Обучение грамоте урок-сказка на тему Звук и буква Ч

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Урок-сказка

в 1 классе

Урок разработала

учитель начальных классов

Красноармейской ОШ

- ступеней

Аметова Ф.К.

Тема Звук ч. Буквы Ч ч.

Цель Закреплять знания о звуке ч, буквах Ч ч, умение читать слоги, слова, предложения с буквой Ч. Развивать умение составлять слова из букв, слогов. Расширять словарный запас детей. Прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

Оборудование Сказочные герои Чебурашка, Крокодил Гена, игра «Лото», наборы букв, слогов.

Тип урока Комбинированный

Ход урока

 Организация класса

Встали, дети, подтянитесь,

Все друг другу улыбнитесь,

На урок старанье не забудьте взять.

Сядьте ровненько, пора урок начинать.

У нас сегодня необычный урок. У нас сегодня гости. Оглянитесь, посмотрите.

А ещё к нам на урок сегодня пришли сказочные герои.

А кто именно, угадайте сами.

Послушайте песенку

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдёт.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подаёт.

- Да, ребята, это Чебурашка.

А как вы думаете, почему он пришёл сегодня к нам именно на урок чтения?

 Сообщение темы и цели урока

- Да, потому что мы сейчас учим буквуЧ, учимся читать слова и предложения с этой буквой. И сегодня мы продолжим работу над этой буквой, будем выполнять много интересных заданий.

 Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, что мы знаем о звуке ч. (Он всегда мягкий, согласный, глухой)

- Вспомним стихотворение и расскажем его Чебурашке.

Чебурашка с Чипполино сладкий чай пьют у Мальвины

Она сказки им читает и малиной угощает.

Работа с чистоговоркой ( с. 270)

 Изучение нового материала

1. Повторение ранее изученных букв и стихотворений

- У Чебурашки с собой какой-то конверт, что же там?

-Это какие-то буквы. Давайти назовём их (н а е Г )

( Дети на каждую букву рассказывают стихотворение)

-Почему же именно эти буквы он принёс?

- Может из них можно составить какое-нибудь слово.

- Молодцы. Гена. А кто это?

- А почему первая буква большая?

- А где же он? Наверно заблудился.

2. Давайте поиграем в игру «Поймай звук».

Я назову слово, а вы хлопнете в ладоши, если услышите в нём звук ч, он услышит как вы хлопаете и придёт. ( Учитель называет слова: чайка, ручей, вода, чугун, белка, белочка, куча, Мальвина, чайник, крокодил)

- А вот и крокодил Гена. Ребята, кто знает его? Какой он? (добрый, весёлый, заботливый)

-Он тоже принёс нам задания. (Учитель читает в конверте задания)

- Придумайте слова со звуком ч.

- Где стоит этот звук?

3. Игра «Лото» (Детям раздаются карточки с картинками и кружочки.

Задание: закройте картинку, где есть слог ма; где один слог; где есть звук ч; и т. д.)

 Физкультминутка

4. Работа с загадками

- Ребята, Чебурашке и Гене надо отгадать загадки, а они не умеют отгадывать загадки. Давайте им поможем.

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда вставать, когда работу начинать.

(часы)

- Он горяч и ароматен и за завтраком приятен. (чай)

- Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (речка)

- Спал цветок и встрепенулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

- Кто сможет составить из букв слова чай, часы.

-Составьте звуковую схему этих слов.

5. Работа с учебником

  • Чтение стихотворения «Чайки».

  • Работа по картинке.

  • Чтение слов цепочкой.

  • Чтение текста «В читальном зале».

  • Беседа по содержанию текста.

  • Работа над пословицами.

 Итог урока

Игра «Собери слово».

Игра «Буква потерялась»

- Какая буква потерялась в словах?

.АЙ, .УЧА, Л.С, .ОГА, .ГРА, .ЛЬ (чай, туча, лес, нога, игра, ель)

- Прочитайте слово из пропущенных букв.

-Какое слово получилось? (ЧТЕНИЕ)

-Чебурашка и Гена очень благодарны вам за помощь и Чебурашка хочет подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и он будет красивый.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали.


© 2010-2022