- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Таблица сложения (1 класс)
Конспект урока математики Таблица сложения (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сизова Н.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ города Мурманска
гимназия № 3
Тема: «Таблица сложения» Класс: 1 класс Программа: Образовательная система «Школа 2100» Цели:
- закрепить знания детей о строении таблицы сложении; закрепить знания о взаимосвязи между частями и целым;
- развивать умение пользоваться таблицей сложения; формировать умение строить схему к условному рисунку;
- воспитывать культуру поведения в парной работе.
- познавательные - упражнять в «чтении» и объяснении информации, заданной с помощью рисунка, схемы; упражнять в составлении простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием:
- личностные - приучать быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
- регулятивные - побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы;
- коммуникативные - обучать общению в учебных диалогах «ученик - ученики», «ученик - учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Повторение математических терминов (упражнение «Перепутанные логические цепочки»)
На доске:
- Прочитайте математические термины. - Верно ли они разделены на группы по своему значению? - Какие группы составили бы вы? - Используйте эти математические термины в своих ответах.
5
1
3
8
4
6
9
2
7
Работа с натуральным рядом чисел (работа в тетрадях) На доске: - Рассмотрите данный ряд чисел. Можно ли его назвать натуральным рядом? Почему? - Запишите эти числа в своей тетради в таком порядке, чтобы получился натуральный ряд. - Обведите красным кружком последующее число для числа 3, для числа 8. - Обведите синим треугольником последующее число для числа 7, для числа 2.
- Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в разрезных кассах)
8
6
4+4
1+5
3+4
2+4
3+5
6+2
На доске:
- Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (Знание таблицы сложения) - Поработаем с таблицей сложения.
- Постановка цели урока
- Обозначение проблемы (слайд 1):
1 + 1
2 + 1
3 + 1
2 + 2
4 + 1
3 + 2
5 + 1
4 + 2
3 + 3
6 + 1
5 + 2
4 + 3
7 + 1
6 + 2
5 + 3
4 + 4
8 + 1
7 + 2
6 + 3
5 + 4
9 + 1
8 + 2
7 + 3
6 + 4
5 + 5
Ф И З М И Н У Т К А
- Учебные действия
- Парная работа по заполнению новой таблицы сложения:
Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) - На уроке изо мы рисовали рыжую белочку. Обратите внимание на выставку рисунков: у многих ребят белочка получилась забавной, яркой. О чём хлопотала белочка накануне холодной зимы? - Рассмотрите картинку на экране и составьте математический рассказ про хлопотливую белку.
- Что в рассказе известно? Что не известно? - Выполните в тетрадях рисунок к составленному математическому рассказу.
- Какая схема соответствует нашему рисунку? Почему?
На доске: ? 7
7 3 ? 3
- Укажите целое и части.
- Что надо найти: целое или часть? Как?
- Составим выражение и найдём его значение.
- Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения. 4) Работа над задачей 2 (слайд 4) - У нашей белки в лесу много друзей. Как-то раз они резвились на поляне и вылепили большого снеговика. Алёша нарисовал нам этого замечательного снежного великана. Вот какой он получился у Алёши. (Демонстрируется детский рисунок.) - А теперь посмотрите на экран и составьте рассказ про снеговика. Анализ содержания строится аналогично первой задаче. При выполнении схемы и записи выражения по одному ученику работают на индивидуальных досках, с последующим фронтальным обсуждением.
Ф И З М И Н У Т К А
- Контроль действий
- Рефлексия (приём «Инсерт»)
Натуральный ряд
Таблица сложения
Условный рисунок, схема
!
+- Отметьте на доске карточкой то задание, которое вам легко было выполнять, всё было понятно.
- Отметьте на доске карточкой то задание, которое было новым для нас.
?- Возьмите каждый карточку и приклейте её на название того раздела урока, в котором вам сегодня было труднее всего, ещё не всё понятно. - Чему стоит посвятить следующий урок математики? Чему надо научиться?