Конспект урока по математике. Сложение и вычитание в случаях вида: □+1+1

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 8

Конспект урока по математике.


ФИО (полностью): Коптева Светлана Анатольевна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Спартаковская средняя общеобразовательная школа»
Должность: Учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание в случаях вида: □+1+1, □-1-1.Урок 1
Базовый учебник: М.И. Моро, С И Волкова, С В Степанова Математика Москва, Просвещение «Школа России»



Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.


Прогнозируемые результаты: 1.Предметные: в результате практических действий моделируют действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков , числового отрезка; отрабатывают навыки и умения вычитать и прибавлять по единице.

2.Метапредметные: планируют свою деятельность под руководством учителя; умеют договариваться в совместной деятельности.

3. Личностные: проявляют интерес к математике; учатся взаимодействию с учителем и одноклассниками, развивают самостоятельность.

Оборудование: карточки. экран, проектор, музыкальное сопровождение к физ . минуткам.









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР, приложений


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

Организационный момент цель:

  • настрой учащихся на работу.


Прозвенел звонок весёлый

Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть?
Чему мы сегодня научимся на уроке?










( Работа с материалом учебника. с.82-83.) Прибавлять два раза по одному.
Вычитать два раза по одному.
Решать задачи.

2.

Актуализация знаний учащихся Цель:

  • актуализация знаний учащихся по теме.






  1. Беседа.

-Ребята вы любите ходить в поход?

-Почему?

-А что нужно брать с собой?

-Чтобы уверенно чувствовать себя в походе, нужны определенные знания. Например, что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход?

А мы сегодня отправляемся в математический поход.

-А чтобы отправиться в математический поход, нужны определенные знания.

-И так вы готовы?

-Сейчас я проверю вашу готовность.

Отвечают на вопросы учителя


3

Устный счёт

Умение прибавлять и вычитать по одному.


Приложение№1

1.Демонстрация примеров на экране.

2.Решение задачи №5

с. 83

3Сравнивание предметов.

№8.с.83

Дети «цепочкой» решают пример, называют ответ

5 поездов

4 и 6

4

Подведение итогов


Молодцы!

Я проверила вашу устную готовность.

Что мы повторили на устном счёте?

Что получится, если прибавим к числу 1? А если отнимем?

При прибавлении получаем следующее при счёте число, а при вычитании - предыдущее.

5

Изучение нового материала Цель:

  • научатся прибавлять и отнимать два раза по единице;
  • отработают умение считать с помощью линейки;



Давайте посмотрим на рисунок в учебнике

( с.82)

Сколько было воробьёв на земле?

Сколько всего прилетело?

Как к числу прибавим два?

Сколько стало воробьёв?

Сколько вишенок на ветке было?

Сколько всего унесли птички?

Как они понесли их ?

Сколько осталось?

2

2

По одному.

4

6

2

По одной

4

6

Подведение итогов


Как можно к числу прибавить 2 ?

Как отнять2 ?

По одному.

По одному.

7

Физкультминутка Цель:

  • релаксация учащихся, подготовка к новому этапу.

Приложение№2


Музыкальное

Сопровождение « Голубая природа»

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим…

Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


Закрепление нового материала Цель:

  • отработка полученных знаний на примерах













Приложение№3










Приложение №4

  1. Моделирование действия сложения и вычитания. №1. С. 82
Предположите, какое математическое действие выполняет зайчик? Почему? Какое математическое действие совершает белка?
2.Работа в парах по карточкам. 2-1-1= 4+1+1=
6+1+1= 8-1-1=
3.Самопроверка Посмотрите на экран, проверьте свои результаты. У кого нет ошибок?Молодцы! Отлично справились. Кто ошибся в вычислениях? Будьте внимательны. 4. Сравнение отрезков.№3с. 82





Вычитание, потому что он движется влево, к 0, меньшему числу. Сложение, потому что она движется от 0 вправо, к большему числу.
Дети обговаривают варианты действий, решают, записывают ответ.


Дети сверяют с образцом на доске, исправляют ошибки.


Запись в тетради 8 см < 9см

7.

Подведение итогов урока Цель:

  • подведение итогов
  • выявление затруднений с целью планирования следующего урока.


Чему сегодня научились?

Оцените свои достижения смайликом.


Проверка материала. 6+1+1= Сколько прибавили?
3-1-1= Сколько всего отняли?
Молодцы! Хорошо трудились на уроке, были внимательными и правильно решили примеры. Прибавлять и отнимать число 2 по одному.




2


2





Приложение № 1


4+1



6-1


3-1


8+1


7+1


10-1


0+1




3+1


5-1


9+1


2-1


4-1









Приложение №2

Конспект урока по математике. Сложение и вычитание в случаях вида: □+1+1

Приложение №3 2-1-1= 6+1+1= 4+1+1= 8-1-1=

Приложение №4 2-1-1= 0 6+1+1=8 4+1+1= 6 8-1-1=6


© 2010-2022