Рабочая программа по физической культуре (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Утверждаю»

Директор школы:

________ /Е.И. Лисюшкина/

«___» _______ 20 г.



Рассмотрено на заседании методического объединения
Руководитель МО: _________ /Синельникова Е.И. / «__»____20__г.







Рабочая программа

учебного курса

«Физическая культура»

в 1 «А» классе





Составила: Синельникова Е.И.

р.п.Торбеево 2015 г.

Пояснительная записка


Физическая культура - обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения - физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе: - Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. - М.: Просвещение, 2009; - Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008. - Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013. - Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.


Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета, курса. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем - проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей. Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор- мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств. Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе: • требованиях к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленной в Фе­деральном государственном стандарте начального общего об­разования; • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; • Законе «Об образовании»; • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»; • Стратегии национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.; • примерной программе начального общего образования; • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 99 ч, 33 учебных недели). Курс изучения предмета «Физическая культура» заканчивается промежуточной аттестацией.
Ценностные ориентиры: Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Результаты освоения курса:


В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; * овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).





Тематическое планирование по дисциплине

«Физическая культура»

№ п/п

Название разделов

и тем.

Мак

сималь

ная на

грузка

учащее

гося, ч

Из них

Теорети

ческое

обуче

ние, ч

Лабо

ратор

ные и

прак

тичес

кие ра

боты,ч

Конт

роль

ная

рабо

та,ч

Экс

кур

сии,ч

Само

стоя

тель

ная

рабо

та,ч

1

Основы знаний о физической культуре

4






2

Лёгкая атлетика

34



3



3

Лыжная подготовка

12






4

Гимнастика с элементами акробатики

15





5

Подвижные и спортивные игры

18





6

Лёгкая атлетика

16



4




Итого

99



7








Содержание учебного предмета, курса


  1. Основы знаний о физической культуре (4ч)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
  1. Легкая атлетика (34ч)
Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения ("змейкой", "по кругу", "спиной вперед"), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
  1. Лыжная подготовка (12ч)
Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение. Организующие команды и приемы: "Лыжи на плечо!", "Лыжи под руку!", "Лыжи к ноге!", "На лыжи становись!"; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом Повороты: переступанием на месте и в движении Спуски: в основной стойке Подъемы: ступающим и скользящим шагом. Торможение: палками и падением. Организующие команды и приемы: "Лыжи на плечо!", "
  1. Гимнастика с элементами акробатики (15ч)

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.
  1. Подвижные и спортивные игры (18ч)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием стровых упражнений типа: «Смена мест», «Становись - разойдись», "Змейка", "Пройди бесшумно", "Тройка", "Раки", "Через холодный ручей", "Петрушка на скамейке", "Не урони мешчек", «Альпинисты»

На материале легкой атлетики: "Пятнашки", "К своим флажкам", "Не оступись", "Быстро по местам", "Третий лишний", "Метко в цель".

На материале лыжной подготовки: "Салки на марше",

На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


6.Легкая атлетика (16ч) Прыжки: на месте (на одной, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

лабораторные и практические работы, ч.

контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа,ч.

планируемая

фактическая

1

Основы знаний о физической культуре

4

1,1

Беседа «Открываем дверь в страну игр»

Инструктаж по ТБ. Техника ходьбы и бега

1

1,2

Урок-игра. Игры для формирования правильной осанки.

2

1,3

Беседа «Законы страны игр». Совершенствование техники ходьбы и бега

1

1,4

Основные физические качества. Игра «Совушка»

2

2

Лёгкая атлетика

34

2,1-2,2-2,3

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде. Игра «Быстро по своим местам»

3

2,4

2.5

2,6

2,7

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30м

4

1

2.8

2,9

2,1о

Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменением направления движения. Игра «КОШКИ-МЫШКИ»

3

2,11

2,12

2,13

Спортивный марафон. Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку» Стартовый контроль:прыжок в длину с места

3

2,14

2,15

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий»

2

2,16

2,17

Челночный бег. Игра «Ястреб и утки» Стартовый контроль:подтягивание

2

2,18

2,19

2.2о

Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. Игра «Кто быстрее встанет в круг»

3

2,21

2.22

2,23

Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Игра «Кто лишний».Стартовый контроль:бег 6 мин

3

1

2.24

2,25

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг»

2

2.26

2,27

Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90 , с продвижением вперёд. Игра «С кочки на кочку»

2

2.28

2,29

2,3о

Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробьишки»

3

2,31

2,32

Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Игра «Волк во рву»

2

2,33

2,34

Эстафеты. Стартовый контроль:наклон вперёд из положения сидя.

