- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи»
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний о частях речи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко Н.Н. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Закрепление знаний о частях речи» Краткая аннотация урока: На уроке учителем были использованы такие образовательные технологии, как фронтальная работа, парная и индивидуальная работа, групповая технология, ИКТ. Тип урока - рефлексия, выбран не случайно, в настоящее время один из самых важных этапов современного урока. Рефлексия способствует развитию самокритики, самоконтроля, самовоспитания учащихся. Осуществляя данное требование, учитель использовал следующие приемы работы: - «Оцените свою деятельность на уроке»; - «Проверьте себя»; - «Оцените работу товарища». Смена видов деятельности, форма проведения урока, использование инновационных технологий - всё это помогает поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока, мотивировать их на активное включение в учебный процесс. Всем ходом урока, смогла подготовить учащихся к успешному выполнению домашнего задания.
Цели урока:
-
формирование специально-предметных учебных действий:
- совершенствование навыков правописания;
- закрепление знаний о частях речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола);
- развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса;
- развитие долговременной памяти, мышления, умения применять полученные знания в новой ситуации;
- привитие любви и интереса к русскому языку;
-
формирование личностных УУД:
- создание ситуации успеха для оптимизации деятельности учащихся;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
формирование регулятивных УУД:
- формирование умения ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, выполнять её в соответствии с изученными правилами.
-
формирование познавательных УУД:
- формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме и оформлять свои мысли в письменной форме.
-
формирование коммуникативных УУД:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: воспитание чувства коллективизма, товарищества, умения работать в коллективе, в паре (работа по плечу);
Тип урока: урок рефлексии.
Форма урока: игра «Умники и Умницы».
Использованные технологии: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа, групповая технология, ИКТ.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, метод беседы, игровой, поисковый, активный метод (когда ученик в роли учителя).
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), меловая доска, технологическая карта урока для каждого учащегося, электронная презентация в программе Power Point, плакаты с названиями частей речи, раздаточный материал (задания на листочках, домашнее задание), ордена, дипломы.