- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте урок-сказка на тему Звук и буква Ч
Обучение грамоте урок-сказка на тему Звук и буква Ч
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аметова Ф.К. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте
Урок-сказка
в 1 классе
Урок разработала
учитель начальных классов
Красноармейской ОШ
- ступеней
Аметова Ф.К.
Тема Звук ч. Буквы Ч ч.
Цель Закреплять знания о звуке ч, буквах Ч ч, умение читать слоги, слова, предложения с буквой Ч. Развивать умение составлять слова из букв, слогов. Расширять словарный запас детей. Прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.
Оборудование Сказочные герои Чебурашка, Крокодил Гена, игра «Лото», наборы букв, слогов.
Тип урока Комбинированный
Ход урока
Организация класса
Встали, дети, подтянитесь,
Все друг другу улыбнитесь,
На урок старанье не забудьте взять.
Сядьте ровненько, пора урок начинать.
У нас сегодня необычный урок. У нас сегодня гости. Оглянитесь, посмотрите.
А ещё к нам на урок сегодня пришли сказочные герои.
А кто именно, угадайте сами.
Послушайте песенку
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдёт.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подаёт.
- Да, ребята, это Чебурашка.
А как вы думаете, почему он пришёл сегодня к нам именно на урок чтения?
Сообщение темы и цели урока
- Да, потому что мы сейчас учим буквуЧ, учимся читать слова и предложения с этой буквой. И сегодня мы продолжим работу над этой буквой, будем выполнять много интересных заданий.
Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним, что мы знаем о звуке ч. (Он всегда мягкий, согласный, глухой)
- Вспомним стихотворение и расскажем его Чебурашке.
Чебурашка с Чипполино сладкий чай пьют у Мальвины
Она сказки им читает и малиной угощает.
Работа с чистоговоркой ( с. 270)
Изучение нового материала
1. Повторение ранее изученных букв и стихотворений
- У Чебурашки с собой какой-то конверт, что же там?
-Это какие-то буквы. Давайти назовём их (н а е Г )
( Дети на каждую букву рассказывают стихотворение)
-Почему же именно эти буквы он принёс?
- Может из них можно составить какое-нибудь слово.
- Молодцы. Гена. А кто это?
- А почему первая буква большая?
- А где же он? Наверно заблудился.
2. Давайте поиграем в игру «Поймай звук».
Я назову слово, а вы хлопнете в ладоши, если услышите в нём звук ч, он услышит как вы хлопаете и придёт. ( Учитель называет слова: чайка, ручей, вода, чугун, белка, белочка, куча, Мальвина, чайник, крокодил)
- А вот и крокодил Гена. Ребята, кто знает его? Какой он? (добрый, весёлый, заботливый)
-Он тоже принёс нам задания. (Учитель читает в конверте задания)
- Придумайте слова со звуком ч.
- Где стоит этот звук?
3. Игра «Лото» (Детям раздаются карточки с картинками и кружочки.
Задание: закройте картинку, где есть слог ма; где один слог; где есть звук ч; и т. д.)
Физкультминутка
4. Работа с загадками
- Ребята, Чебурашке и Гене надо отгадать загадки, а они не умеют отгадывать загадки. Давайте им поможем.
- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда вставать, когда работу начинать.
(часы)
- Он горяч и ароматен и за завтраком приятен. (чай)
- Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (речка)
- Спал цветок и встрепенулся, больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)
- Кто сможет составить из букв слова чай, часы.
-Составьте звуковую схему этих слов.
5. Работа с учебником
-
Чтение стихотворения «Чайки».
-
Работа по картинке.
-
Чтение слов цепочкой.
-
Чтение текста «В читальном зале».
-
Беседа по содержанию текста.
-
Работа над пословицами.
Итог урока
Игра «Собери слово».
Игра «Буква потерялась»
- Какая буква потерялась в словах?
.АЙ, .УЧА, Л.С, .ОГА, .ГРА, .ЛЬ (чай, туча, лес, нога, игра, ель)
- Прочитайте слово из пропущенных букв.
-Какое слово получилось? (ЧТЕНИЕ)
-Чебурашка и Гена очень благодарны вам за помощь и Чебурашка хочет подарить вам свой портрет. Вы его раскрасите и он будет красивый.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали.