План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка в 1 «А» классе

2014 - 2015 учебный год . (30 января 2015г.)

Подготовила и провела Мызникова Г.В.

Тема: «Слова отвечающие на вопросы «КТО?» и «ЧТО?».

Цель: формировать и развивать умение различать слова отвечающие на вопрос «КТО?» и «ЧТО?».

Задачи урока:

  • Продолжать знакомить с использованием этикетных слов в речи;

  • Повторить знаки конца предложения;

  • Знакомить со словами, отвечающими на вопросы «КТО?» и «ЧТО?».

Ход урока

Орг. момент.( Эмоциональный настрой)

- Ребята! Сегодня прекрасная погода. У нас замечательное настроение. Давайте улыбнёмся друг другу! Ведь улыбка располагает к приятному общению - настраивает на радостную работу. Вокруг нас так много интересного, стоит только оглядеться.

На ваших партах рисунки ( СЛАЙД 1) Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

- Замечательно! Я желаю вам всегда пребывать в хорошем настроении!

А теперь давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать на уроке.

( СЛАЙД 2)

  • Не выкрикиваем;

  • Помогаем друг другу;

  • Учимся слушать.

Актуализация опорных знаний (СЛАЙД 3)

- Прочитайте слова.

  • Найдите «ловушки». Вставьте пропущенные орфограммы;

  • На какие группы можно распределить данные слова?

  • Какой общий признак можно выделить?( это предметы)

  • Сколько групп можно выделить на основе этого признака? (2)

  • Какие? ( Слова отвечающие на вопрос «КТО?» и слова отвечающие на вопрос «ЧТО?») (Работа с карточками «КТО?», «ЧТО?»)

  • -А слово ЗАЙЧИК ? (У нас возникла проблема) Мы не знаем о каком зайчике идёт речь.

  • Какой бывает зайчик? (зверь, солнечный и игрушечный)

Проблема возникла оттого, что нам не хватает знаний о словах, обозначающих предметы. Поэтому сегодня мы будем учиться задавать вопросы.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока. (СЛАЙД 4)

-Чему будем учиться? ( Будем учиться распределять на группы слова отвечающие на вопросы «КТО?» и «ЧТО?».) (СЛАЙД 5)

- Кто нам может помочь?

  • Что называют слова 1 столбика?

  • Что называют слова 2 столбика?

Вывод (СЛАЙД 6)

- У кого возникли трудности? План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

( слушайте внимательно., у вас всё получится)

(СЛАЙД 6) - О каком времени года можно так сказать:

Хоть сама и снег и лёд,

А уходит - слёзы льёт.

- выбери модель, которая подходит к слову и сделай фонетический разбор.

Фонетический разбор слова ЗИМА

В слове ЗИМА - 2 слога, ударение падает на гласную «а».

[ З ]- звук согласный, звонкий, мягкий;

[ И]- звук гласный, безударный;

[ М]- звук согласный, звонкий, твёрдый;

[А ]- звук гласный, ударный.

В слове ЗИМА - 2 слога, 2 гласных звука, 2 согласных звука.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?»СНЕЖИНКИ»

(СЛАЙД 7)

- Зима, волшебное, чудесное время года! Многие поэты, писатели, композиторы, художники - в своих произведениях с огромной теплотой и любовью писали скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Посвящали свои творения прекрасному времени года - зиме.

.. (СЛАЙДЫ)Перед вами картины русских художников. Среди них……..

Прозвучала музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»

- А Николай Рыленков написал такое стихотворение:

У наших зим особенная прелесть: (СЛАЙД)

Под вечер успокоится пурга План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

И хлынет свет, как будто загорелись

Закатом подожжённые снега. (СЛАЙД)

Сидит ворона на дубу жар - птицей План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

Стоят оградой терема - леса,

И кажется, вот-вот начнут твориться,

Как в мудрой русской сказке чудеса.

- Вот и мы с вами , ребята, сотворим чудо и превратившись в маленьких человечков и шагнув с картинной рамы, окажемся в зимнем лесу. А чтобы увидеть чудеса, надо быть очень внимательными. Мы будем любоваться природой и разгадывать тайны зимнего леса.

* РАБОТА С КАРТОЧКАМИ КТО? ЧТО?

- Что вы чувствуете? (Мороз)

- Что видите?

  • Серебрятся на солнце снежные сугробы.

  • Всеми цветами радуги сверкает яркий снег.

  • Чистое, голубое небо…

  • Лес похож на белокаменный, сказочный замок.

  • Алмазными искрами блестят снежинки.

  • Найдите предметы, отвечающие на вопрос ЧТО?

( снег, небо, ель, солнце, сугроб…)

- Ребята, кажется, что лес спит, но давайте прислушаемся,-

так ли это на самом деле?

  • В лесном озере, зарывшись в ил спят РЫБЫ;

  • В тёплом муравейнике спят трудяги МУРАВЬИ;

  • В берлоге сладко храпит МЕДВЕДЬ;

  • Вот пробежала рыжая плутовка ЛИСА;

  • Рыщет по лесу голодный, серый ВОЛК;

  • Петляет, запутывает следы трусливый ЗАЯЦ;

  • Проверяет свои запасы юркая БЕЛКА;

  • ЧЬИ ГОЛОСА ВЫ ЕЩЁ СЛЫШИТЕ В ЛЕСУ?

  • Филин

  • Глухарь

  • Сорока

  • Синица

  • Воробьи

  • Ворона

  • Дятел

  • Свиристель

  • Снегирь.

  • На какой вопрос отвечают эти предметы? ( КТО?)

Красив лес в зимнем уборе!

Настоящая русская зима!

Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Холодно.

(СЛАЙД вьюга)

-Что это за сугроб намело на нашем пути? Вьюга закружила, перепутала слова.

Спасибо за чудесную прогулку!

( Какие орфограммы встретились в этом предложении?)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ИГРА В СНЕЖКИ».

РАБОТА В ПРОПИСЯХ

Урок 5, стр. 14

-Мороз написал нам такие узоры( чистписание) (СЛАЙД)

- Сегодня мы познакомимся с правописанием нового словарного слова

МЕДВЕДЬ (СЛАЙД)

Я -бурый медведь. Я ведаю(знаю), где можно найти мёд.

Я крупный хищный зверь. На Северном полюсе живёт мой брат - белый медведь.

Со мной сравнивают неуклюжих, неповоротливых людей.

В сказках меня называют Мишка косолапый, , Михайла Иваныч, топтыгин.

- Что делает медведь зимой?

Зимой медведь спит. (Запись предложения)

Упр. 3 (устно)

Упр.4(письменно) ВЗАИМОПРОВЕРКА (СЛАЙД «ДОМИКИ»)

ИГРА В КОМАНДЕ «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ» : КТО? ЧТО?

Ученик- класс, магазин -…, читатель -…., белка-…, школа -…, снеговик -…, горка -…, фигуристка -…, лыжи -… , курятник -…, стройка- …, пианино -…, отличник -… .

ИГРА В КОМАНДЕ «НАЗОВИ ЗИМНИЕ СЛОВА»

  • Отвечающие на вопрос КТО?

  • Отвечающие на вопрос ЧТО?

ИТОГ УРОКА (ТЕСТ) (СЛАЙД)

Подведём итоги :

  • Закончите предложение

Слова, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?» называют предметы

  • Слова, которые отвечают на вопрос «кто?» обозначают названия

животных посуду людей

  • Слова, которые отвечают на вопрос «что?»

называют

деревья животных мебель

  • Слово «отличник» отвечает на вопрос

что? какой? кто?

  • Слова, которые называют цветы отвечают на вопрос

что делать? кто? что?

- Вот и подошёл к концу наш зимний урок (СЛАЙД)

Давайте проанализируем свою работу, а поможет вам памятка.

  • На уроке я узнал;

  • Мне понравилось;

  • Было трудно.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

А сами вы довольны своей работой?

Кто доволен очень поднимите «Солнышко» План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

- Кто не совсем «Солнышко с тучкой» План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

-Кто совсем не доволен «Тучку». План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

Не отчаивайтесь, в следующий раз у вас всё получится. (СЛАЙД музыка.)

Ребята, всех, о ком мы говорили на уроке надо бережно охранять и защищать. Ведь недаром говорится: «Поймаешь бабочку - она погибнет, сорвёшь цветок - он увянет, и тогда становится понятно, что к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. СОХРАНИМ ЭТОТ ХРУПКИЙ МИР!

А лесные жители прислали вам подарки.

План открытого урока по русскому языку на тему слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

© 2010-2022