, ж. 1. Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-н. И. министерства. 2. Вообще указания. Давать, получать инструкции. II прил. инструкционный, -ая, -ое. ).

-Обратимся к памятке «Редактор». Что нужно проверить?

-Что такое тема?

-Что такое главная мысль?



-Вернитесь на стр.51, посмотрите на слова в голубой рамке, используя их вам нужно будет создать текст-инструкцию. -Что такое инструкция? -Правильно, теперь послушайте, какую инструкцию написала я.

Как мы снеговика лепили.

Наступила зима. Можно идти на улицу и лепить снеговика. Для этого нужно много снега. Лепим маленький шарик.. Затем катим его по снегу. На шарик липнет снег и он становится всё больше и больше. Слепив большой шар, ставим его в сторонку. Таким образом лепим еще два шара. Ставим три шара один на один. На верхний шар переворачиваем ведро, делаем глазки из угольков, нос из морковки и рисуем ротик. На среднем шаре делаем руки из веток. На шею можно завязать шарфик. Вот мы и слепили красивого снеговика! -А теперь возьмите листочки. Отступите одну строчку, на ней вы запишите после название своего текста. На следующей строке начнете писать свой текст. Но не забывайте о правилах правописания. Приступайте к работе.

-Закончили работу. Кто хочет прочитать получившийся текст? -Молодцы!

Когда что-либо делаем по порядку





Читают со слайда









Понятна ли тема, главная мысль



То, о чем говорится в тексте (о чем будешь писать, говорить)



То, что хочет сказать автор (что главное хочешь сказать, в чем убедить)







Последовательность действий







Слушают рассказ-инструкцию учителя































Несколько учащихся зачитывают свои работы





Слайд 3

VII.Итог урока -Над какой темой мы работали сегодня на уроке? -Так что такое инструкция? -Какие задачи вы ставили перед собой? Чему хотели научиться? Выполнили ли вы их?

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Создание текста-инструкции

Последовательность действий

Написать текст-инструкцию, развивать свою речь, хорошо поработать на уроке


VIII.Информация о домашнем задании

- Дома, вам необходимо будет поработать редакторами, опираясь на памятку «Редактор». Проработать и проверить свой текст, и записать его в тетрадь.



IX.Рефлексия учебной деятельности

-У вас на столах лежат маленькие снеговички, оцените свою работу на уроке: если вы довольны тем, как вы работали на уроке, у вас все получалось - нарисуйте ему улыбку, если же вам было что-то неясным, вы допустили много ошибок - нарисуйте грустное выражение. -Вижу, вы довольны своей работой на уроке! До свидания!





Оценивают свою деятельность на уроке, при помощи рисования на снеговиках






Подпись методиста: Подпись учителя: Оценка за подготовку урока: Оценка за проведение урока: Оценка за самоанализ урока:
© 2010-2022