2

1

3

Лыжная подготовка

12

3,1

Знакомство с техникой передвижения на лыжах

1

3,2

Ступающий шаг без палок

1

3,3

Ступающий шаг с палками

1

3,4

Скользящий шаг без палок

1

3,5

3,6

Скользящий шаг с палками

2

3,7

Повороты переступанием

1

3,8

3,9

Подъёмы и спуски под уклон

2

3,1о

Передвижение на лыжах до 1 км

1

3,11

Подъёмы и спуски с небольших склонов

1

3,12

Передвижение на лыжах до 1,5 км

1

4

Гимнастика с элементами акробатики

15

4,1

Строевые команды. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики

1

4,2

Группировка, перекаты лёжа на животе и из упора стоя на коленях

1

4,3

Кувырок вперёд в упор присев. Игра «Змейка»

1

4,4

Гимнастический мост из положения лёжа на спине

1

4,5

Стойка на лопатках. Игра «Иголка и нитка»

1

4,6

Стойка на носках на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке.

1

4,7

Передвижения по гимнастической стенке

1

4,8

Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лёжа на животе

1

4,9

Перелазание через гимнастического коня

1

4,1о

Преодоление полосы препятствий. Игра «Посадка картофеля»

1

4,11

Акробатические комбинации

1

4,12

Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону

1

4,13

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

1

4,14

Общеразвивающие упражнения на формирование правильной осанки

1

4,15

Эстафета «Весёлые старты»

1

5

Подвижные и спортивные игры

18

5,1

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

1

5,2

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

1

5,3

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

1

5,4

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

1

5,5

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

1

5,6

Упражнения на внимание. Игра «Охотники и утки»

1

5,7

Упражнения на ловкость и координацию

1

5,8

Баскетбол. Стойка баскетболиста

1

5,9

Ведение и передача баскетбольного мяча

1

5,1о

Подвижные игры с баскетбольным мячом

1

5,11

Волейбол. Стойка волейболиста

1

5,12

Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами

1

5,13

Подвижные игры на материале волейбола

1

5,14

Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу

1

5,15

Ведение и остановка мяча

1

5,16

Урок-игра. Правила игры в футбол

1

5,17

Подвижные игры на материале футбола

1

5,18

Спортивный марафон «Внимание, на старт»

1

6

Лёгкая атлетика

16

6,1

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Игра «Не попади в болото»

1

6,2

Прыжки со скакалкой

1

6,3

Игры с использованием скакалки

1

6,4

Бросок набивного мяча от груди

1

6,5

Бег на скорость

1

6,6

Высокий старт с последующим ускорением

1

6,7

Бег на выносливость. Игра «Подвижная цель»

1

6,8

Соревнования на короткие дистанции (до 30м)

1

6,9

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия

1

6,1о

Броски больших и малых мячей на дальность и в цель. Контроль

1

6,11

Эстафеты с бегом на скорость

1

6,12

Сдача котрольного норматива (бег 30м)

1

1

6,13

Сдача контрольного норматива на силовые способности

1

1

6,14

Сдача контрольного норматива на координационные способности

1

1

6,15

Мы спортивные ребята

1

6,16

Итоговое тестирование.

1

1

Итого

99

7


Материально-техническое обеспечение

Стенка гимнастическая. Мячи. Палка гимнастическая Лыжи. Мат гимнастический. Обруч. Флажки. Скакалка.




Список литературы - Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) - Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. - М.: Просвещение, 2009; - Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4-х классов. - М.: Просвещение, 2011г. - Лях - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013. - Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.


Учебно-методический комплект по физической культуре: Поурочные разработки по физической культуре А.Ю. Патрикеев К УМК В.И. Ляха «Школа России» 1 класс. Москва. «Вако» 2013



© 2010-2022