Классный час на тему: Хлеб-наше богатство урок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый классный час

Тема: «Хлеб - всему голова"





Классный час на тему: Хлеб- наше богатство урок











Учитель: Галустян Л.В.

25. 12. 14

«Хлеб - всему голова»

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

Оформление класса: на доске - плакат с изображением каравая, по сторонам - название праздника - «Хлеб - всему голова», под ним - плакаты с пословицами и поговорками о хлебе.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»

видеофрагменты о блокадном Ленинграде, выставка хлебобулочных изделий.

Под звуки песни «Хлеб - всему голова» на сцене появляются дети (мальчик и 2 девочки в национальных костюмах).

Мальчик

Слава миру на Земле!

Девочка в русском народном костюме:

Слава хлебу на столе!

Мальчик

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка в русском народном костюме держит хлеб соль:

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал - пришел.

В нем - здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Девочка в осетинском народном костюме приветствует гостей по осетинскому обычаю с тремя пирогами.
Мальчик

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его!

Выставка «Настоящее хлебное царство»

Ведущий:

Посмотрите на этот стол. Тут вы видите разные сорта белого и чёрного хлеба.

В чём дело;

Почему один хлеб белый,

А другой - чёрный! (ответы)

А вот этот хлеб особенный

Он с отрубями. Что такое отруби? (ответы)

(отходы - оболочка зерна и непросеянная мука)

Ими не только кормят животных, отруби ещё и прекрасное лечебное

средство. Потому их и добавляют в некоторые сорта хлеба. Чего здесь только нет на этом столе: булочки, пирожки, баранки, пряники, печенье.

Все эти изделия - из пшеничной и ржаной муки.

А вот это печенье - овсяное.

Ребята, из которой культуры приготовлено это печенье? (овса).





Турнир знатоков «Без чего хлеба не испечёшь»


  1. В воде родится, а воды боится (соль)

  2. Я бел, как снег,

В чести у всех. И нравлюсь вам Во вред зубам (сахар)
  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной стать могу (вода)

  1. Бела беляна,

По полю гуляла,

Домой пришла,

В сусек легла (мука)

  1. Новая посуда, а вся в дырах (сито)

  2. Жидкое, а не вода

Сладкое, а не мёд.

От бурёнушки берут.

Деточкам дают. (Молоко)

  1. Этот продукт в старину называли каменным мёдом (сахар)

  2. Меня одну не едят, и без меня не едят. В воду упала - пропала (соль)

  3. Горячая старушка на одном месте стоит, из угла в угол не переставишь (печь).

  4. На что похожа половинка лепёшки (на другую половинку лепёшки)

  5. Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в каменной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За что меня так любят! (хлеб)

Ведущий:

Хлеб он только тогда хлеб, когда выращенный, обмолоченный, просушенный, провеянный, упрятан в сусеки. И всё это зависит от хлебороба. Поклонимся же ему и будем честны и совестливы перед великим и скромным подвигом, но и ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших хлеб, положивших нам его на стол. И будем бережливы к каждому ломтю хлеба, к каждой его крошке. Ведь цену хлеба нельзя измерить ни долларами, ни рублями, ни евро, ни тенге!

- Велик сеятель, никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

(Все встают).

- Слава рукам,

Что сеяли хлеб,-

Хлеб наш насущный!

- Слава вам,

Руки в мозолях

Руки,

Покрытые солью

Нашей земли.

- Вам, спасибо, хлеборобы, что даёте хлеб наш добрый!

Откуда к нам приходит хлеб?

В презентации "Откуда к нам приходит хлеб?" рассказывается обо всем пути, который проходит хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол, начиная с пахоты, заканчивая прилавком в магазине.

На всем пути прослеживается сравнение того, как это делалось раньше, и как это делается сейчас (например, серп и цеп заменил комбайн, ветряную и водную мельницы заменила электрическая и т.д.).

Красивые фотографии, картины известных художников, а так же мини-фильм о сборе урожая комбайном.

Ведущий: Ребята, не всегда в нашей стране было такое изобилие хлеба, были в истории нашей Родины тяжелые, суровые, голодные годы. Это военные годы.

У войны свой хлеб. Не богатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё больше необходимый, чем мирное время.

Послушайте внимательнродиныо о том, как говорят пожилые люди о хлебе, когда во время Великой Отечественной войны они были такими же маленькими детьми, как вы сейчас.

Военный хлеб…

Я помню хлеб,

Военный, горький,

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

На той беде замешен круто

Нелегкий хлеб нелегких дней,

Но как сладка была минута,

Когда кусок в руке моей

Посыпан был щепоткой соли,

Приправлен маминой слезой.

Я есть хотел, а мама с болью

Взгляд отводила стороной.

Как горе было гостем частым

(Им были детства дни полны),

Особо помню я, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб» - это слово «жизнь». В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др.

Во время Великой Отечественной войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети.

Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его.

Был хлеб всегда в почете на Руси-

Ее просторов главное богатство.

Его ты хочешь цену знать?-

Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.

Клип «Дети Ленинграда»

Ведущий: 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 граммов хлеба, а жители города 125 граммов.

Ведущий: Я сейчас прочту слова девочки, которая пережила блокаду Ленинграда.

«Помню темный, вязкий, маленький кусочек черного хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет хлеб на одинаковые кубики. Помню, как я на коленях ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг на колхозной пашне. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне.

Ведущий: Никто из нас не остается равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало крошечки хлеба, и они умирали.

А в наше время мы бережем и ценим хлеб?

Мне больно, когда я случайно вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

Эй ты, попирающий корку ногою,

Ты топчешь достоинство наше людское.

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

Мальчик,

Ногами пинающий хлеб,

Мальчик,

Голодных не знающий лет,

Помни,

Что были лихие года.

Хлеб-

Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали,

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Ведущий: «Хлеб - дар Божий», - говорили наши предки. Они относились к хлебу с благоговением и считали главным богатством. Ведущий: Ребята, как же мы должны относиться к хлебу? (ответы детей) Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери родственное слово к слову «Хлеб».

Игра с мячом. Хлебушко задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

  1. Назови хлеб ласково (Хлебушек)
  2. Крошки хлеба, какие? (Хлебные)
  3. Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
  4. Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)
  5. Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)
  6. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
  7. Кто печёт хлеб? (Хлебопек)
  8. Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
  9. Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)
Молодцы! Вы хорошо играли.

Ученики читают пословицы и поговорки о хлебе.

- «Хлеб на стол - и стол - престол, хлеба ни куска - и стол - доска»

- «Без соли, без хлеба - половина обеда»

- «Без хлеба живот никогда не живет»

- «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

- «И пес перед хлебом смиряется»

- «Мужик одних горячих блинов не наестся» (Он ест их завернув ломоть хлеба в блин)

- «Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом»

- «Хлеб да соль и обед пошел»

- «Хлеб наш насущный - хоть черный, да вкусный».

Ведущий: А теперь повторим все вместе фразу, чтобы вы не забыли:

Слава золотым рукам, что хлеб для нас растили!

Все: Слава золотым рукам, что хлеб для нас растили!

Девочка в народном костюме: Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку. Из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

А сейчас мы всех приглашаем за стол на чаепитие с очень вкусными булочками и пирожками.

( Все приглашённые садятся за стол.)

презентации: "Откуда к нам приходит хлеб?"

Основные слайды презентации:

Классный час на тему: Хлеб- наше богатство урок

© 2010-2022