Урок русского языка в 3 классе по теме: Имя существительное. Значение и употребление в речи. УМК Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Задачи

Знакомиться с именем существительным как частью речи.

Наблюдать за значением имён существительных.

Находить слова по заданным основаниям.

Выбирать правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор.

Обобщать результаты наблюдения, формулировать выводы.

Группировать слова по заданному основанию.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре).

Определять основание для классификации слов.

Контролировать собственные действия, находить слова, не удовлетворяющие заданному условию.

Оборудование: ИД, смарт презентация, учебники, тетради.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- К какому уроку приготовились?

Значит, будем много писать, поэтому начнем наш урок с гимнастики для глаз.

Слайд 1.

Прочитайте зашифрованное слово. ( Рисунок)

Запишем в тетради число, классная работа.

2.Словарь.

Слайд 2.

Посмотрите внимательно на эти слова, что вы о них можете сказать?

- Это словарные слова.
- Они записаны с ошибками.

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? ( Списать слова без ошибок)

- А если их написание вызовет у вас затруднение? ( Нужно справиться в орфографическом словаре)

Запись уч-ся у доски ( 1 уч-ся)

Проверка ( 1 уч-ся)

Еще раз посмотрите на эти словарные слова. Что у них общего?

( Отвечают на вопросы Кто? Что? и обозначают предметы.)

- К какой части речи они относятся?

( Имена существительные).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Откройте учебник на с.154. назовите тему сегодняшнего урока.

- Это новая тема? Значит на уроке мы сегодня кто? ( исследователи)

- Что мы узнаем при изучении этой темы?

- На какие вопросы сможем ответить?

- Как вы думаете, на эти вопросы мы ответим только на сегодняшнем уроке?

( На протяжении нескольких уроков )

Слайд 3.

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ...(существительное).

- Назовите тему сегодняшнего урока? (Имя существительное)

-Вспомним из материала русского языка 2 класса, что же такое имя существительное?

Слайд 4.

(Имя существительное - часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что»)

3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, вы сказали, что имя существительное обозначает, называет предмет. А какие названия предметам даёт имя существительное?

Так как вы сегодня исследователи, то предлагаю вам распределиться на группы и выполнить исследование:

Слайд 5.

Цель исследования: какие предметы

обозначает имя существительное?

Ход исследования:

  1. Проанализировать определение

имени существительного.

  1. Провести наблюдения в окружающем мире.

  2. Привести примеры.

  3. Обобщить полученные данные.

  4. Сделать выводы.

4. Реализация построенного проекта.

Выступление групп.

Вывод: «Предметы» в науке о языке - это всё, о чём можно спросить КТО ЭТО? Или ЧТО ЭТО? - люди, животные, явления природы, события, состояния, чувства людей и другое.

5. Физминутка. Слайд 6.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Слайд 7.

Запись примеров в тетрадь по группам. Учебник, с. 155 упр.2

7.Включение в систему знаний и повторение. Слайд 8.

Работа в парах. Упражнение 3.

Раздели имена существительные на четыре группы в зависимости от значения. Дай название каждой группе слов.

1) птицы

2) деревья

3) цветы

4)животные

Проверка. У доски пара уч-ся.

8.Рефлексия учебной деятельности. Слайд 9.

1.Какую учебную задачу ставили?

2.Удалось решить поставленную задачу?

3.Где можно применить новые знания?

4.Что на уроке у вас хорошо получалось?

5.Над чем ещё надо поработать?

9.Выставление оценок.

- За словарь-

-Работа в группах, работа на уроке-

- Работа у доски-

Задание на дом: Учебник с. 155 упр. 4.



© 2010-2022